Диагноз по коробке: «Мертвый сезон: Перекрестки»

photoМертвый сезон: Перекрестки

Конечно, я много слышала про эту игру еще до того, как ее выпустили на русском. Но когда была кампания на Crowd Games, я совершенно спокойно прошла мимо. Ибо — зомби, а я их не люблю. И предатели, их — тоже. Даже несмотря на то, что все говорили, что игра не про зомби, а про людей. Так что впервые сыграть удалось буквально на днях.

Сыграно: 2 партии на четверых

  • Очень классно оформлена коробка, с ламинацией — впечатляюще смотрится и приятно держать в руках. Вообще в целом оформление мне очень понравилось, я люблю такое мрачненькое. Качество компонентов на высоком уровне, у ребят только жетон первого игрока расслоился да бита у одного героя погнулась. К слову, картонные фигурки героев мне понравились и я бы не хотела вместо них пластик.
  • Игра начала нравиться еще пока ее раскладывали на столе и начинали объяснять правила.
  • Правила и действия на поле довольно логичные и весьма тематичные (пошумишь в локации — есть шанс привлечь зомби; передвигаешься по открытой местности — можешь не только схватить рану или обморозиться, но и запросто умереть; сидящих в колонии нужно кормить и т.д.), но некоторые нюансы по ходу партии приходилось переспрашивать. Но ко второй партии уже разобрались.

DSC02555 copy

  • Очень понравилось, что у каждого не один, а как минимум два персонажа, и можно добавлять по ходу игры. Отыгрывать несколько ролей гораздо интереснее, чем одну. Вот бы в «Пандемии: Наследие» так :)
  • Понравились кризисы, и то, что они действительно ощущались таковыми. Попробуй найти столько еды/инструментов/лекарств и т.п. всего за один круг! Даже без предательства это удавалось далеко не каждый ход, ибо рыться в локациях нелегко. Да еще и свои личные цели нужно не забывать.
  • Я очень люблю механику «танцуем от броска кубиков», хотя тут она ощущалась и не очень — всего на пару действий значения кубиков действительно имеют влияние. Некоторые действия просто требуют любого кубика, ну и есть куча действий, которые и без кубиков сделать можно. Но бросать кубики перед каждым ходом все равно прикольно.
  • Понравились разные сценарии, которые делают игру совершенно другой. Правда, как мне кажется, десяти штук маловато будет.
  • Зомби тут на самом деле только для антуража и ничего не умеют кроме как приходить на шум и на запах человека. Пожалуй, было бы интереснее, если бы они были более «умными», что-ли. А пока вместо них можно представить хоть огромных насекомых-монстров из «Мглы» Кинга, если зомби вам не по душе.

DSC02552 copy

  • Но больше всего, конечно, впечатлила атмосфера и приключение. Я реально ощущала себя как будто в кино про зомби-постапокалипсис. Это достигалось сценариями партий, кризисами, но больше всего, конечно, картами перекрестков. Хотелось бы, чтобы они срабатывали почаще, но с другой стороны, тогда не были бы такими запоминающимися случаи, когда они сработали точь-в-точь. Классная-классная придумка!
  • Ну а не понравился мне диссонанс между партией и ее финалом. Вроде вы все вместе выживаете изо всех сил, боретесь плечом к плечу, адреналин, кризисы, все дела, а потом бах! — один из вас был предателем, и из-за него вы проиграли. Или бах! — все успели выполнить личные цели, а ты нет, и поэтому проиграл.
    Предательство — вот еще что заочно заставляло меня относиться скептически к игре. Ну не люблю я плохо думать о людях, всем доверяю, поэтому неприятно, когда твое доверие обманывают :) Но на деле оказалось, что не так плохо всем вместе проиграть из-за предателя (особенно если он сыграл действительно красиво), как попросту не выполнить свою цель и проиграть из-за этого. Как-то обидно. Как будто бежал со всеми, а в конце наткнулся на стену и расквасил лицо. Да, это игра на приключение, и приключение тут отменное, и без тайных личных целей было бы не так интересно, и можно же считать, что тоже победил, если был хорошим, и сделал все для выживания колонии… но осадочек-то остался, как говорится.

Диагноз: Shut up and take my money! Я была в восторге, товарищи, даже несмотря на смазанный финал (ибо это я одна из всех проиграла по целям). Такого классного приключения у меня еще не бывало, и я хочу еще да побольше. Атмосфера, темп, общение за столом (которое, к слову, отличалось от других кооперативов, где нет возможности предательства), оформление, история — все супер! Даже «кубик смерти» меня не расстроил, даже возможность погибнуть просто потому, что рядом с тобой умер чужой персонаж. Уже ищу, что есть похожего по атмосфере на эту игру и борюсь (безуспешно) с соблазном и себе в коллекцию взять коробочку «Мертвого сезона», ибо игра отличнейшая. Кстати, локализация здесь очень в тему, на английском языке далеко не всем будет комфортно столько читать, да и родной язык добавляет +100 к атмосферности.

Диагноз по коробке: «Мертвый сезон: Перекрестки»: 6 комментариев

  1. Boozy:

    У меня всё ещё абсолютне те же опасения. Ненавижу предателей в коопах (вечные обвинения, все косо смотрят — буээ), задолбали зомби которые прям ну совсем везде.
    Пока что жду обещанной игры по механике перекрестков в сай фай сеттинге, но они вместо этого объявили доп к зомбячной версии — обидка ((

    Но может и стоит попробовать где-нибудь и эту версию. Уж больно много восторгов от всех-всех.

Оставить комментарий