Диагноз по коробке: T.I.M.E. Stories (без спойлеров)

pic2617634_mdT.I.M.E. Stories

Сыграно: 3 партии (1 сценарий) вчетвером

Читающие мой блог помнят, как я жаждала получить эту игру и как успела с ней впрыгнуть в последний вагон: заказать и получить до того, как ввели издевательские ограничения в 22 евро на посылки в месяц.

Игра приехала ко мне в апреле, но сыграть удалось только сейчас, три месяца спустя! Сначала я хотела закончить другое «приключение»: «Пандемию: Наследие» (хотя мы ее пока не закончили), да и не было подходящего настроения. А потом случилось лето и перерыв в игро-вечерах аж на два месяца… Но вот наконец в выходные удалось опробовать эту игру! Расскажу сначала впечатления, потом как мы сыграли.

Фото нашей партии почти не будет, по понятным причинам.

Впечатления

  • Я знаю, что многим нравится оформление коробки, а вот меня она не очень воодушевляет, я люблю что-нибудь поярче :)
  • Огранайзер внутри крут, а возможности для «сохранения» игры — это вообще атас, но есть и претензии: карточки из своих углублений достать очень тяжело, у меня аж пластик лопнул, когда я это делала. И жетон времени из круглого отделения просто так не извлекается. В остальном органайзер — это всегда хорошая идея.
  • Что касается языкозависимости игры: да, без знания языка сыграть проблематично. В нашей компании английским языком в той или иной степени владеют все, и то создать прямо таки богатую атмосферу ролевой игры, когда приходится читать с карты и на лету переводить-пересказывать, довольно сложно. В общем, играть можно, но играть именно так, как задумывали авторы — с цветистыми пересказами и вживаниями в роль, нелегко. Локализация тут, конечно, дала бы сто очков вперед неродному языку.

  • Сюжет базового сценария лично мне понравился. Я такое люблю: мрачная психиатрическая лечебница, мистика и прочая чернуха :)
  • Да и квесты как жанр я очень люблю. А в формате настолки, когда сидишь рядом с друзьями и в реальном времени все это решаешь и проходишь, вообще очень прикольно и круто! Время пролетает незаметно, а таких жарких обсуждений и такого взаимодействия у нас, пожалуй, ни с какой другой игрой не было.
  • Возможность сыграть разными персонажами с одной стороны хороша: в разных «попытках» можно применять разных персонажей, основываясь на том, что вам уже удалось узнать по сюжету. Однако не очень понравилось, что персонажи не настолько сильно отличались друг от друга, а некоторые были явно предпочтительнее других. У нас люди соглашались взять другого персонажа только из соображений, что надо же кем-то другим попробовать сыграть. Для одноразовой игры, как мне кажется, можно было даже не делать столько персонажей.

  • Понравилось, что игра не играет тобой. Тут достаточно линий, по которым можно уйти, и достаточно «тупиков», ложных ходов и ловушек, в которые можно попасть, чтобы именно от игроков и их решений зависело, как будет протекать игра. В разные места можно добраться разными способами, разные действия дадут разный результат.
  • Вот только если сделать даже небольшое количество неверных решений, пройти игру быстро точно не получится: слишком мало времени и высока цена ошибки. А не ошибаться тут, как мне кажется, ну совсем невозможно, по причине и предыдущего пункта про «тупики» и ловушки, и того, что частенько вмешиваются кубики. Я бы посмотрела на тех, кто с первой попытки ее осилил! Мне кажется, это вообще unreal.
    Ладно бы это ни на что не влияло, знай проходи себе в свое удовольствие в и своем темпе, но ведь любая лишняя ошибка стоит вам времени, а, значит, необходимости потом все это еще раз проходить… А в конце еще и «ранг» присваивают в зависимости от того, как хорошо вы справились.
  • Проходить все это нужно максимально быстро, желательно за один вечер, потому что вспоминать потом где там что будет сложно. Да, в игре предусмотрена возможность «сейва», но такое ощущение, что если ею воспользуешься, только хуже себе сделаешь. Выделить же 3-4 часа на одну игру за вечер не каждая компания может.

Наш опыт Asylum

А вот теперь о том, как играли мы и какой это отпечаток оставило на впечатлениях об игре. Первые два «рана» мы прошли за один вечер, но не справились с загадкой. Поэтому решено было собраться еще раз на следующий день и допройти сценарий, ибо потом неизвестно, когда бы удалось снова собраться, и мы рисковали все забыть. В третий раз бежали уже более-менее целенаправленно, особо не отвлекаясь на лишние предметы (все-таки времени на этот сценарий выделено очень мало).

Проходили в целом не очень удачно, как-то частенько не везло в принимаемых решениях и на кубиках, но в целом все было ок, пока в какой-то момент мы не уткнулись в глухую стену. Я думаю, те, кто играл, догадываются, про какой момент игры я говорю.

Что мы только ни делали: возвращались по нескольку раз в одни и те же локации (а вдруг что-то пропустили?), наплевав в итоге на трек времени; долго-долго сидели думали, пока не начали доходить до белого каления… Один наш игрок вообще ушел, оставив нас разбираться втроем. В общем, бились мы так на одном месте, наверное, час. Игра реально начинала бесить, и совершенно непонятно было, что делать! (Да, мы потом узнали свою ошибку, но в тот момент нам казалось, что это игра у нас бракованная, а не мы такие лошары).

В общем, мы не знали, что делать, у всех уже нервы сдавали, да и внешние обстоятельства подгоняли (приехали гости, а мы еще не закончили) поэтому мы от отчаяния считерили: посмотрели колоду карт предметов, чтобы найти и понять свою ошибку… После этого допрошли уже нормально и в конце правильно все сделали, хотя по рангу в итоге даже ниже слоупоков оказались %)

Грустно конечно, и это подпортило впечатление от игры нам всем, но вот такой у нас опыт с первым сценарием… Потом-то мы поняли, что с игрой все в порядке, а это мы все профакапили, хотя ответ был перед глазами! Но было уже поздно. Надеюсь, в следующий раз будем внимательнее.

Диагноз: Очень интересный, необычный и захватывающий жанр и формат игры. Приключение-квест в живой компании друзей — это же так здорово! Да и путешествия во времени — одна из моих любимых тем в кино и книгах, поэтому настолка с таким сеттингом просто не могла не понравиться. Я еще до первой игры знала, что наверняка будут в восторге, поэтому купила все дополнения, и знаю, что с удовольствием в них все сыграю. Тем более что хочется реабилитироваться за первый не очень удачный сценарий :) Только чуть позже, все-таки в такое часто играть я бы не смогла.

Реклама

8 thoughts on “Диагноз по коробке: T.I.M.E. Stories (без спойлеров)

  1. Andres:

    Если ты про момент тупика почти в конце, то мы тоже долго думали. Мы были уверены, что будет дальше, но не понимали «как?». А в конце вообще приняли неправильное решение, потому что один игрок очень логично его объяснил это решение.
    У меня никак не появляется возможность сыграть следующие сценарии((

    • Suzume:

      Ага, перед последней дверью. Мы никак пятый найти не могли, просто не думали, что он может быть там, где он был! :(
      А по поводу последнего решения, мы сразу заподозрили неладное и оказалось, были правы :)

  2. Boozy:

    Блин, нормально обсуждать в спойлер фри зоне сложновато ))
    Мы хоть и заслоупочили (около 6 очков всего набрали) тоже по причине того тупика, но ощущение обиды на игру не успело появиться )) Нам повезло, что за 1 день всё успели пройти, на следующий день некоторые важные детали из первых ранов могли бы и забыться. Т.е. опция сейва выглядит забавно, но кмк совсем не нужна.
    Да и в любом случае, даже если бы в конце мы таки проиграли, то всё равно приключение удалось и была оч интересная история.
    Самый большой минус игры кмк это ценовая политика. Вот уж где совсем трындец. 35 ойро за базу и по двацону за следующие колоды как то оч уж жестоко. А от полного осознания её одноразовасти становится ещё хуже. Хотя попробую ещё раз сыграть в другой кампании и буду стараться молчать как могу (или просто забуду все детали ), но сомневаюсь в успехе данной затеи.

    • Suzume:

      Да, про опцию сейва я то же самое подумала: только себе хуже сделаешь :)

      >>>Хотя попробую ещё раз сыграть в другой кампании и буду стараться молчать как могу (или просто забуду все детали ), но сомневаюсь в успехе данной затеи.
      Через годик уже можешь и не вспомнить, что там было :) А еще у нас проскользнуло предложение попробовать пройти за один ран, уже зная сюжет: проверить, насколько это возможно.

  3. Anisplan:

    Спасибо за обзор! Жаль, в нашей компании, наверное, не зайдет. Все больше игры по-проще играем. Хотя есть надежда на подрастающее поколение и его склонность к настольным ролевым играм! :)

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s