Обзор игры Каркассон: Охотники и Собиратели

С базовым «Каркассоном» мы познакомились в прошлом году, ещё до моего активного вливания в хобби настольных игр. Я тогда не знала таких терминов, как «выкладывание тайлов», «даунтайм» и проч., мне просто понравилась игра: несложная, интересная и во время которой можно попрепираться с другими игроками, которые уговаривают тебя достроить их замок или продлить дорогу, а ты ищешь, где бы самому получить профит %)

В течение года мы в неё играли несколько раз, и каждый раз с удовольствием. А недавно я вдруг поняла, что выкладывание тайлов — это вообще моя самая любимая механика, меня приводит в восторг возможность что-то складывать на столе, и если в игре есть тайлы (иногда это могут быть и карты, как в «Гномах-вредителях»), и из них надо что-то строить, то я почти гарантированно получу удовольствие.

Однако себе покупать эту игру я не собиралась и так бы этого и не сделала, если бы не заманчивые цены в одном магазине. Приняв же решение брать, я рассматривала две версии: «Южные моря» и «Охотников и Собирателей».

«Южные моря» вышли совсем недавно, и по обзорам я знала, что там добавили интересную механику товаров, и игра многим нравится больше базы, однако меня отталкивал сеттинг, поскольку я совсем не люблю туземные острова и бананы. Тогда я обратила внимание на более старую игру «Охотники», почитала обзоры, сравнение с базой и уже без колебаний решила брать её.

0_2165c_b8e7170b_XL

Каркассон: Охотники и Собиратели

Итак, если вы знакомы с базовым «Каркассоном», то здесь вы будете делать то же самое, только в доисторическую эпоху: из большой кучи доступных тайлов выбирать каждый ход один, размещать его на поле, выстраивая уникальный ландшафт из лесов, рек, озёр и долин, и размещать на них человечков, чтобы получить за это победные очки. Ну, а если повезёт, то и немного подпортить кровь другим игрокам за столом :)

А теперь хочу чуть более подробно рассказать об отличиях этой версии от «синего» «Каркассона»:

  • Бонусные тайлы. Каждый раз, достраивая лес, в котором есть золотой самородок, игрок, который выложил последний тайл для этого леса, может взять специальный бонусный тайл из отдельной стопки и сразу получить возможность его сыграть. Да-да, теперь есть смысл достраивать даже не «свои» леса, потому что большинство бонусных тайлов ну очень «вкусные» и за них идёт отдельная борьба!
  • Животные. На всех тайлах долин изображены животные: мамонты, олени, туры (на бонусных тайлах) и тигры. Очки за долины приносят именно они, из расчёта 1 животное=2 победных очка. Но не всё так просто. Дело в том, что тигры «пожирают» оленей, которые находятся с ними в одном поле! Один тигр съдает одного оленя, поэтому выкладывать такие тайлы нужно осторожно, стараясь разграничивать эти два вида животных, а ещё лучше «подсовывать» тигров в долины соперников :)
  • Рыба. Рыба водится в озёрах, и приносит очки тем, кто достраивает реки. Теперь выгодность рек-дорог гораздо повысилась, потому что за них можно получить немало очков, если соединить ими особо рыбные озёра.
  • Хижины и речные системы. Кроме того, рыба приносит очки ещё и в конце игры тому игроку, который построит хижину в той «речной системе», к которой относятся эти озёра. Хижины ставятся точно так же, как человечки (в свой ход на реку или озеро, которые ты строишь в этот ход), но их нельзя потом забирать или перемещать. В конце игры рыба во всех объединённых реками озёрах приносит победные очки из расчёта 1 рыбина=1 победное очко.

0aaa8128c848334b01aa1c38ead2f5b0

Все эти нововведения одновременно чуть усложняют игру, заставляют больше шевелить мозгами, но и делают её гораздо более интересной.

Мало достроить большой лес, нужно ещё постараться, чтобы там был золотой самородок, чтобы получить право на бонусный тайл. Мало лечь в большую долину, нужно ещё следить за поголовьем скота, а также тем, чтобы другие игроки не поставили там «Святилище»: бонусный тайл, который даёт преимущественное право на поле тому игроку, который его поставит. carcassonne-hunters-and-gatherersИ это очень мощный бонус, поскольку если его правильно разместить, он может дать просто уйму очков и гарантировать победу (у нас и по 50 очков набирали только за поля!). Мало поставить хижину, нужно ещё стараться развивать свою водную систему, добавляя туда рыбных озёр.

Также игра добавляет более жёсткого взаимодействия между игроками, теперь уже не просто «я стану в твой замок/дорогу, чтобы тоже получить за него очки», а ещё и «я подсуну тебе тигра, чтобы он сожрал твоих оленей», «я поставлю Святилище и уведу всех твоих животных», «я поставлю тупик на твою реку, чтобы ты не смог собрать за неё больше рыбы в конце игры», «я закончу твой лес и заберу себе бонусный тайл» и т.д. Причём это взаимодействие сильнее проявляется и обостряется в дуэльной версии игры. В игре на троих у нас было чуть меньше противостояния и больше «копания в своём огороде».

553e344683a774488a725323efe42ac1

Благодаря всему этому эта версия нравится мне больше базовой (скажу, что мы играли в базу + дополнение про таверны и соборы). Хотя должна признать, что даунтайма стало чуть больше, потому что и решений стало больше. Если рассматривать базу «Каркассона» даже с парой дополнений и «Охотников и собирателей», то ОиС иметь лучше.

Прекрасная игра в коллекцию, в которую мы будем играть часто и с удовольствием (тем более за такие деньги :)).

Оставить комментарий