Настольный психоаналитик: Что я не люблю в настольщиках?

Сегодня у наших друзей-гиков будет настоящая настольная свадьба, с тортом в виде гексов с миплами и призов в виде настольных игр. Круто же, да? Думаю, второй такой у меня в жизни не случится. А я не пойду, потому что заразилась от ребенка ветрянкой и сижу дома! :(( Надеюсь, мне хотя бы фотки покажут и муж какой-нибудь приз добудет. Но вообще очень-очень грустно такое пропускать :(

Но это так, к теме поста не очень относится (ну кроме того, что я настроена поныть), а поговорить я хотела о тех качествах настольщиков, которые лично я больше всего не люблю. То, что может для меня даже испортить игровой процесс.

Заранее всем читающим друзьям из моих игровых компаний скажу, что а) я все равно вас люблю и играть с вами для меня всегда большая радость, так что не принимайте на свой счет б) я обычно не скрываю своих эмоций и мне кажется, мои постоянные партнеры по игре вполне в курсе всех этих пунктов  в) я прекрасно понимаю, что у самой рыльце в пушку и наверняка и во мне есть черты, которые раздражают других «за столом» г) все-таки это более шутка, чем драма ;)

atkritka_1384017853_911

4. многократное Переспрашивание правил

Вот ты рассказываешь правила, все вроде кивают и все понимают. А потом ровно через три минуты, когда ты уже рассказываешь про другое, кто-то снова спрашивает про то, что ты только что подробно объяснял. Только что. Именно то, что ты объясняла в подробностях… Понятно, что для людей, которые играют нечасто, можо сделать поблажку, но в случае с опытными настольщиками это больше похоже на то, что тебя просто не слушали.

Еще оочень не люблю, когда играем в какую-то игру уже давно не в первый раз, и все равно переспрашивают самые базовые вещи. И снова и снова спрашивают даже после объяснения. Ну честное слово.

atkritka_1383677972_843

3. Игра в кооперативы без обсуждения, как в «каждый за себя»

Есть люди, которые не любят кооперативы, но я не думаю, что это повод принципиально ничего не обсуждать и делать свои ходы самостоятельно, когда мы все-таки играем в кооперативы. Даже если кто-то думает, что его ход все равно самый лучший и никто лучше не сможет придумать. Особенно если кто-то так думает :)

648266_zdes-kazhdyij-sam-za-sebya

2. Игра за другого

В процессе партии игрок периодически спрашивает: А как мне походить? А что лучше сделать? А что будет если я сделаю так? И кто-то из игроков начинает подробно рассказывать, подсказывать и фактически играть за первого игрока.

Я не могу получать удовольствие от такой партии, уж простите. Это какая-то фикция получается. Понятно, что не все сразу могут прощупать стратегию и сделать правильный выбор, тем более в своей первой игре, но разве ж интересно так играть, когда твой ход за тебя делает другой человек? Да и играть так не научишься.

atkritka_1347654635_760

1. Паралич Анализа

Без сомнения мой намбер ван! Кто меня давно читает, знает, что мой муж и основной партнер по играм подвержен этой заразе, и это, увы не лечится ну никак. Я стараюсь покупать такие игры, в которых даунтайм сведен к минимуму и нет опасности ПА, но, конечно, это не всегда достижимо. Есть несколько причин моей чувствительности к параличу:

  1. Я сама обычно думаю и действую достаточно быстро.
  2. И главное: я считаю, что ПА губительно влияет на атмосферу игры, потому что пока кто-то один усиленно думает, остальные начинают скучать, тянуться к телефонам и так далее, и это убивает всю ауру игры.

Обычно я терплю первые несколько минут, пока игрок с ПА дууууумает, а потом начинаю потихоньку закипать. Но увы, как я уже говорила, это не лечится. И таймеры пробовали, и ругаться пробовали. Остается только отращивать дзен. Ну, или параллельно читать книжку, как я вынуждена делать, когда мы вдвоем играем в Five Tribes, потому что иначе уже через пару ходов я начну беситься :))

dont-overthink-it

Делитесь, а что бесит и раздражает вас? :)

10 thoughts on “Настольный психоаналитик: Что я не люблю в настольщиках?

  1. Alex Mosolov (@warokku):

    Добрый день!

    Только недавно подписался на Ваш блог, а вот уже и запись, приглашающая добавить свои 5 копеек :)

    Конечно, все 4 пункта знакомы и сталкиваешься с ними в любой компании, наверное.
    4. Когда-то, когда учил одногруппников Игре престолов (той, что стратегическая, а не карточная), столкнулся с этой проблемой и мы завели тетрадь для самых частых вопросов и ответов по правилам. Очень помогало избавиться от раздражения, когда тебя спрашивают про правила для портов в сотый раз — даже приятно потом смотреть, как человек, собираясь задать вопрос, перед этим лезет свериться с тетрадью.
    3 + 2. Бывает, встречается такое сочетание, когда играете в кооператив, и люди теряют интерес к процессу, но не настолько, чтобы решиться сложить игру и пойти чай пить. Тогда ты и не обсудишь ход ни с кем — все просто вяло следят за происходящим на поле и ходят без собственного мнения, по твоим советам — вот уже и игра за другого получается. (Последний раз было в партии в Eldritch Horror). Лучше уж сложиться и пойти чай пить.
    1. Купили вот это для игры в Chaos in the Old World — http://mozok.com.ua/catalog/clocks/6/dgt-cube/

    • Suzume:

      Я рада любым копейкам к любым постам :)

      4. Прикольная идея :) Правда, подходит только для игры, в которую часто играешь.
      3+2 Ой да, лучше сложить и не портить себе вечер в таком случае. И сыграть во что-то другое :)
      1. Вещь прикольная! Мы пробовали песочные часы, но наши мыслители частенько не обращали внимания и даже после истечения времени продолжали думать :(

  2. Ivan Sidorov:

    Выздоравливайте с ребенком!
    А по сабжу — кроме даунтайма меня ничто так уж серьезно не напрягает, так как в последнее время поиграть в принципе получается не так часто. Как я борюсь с этой бедой (я про даунтайм)? Стараюсь раскладывать игры, где его почти нет.
    Есть правда еще одна досадная вещь. Альфа-игрок. Чаще всего это именно я((( Но это в 90% случаев вынужденная мера по следующей причине: я всем рассказываю правила. Но как не рассказывай правила, все-равно никто не запомнит все с 1 раза. Поэтому 1 партия это почти всегда и учеба. Впоследствии я научился себя контролировать и даю подсказки лишь в исключительных случаях и лишь по просьбе оппонента. Особенно это касается кооперативок. Но в кооперативках, когда все уже приняли решение по своему ходу, я обязательно заставляю всех объяснять свою логику и строить общую стратегию.

    • Suzume:

      Спасибо! Ребенок уже поправился, осталось дело за мной :)

      Я иногда поражаюсь, когда даунтайм случается там, где я его совсем не ждала. Например, была очень удивлена, когда в Mission Red Planet он проявился..

      Альфа-игрок меня не так сильно беспокоит, как остальные пункты. Хотя в Пандемии:Наследие у нас случаилсь некислые стычки из-за того, что каждый хотел действовать по-своему :))

  3. Boozy:

    Даунтайм конечно плохо, но у нас он чаще возникает не из-за игрока, а из-за игры, например в том же деусе, когда строят уже пятое здание в одной из стопок начинается активация на 5 минут всего по очереди, а под конец игры у каждого уже такая борода и ждать хода иногда под конец реально долго. А вообще даже если кто-то слегка задумался именно, то значит есть повод и время и самому посмотреть на поле и продумать что там дальше и даунтайм поэтому не ощущаешь сильно.
    А вообще меня именно подбешивают настольщики не во время игры )) А когда пишут на барахолках объявки, что они купят какую то игрулю, особенно которую у нас и так можно купить. Блин, сходи и купи, не захламляй объявки нормальных людей.

    • Suzume:

      >>>А вообще даже если кто-то слегка задумался именно, то значит есть повод и время и самому посмотреть на поле и продумать что там дальше

      Да, есть такие игры, где это можно сделать. Но в Five Tribes это совершенно бесполезно, поэтому там я ощущаю даунтайм сильнее всего :) А еще не люблю, когда, например, в Small World точно знаю, что следующим ходом пасую и ухожу в decline, и чтобы сделать этот пятисекундный ход мне нужно ждааааааать…

      >>>что они купят какую то игрулю, особенно которую у нас и так можно купить. Блин, сходи и купи,

      Так они ж надеются купить со скидкой б/у :)

  4. scafandr:

    Я еще почему-то не со всеми могу сыграть по каким-то «внешним» причинам. Не нравится человек и все тут. Бывали случаи, когда мне говорили. что у меня это прямо на лице написано.
    Очень не люблю грубость на столом. Когда человек садиться играть, а потом начинает гнать на кого-то из игроков, на игру или вовсе собирается уйти.

    • Suzume:

      Первый пункт понимаю, хотя у самой не бывает: в 99% случаев играем с близкими друзьями.
      Про грубость согласна, тоже не люблю, когда начинают ругать игру!

  5. 3e6p:

    Мне не нравится, когда рассказываешь правила, а все кричат — давай играть! в процессе разберемся! А через пару минут начинают кричать — Ты нам об этом правиле не рассказал! :)

Оставить комментарий

