Диагноз по коробке: Viticulture Essential Edition

pic2649952_mdViticulture Essential Edition

Сыграно: 2,5 игры (1 вчетвером, 1 втроем и 0,5 вдвоем)

Вот многие говорят, что на них видео-обзоры особо не действуют в плане мотивации покупки. А у меня бывает так: посмотрю список от Dice Tower, где два-три человека похвалят какую-то игру, и так мне ее захочется вдруг :))

Эту игру хвалили в списке лучших проектов Кикстартера (вообще очень хороший список оказался, несмотря на название). Но простое издание Viticulture уже тогда не продавалось или продавалось за бешеные деньги. На мое счастье прошлой осенью вышло переиздание Essential Edition, да еще и с модулями из дополнения, поэтому к Новому году я себе сделала подарок в виде этой весьма недешевой игры (ну, и еще более дорогого Blood Rage :)))

DSC03442 copy

За полгода, правда, сыграно мало, но надеюсь это исправить. Итак.

  • Оформление у игры потрясающее. Качество высший класс: толстый картон, деревянные компоненты различных видов, очень хорошее качество карт (не лен, но типа с пленкой какой-то, короче, крепкие), обалденные стеклянные жетоны вина и винограда, которые всем сразу очень нравятся. А мне еще и иллюстрации тут нравятся. В общем, игра-картинка, которую смело можно ставить на почетное место на полке.
  • Коробка немного странной формы, глубокая, и из нее неудобно доставать поле, потому что оно совсем впритык к стенкам. Органайзер есть, и это здорово, мелкие карты даже в протекторах помещаются. А вот карточки полей, Мам и Пап из их отделения доставать сверхнеудобно, потому что они там совсем впритык даже без протекторов…

DSC03444 copy

  • Я ооочень люблю, когда в игре что-то происходит в течение года, и в разные поры можно делать разные вещи. В Seasons и «Кингсбурге» тоже такое есть, только там это не настолько тематично.
  • Да, тема. Я заинтересовалась игрой в первую очередь из-за нее. Игры про ферму меня не трогают, а вот виноделие  — это просто моя тема! Я очень люблю вино и меня всегда привлекали виноградные плантации и их быт. Поэтому играть в это мне очень интересно. А ещё нравится, что она созидательная. После многих моих пусть и любимых игр хочется просто сесть и отдохнуть душой, создавая что-то хорошее.
  • И тема здесь действительно чувствуется. Не исключительно сильно, и в принципе при большом желании можно было бы сделать другой сеттинг, но в целом для евро-игры тематичность здесь на очень достойном уровне. Особенно привязка доступных действий к сезону года, необходимые постройки, «старение» вина в конце года и тому подобные вещи.

DSC03445 copy

  • Основная механика игры — выставление рабочих. Ничего нового и инновационного, конечно, это мы видели не раз и таких игр даже у меня в коллекции предостаточно. Тут интерес в том, что те или иные зоны доступны в зависимости от «поры года»: есть летние и зимние действия, и рабочих мы выставляем только раз за весь год. Т.е. нужно следить, чтобы не «потратить» всех работников летом, чтоб еще и на зимние работы люди остались.
  • Нравится «весна» и возможность получить на ход какой-нибудь бонус, одновременно определяя, кто будет ходить первым. И чем раньше ты хочешь ходить, тем «хуже» бонус получишь. А ходить первым тут очень даже имеет смысл, поскольку:
  • В зонах на поле есть бонусы (в игре от 3 игроков), котрые достаются тому, кто первый поставит сюда своего рабочего. Очень приятная особенность, которая побуждает просчитывать ход лучше: да, мне надо несколько действий, но какое из них взять первым, чтобы еще и бонус отхватить?

DSC03443 copy

  • Но основные бонусы, конечно, дают карты «посетителей», которые можно играть как летом, так и зимой. Карт этих куча, они все уникальные и все приносят очень разные и интересные плюшки. И прямо оживляют процесс, привнося  нотку неожиданности и свежести почти в каждый раунд. Без них процесс казался бы однообразным и приелся бы через пяток партий, как мне кажется.
  • Нравится, что игра масштабируется: в зависимости от количества игроков зоны на поле будут доступны большему или меньшему количеству игроков. Правда, играть вдвоем мне все равно не очень понравилось. Да и при игре вдвоем недоступны бонусы локаций.
  • Помешать другим игрокам можно в первую очередь заняв очень нужную им локацию. Но в принципе, если такое случилось и вам что-то перекрыли и у вас еще и «большого» работника не оказалось (его можно поставить туда, где уже нет свободных мест), тут всегда можно найти и что-то другое не менее полезное, что можно сделать. Это мне очень нравится, я не люблю чрезмерную кризисность.
  • Нравится, что протекает игра плавно и достаточно быстро.

Диагноз: Не могу сказать, что я с первого взглядя прямо влюбилась в эту игру. За полгода сыграно совсем мало, и первые впечатления были: ну, евро как евро, чего такого. Но вот почему-то все мысли про эту игру какие-то теплые, и чем больше я играю, тем больше мне хочется. То ли тема такая приятная, то ли обалденное оформление заставляет с удовольствием про нее думать и хотеть разложить. То ли увлекательный и достаточно тематичный процесс. Ещё и созидательный и без жёсткого конфликта. Очень хорошая, крепкая игра, очень рада, что она у меня есть. Надеюсь сыграть еще много раз!

9 thoughts on “Диагноз по коробке: Viticulture Essential Edition

  1. scafandr:

    Если на тебя так влияют видеоотзывы, то тебе опасно смотреть трансляции с ДженКона и Шпиля. Есть риск оставить ребенка без подгузников

Оставить комментарий

