Продать нельзя оставить

Я не коллекционирую настольные игры. Я покупаю их для того, чтобы играть. Об этом говорит и то, что у меня на данный момент есть только одна неигранная игра — T.I.M.E. Stories — и то только потому, что все момент подходящий не наступает. И поэтому когда какая-то игра не пошла, когда желания поиграть в нее снова не возникает или когда она лежит год, два и ни разу не играна, я начинаю задумываться о ее продаже. Ведь вместо них можно купить что-то, что будет играться и приносить радость вместо того, чтобы нагружать совесть и полки.

Недавно подумала, а сколько ж игр я продала за это время? Получилось не так и много, всего 7 штук.

Некоторые игры с этой картинки вопрос «Почему продала?» вряд ли вызовут: «Эволюция», «Коронация», «Колонизаторы: Быстрая карточная игра». Это все игры, купленные на заре увлечения настолками.

«Эволюцию» мы сыграли партии четыре сразу после покупки, потом партии две с дополнением «Время летать» и все — больше желания ее раскладывать не возникало. Продать я ее пыталась года два или три точно  и наконец продала молодому человеку, который при встрече радостно рассказывал, как они рубятся в «Манчкин» с друзьями %)  С «Коронацией» похожая история. Хоть эта игра и стала толчком к моему усиленному интересу настолками, да после двух или трех дуэльных партий к игре мы больше не возвращались (хотя отзыв я тут написала, один из первых). Продавала тоже очень долго, пока наконец ее не забрали. В карточных «Колонизаторов» сыграли несколько партий, потому муж сказал, что как-то скучно и вообще. Я согласилась и продала.

С другими играми сложнее :) Да, я продала обласканный критиками, наградами, рейтингами и игроками Splendor. Каким-то чудом завезли к нам в Минск одну коробку, и я не выдержала, купила. Так хотелось приобщиться к чему-то новому и зарубежному, о чем я читала много положительных отзывов. Да, шикарно оформлена (хотя воздуха в коробке нереально много), да, хорошо играется любым составом, да, быстрая. Но для меня оказалась слишком абстрактной, сухой, не приносящей особого удовольствия. И я ни разу в нее не победила :)) Да и мой главный партнер по играм не особо соглашался в нее играть. Продала быстро и даже чуть дороже, чем сама купила (правда, с учетом колебаний доллара вышло дешевле) :)

DSC01461

Fungi я вообще не очень собиралась продавать, но отдала вместе с «Коронацией» Виталию из Орши (автор Поиграник на oflex), потому что игра хоть сама по себе хорошая, но после нескольких партий мы наигрались. На двоих у нас есть две любимых игры: «Пэтчворк» и 7 Wonders: Duel, да и собирание сетов я все-таки не очень люблю. В общем, хоть и не думала пока продавать, отдала со спокойной совестью.

Tides of Time примерно по тем же причинам отдала: когда есть желание сыграть что-то на двоих, руки всегда тянутся к другим коробкам. Она хороша в дорогу, да только мы так часто не ездим. В общем, и эта коробка тоже отправилась в Оршу :))

DSC01186 copy

Ну, и единственная большая и тяжелая коробка, которую я продала, — The Voyages of Marco Polo. Я уже писала, почему игра не зашла у нас, и до сих пор не жалею, что продала. Ну, может, иногда чуть-чуть :) А потом вспомню наши партии, подумаю о других играх, в которые очень хочется поиграть, но не получается, которые лежат и зовут — и снова не жалею. А новому владельцу Марко Поло нравится, и это главное!

Еще в продаже у меня давно висит King of Tokyo (английская версия), если не продам, дождусь, пока ребенок вырастет — может, с ним сыграем :) И робко подумываю расстаться с Last Will, не играли уже больше года.

А вы продаете игры из коллекции? Что может вас заставить продать игру?

Продать нельзя оставить: 25 комментариев

  1. Ivan Sidorov:

    Грибочки жалко, да. Красивая игра.
    Эволюция — это адский шлак, но мой ребенок почему-то ее очень любит (к нашему с женой разочарованию))
    Коронация мне люба своей красотой. Играбильность у этой коробочки стремится к 0.
    Колонизаторы — первая наша настолка. Жаль человека, которому она может достаться. Очень мне не по нраву эта перехваленная игра.
    Много уже коробочек, которые уже как бы и не особо нужны..
    А по сабжу — не продавал и, что скорее всего, не буду. Причина простая — жаба. За адекватные деньги продать не выйдет. Проще уже подарить какому-нибудь знакомящемуся с настолками человеку.

    • Suzume:

      Грибочки симпатичные, да. Может и не продавала бы, да теперь не жалею.
      В Коронации красивые карточки и фотографии старой Москвы, но этого оказалось недостаточно, чтобы я ее оставила :))
      Моя жаба молчит %)) У меня скорее червяк есть, который меня гложет, если игры лежат и не играются. А продавать пока удавалось довольно адекватно, некоторые игры так вообще почти по той цене, что купила. Потому, что у нас такие купить нельзя %)

  2. Boozy:

    А я свою Эволюцию не продам )) В свое время в общаге много рубились в неё, сомневаюсь, что сыграю в нее хоть ещё раз, но продавать не буду ))
    Продал тож не так много: колонизаторы карточные, эволюция случайные мутации, стартап, Sentinels of the multiverse, runebound(2ed), Mistfall, Atlantis Rising. Продаю только то, что реально не заходит и почти сразу, не жду пока покроются пылью )) То, что редко играется, но с удовольствием — никогда не продам )) У меня так лежат уже оч долго не игранными Dungeon Twister, Mage wars, Runewars с допом, но я всё надеюсь, что вот прям вот сейчас найду с кем периодически раскидывать эти штуки. Удачи мне ))
    Ну и достаточно часто в последнее время скидываю пролугодовалую пыль с коробок(за последний месяц это аквасфера, конкордия и сизонс) и хочется, чтобы они доставались чаще, но не всегда выходит ))

    • Suzume:

      У меня с Эволюцией нет таких ностальгических воспоминаний :) Я вот в Звездный манчкин вроде и не играю совсем, но не продаю. Это наша первая игра была.

      Atlantis Rising не понравился? Меня какое-то время интересовала эта игра. Если бы в компании больше любили кооперативы, могла и купить.

      Я тоже не жду, пока пылью покроются, если удается быстро продать :)) Если сомнений нет, выставляю на продажу. Просто по некоторым играм есть сомнения. Тот же Last Will, к примеру..
      То, что играю редко, но с удовольствием, тоже не продаю, конечно :) Внутри должно сформироваться чувство, что вот в это больше не хочу играть и готова расстаться.

  3. D:

    Пока еще не доводилось продавать, хотя вот Android: Infiltration лежит и пылится.

    Что может заставить меня продать игру? Наверное, очередная чистка шкафа от лишних вещей или если игра уж совсем не пошла. В Android: Infiltration мы раз 5 сыграли за 1,5 года — она просто недостаточно динамичная.

  4. scafandr:

    Не продавал ничего долгое время. Избавился от нескольких игр, когда начали активно поступать игры от издательств. Я помню, заказал 3 или 4 огромные игры с Филибера и еще ждал игры от МХ, тоже большие. Посмотрел на стол с настолками и понял, что уже почти до потолка добрался. Продал Ascension (у меня все куплено на iOS, игра-то шикарная) и несколько мелких игр. Продал Инновацию, в которую давно не играл. Ее сейчас не купить нигде. Продал нашему общему знакомому из Орши несколько гаговских игр — что-то у меня уже было, а во что-то быстро наигрался и не планировал больше играть.
    Последний раз избавился от двух мелких игр, потому что захотел купить гитарную примочку=) Есть еще игры, в которые я не играю, но продавать жалко. Все надеюсь, что вдруг появится классная компания, с которой эта игра заиграет

    • Suzume:

      У меня тоже есть такие, в которые играю редко, но не продам точно. Некоторые игры хороши только тогда, когда собирается человек 8, а это раз-два в год. Зато когда случается, такая игра на этот случай очень пригождается.

  5. Vasili Melekh:

    У меня, в этом смысле, как-то совсем нет «предпринимательской жилки» что бы продавать б.у. игры. Чаще всего, просто дарю кому-нибудь из знакомых, родственников, если есть заинтересованность.
    Но чаще всего игры вообще не уходят из «коллекции», если это можно так назвать, потому как случаются разного рода игротеки, на которые свой «гиковский» стаф не повезешь, поэтому все это хранится и иногда множится от мероприятия к мероприятию. :)

    • Suzume:

      А я что-то свои игры никому не дарила! Даже идеи такой не было :) Я обычно на подарок что-то новое присматриваю из того, во что интересно сыграть, и знаю, что игра неплохая, но себе не хочу. Просто все, кто интересуется настолками в нашем окружении, чаще всего с нами играют, смысла нет игре менять хозяев в такой ситуации. А на игротеках я не была ни разу :)

      • Vasili Melekh:

        :)
        Игротеки — это мероприятия для новичков, по-большей части, если не брать в расчет какие-нибудь регулярные клубные встречи, куда приходят те, кто «в теме».
        Я и сам на них бываю не что бы «поиграть», а что бы «провести» :)

        Ну а вот обмен — согласен, это тема. Надо бы организовать что-нить такое в наших небольших Минских кругах :)

        • Suzume:

          Кто в взялся! Я думаю, желающих принять участие в Mathtrade каком-нибудь будет много. Если б не ребенок и то, что я в этом мало понимаю, взялась бы сама :))

          • VDmitry:

            Мне кажется, в условиях Минска, или даже Беларуси — желающих на обмен будет не так и много. То есть недостаточно. Можно взглянуть к примеру на наш форум с темой о продажах — больше чем когда-то, но…

            Может более актуальным будет временный обмен. С целью лично познакомиться с игрой и вернуть. Это можно организовать на том же форуме.

  6. VDmitry:

    Я продал довольно прилично игр, наверное 8 десятков. Почему? А зачем хлам собирать? Их же хранить где-то надо. Но хлам не в том смысле, что игры были плохие, а просто игра должна мне очень сильно понравиться чтобы я ее сохранил. А таких очень мало.

    Встречались даже игры которые я покупал и продавал дважды. (Некоторые даже трижды).

    На мой взгляд, разумнее не продавать игры — а меняться. Но чтобы меняться — надо чтобы было с кем. По крайней мере в прошлые годы это было почти нереально. Может сегодня больше таких возможностей.

    Раздавать игры — тоже тема. Хотя на английском наверное так просто не получится.

    • Suzume:

      Я бы с удовольствием менялась играми. Увы, у нас Mathtrade не проводится, как в России и Украине. Я бы поучаствовала, да организовать, наверное, нелегко.

  7. voltrftg:

    Понимание, что пора уже расставаться с частью собранной коллекции, приходит только тогда, когда коробки уже некуда складывать) Тоже периодически продаю игры, которые на полке покрываются пылью. Пробовал раз участвовать в Российском Mathtrade. Затея хорошая, но удовольствие дорогое ) Жду, когда у нас такое организуют. Хотя бы в упрощенном виде.
    Еще нравится вариант продажи б/у настольных игр через магазин, как это сделано у Банза.

    • Suzume:

      Когда место, отведённое под настолки, закончилось, я купила ещё один комод :)))
      Да, я в маттрейд не стала вписываться, пересылка дорогая..
      А насчёт продажи б/у через магазин, можно Василию Мелеху предложить, вдруг через Натолки.бай такое сделать можно

  8. voltrftg:

    Еще одна проблема в хранении — это пустые коробки. После покупки игры сразу ищу под нее коробочку поменьше. В результате остается пустая коробочка побольше ) Если бы знал, что они не понадобятся, то давно бы выкинул. А если продавать, то без коробки никак.

  9. darkdar:

    Очень сложно продавать игры — жаааалко ведь! Так и пылились у меня на полках коробки, которые уже пару лет не появлялись на столе. Вот переезд стал неплохим поводом продать кучу настолок, потому что с собой взял только лучших представителей.
    А Марко Поло, кстати, мне в целом понравился.

    • Suzume:

      Да, переезды это тема! Помогают скинуть кучу вещей, которые уже давно не нужны. Правда, все мои переезды остались уже позади. Теперь только самоконтроль, чтоб не обрасти ненужным :)

  10. Dracosha:

    Да, новому владельцу Марко Поло нравится — подтверждаю ;) Спасибо!
    Чем то неуловимо есть у этой игры связь с старым добрым Кингсбургом и еще что то напоминает порой, понять пока не могу на что из того что уже было играно раньше.
    Марко одновременно и сыроват и изящно совершенен для меня, много интересных мыслей рождает в голове, которые наверняка наведут на мысль что именно я со своими домочадцами в евроиграх ищу до сих пор )))

Оставить комментарий

