Обзор игры Mission: Red Planet 2 ed.

pic2499748_mdMission: Red Planet

Про эту игру регулярно жужжат на Dice Tower, но тираж давно разошелся, и больше она не издавалась. Как вдруг FFG решило ее перепечатать! Конечно, я сразу занесла Миссию в виш-лист. Это же Катала (один из двух Брюно-авторов), это же разные роли и одновременное разгрывание карт, это должно быть весело и не слишком сложно!

И вот наконец недавно игра попала ко мне в руки. Я не играла в первое издание, но по ролику на том же Dice Tower знаю, что ее довольно сильно подрихтовали не только в плане оформления (милые фигурки космонавтов вместо деревянных фишек, переработка карт, поля и т.д.), но и в плане геймплея. Был добавлен Фобос, спутник Марса, в качестве еще одной зоны; вариант для двух и шести игроков (раньше игра была 3-5), поменялись миссии, добавились действия и т.д. Говорят, это сильно пошло игре на благо.

О чем игра? Якобы мы в эру стимпанка в качестве представителей добывающих компаний отравляемся на Марс, чтобы исследовать зоны и добывать там полезные ископаемые трех видов. Правда, сначала до Марса еще надо добраться, ведь стартуем мы на ракетах с Земли, и уже тут козни противников могут смешать нам все карты.

Одновременно разгырывая карты-ролей из девяти доступных (у всех одинаковые), мы будем выбирать действия на раунд, а потом по очереди их выполнять. Это будет продолжаться десять раундов плюс три фазы добычи ископаемых: после пятого, восьмого и десятого раундов. Ископаемые, приносящие основные очки, достанутся тому, у кого в этой зоне на момент добычи будет больше астронавтов. Кроме этого, у каждого есть еще личные секретные миссии, которые тоже дадут в конце игры очки.

DSC03360 copy

Круглый Марс (правда, составной) и кавайные фигурки астронавтов.

Впечатления

После первой же игры я занесла Mission: Red Planet в список любимых игр. Настолько весело и здорово мы сыграли, настолько много удовольствия я от игры получила. Сейчас восторги слегка утихли, не в последнюю очередь потому, что я постоянно и жестко в Миссию проигрываю %))) Итак.

Что вызывает сомнения
  • Временами игра превращается в хаос из-за того, что вам постоянно мешают соперники. И чем больше игроков, тем наверняка больше хаоса. Всем всюду надо, все куда-то летят, что-то взрывают, кого-то убивают. Строить планы тяжело, даже сиюминутные. Играть, не строя планов, можно, но это нерезультативно (посмотрите на меня). Так что любителей один раз продумать и потом гнуть свою стратегию игра может запросто разочаровать. Правда, я не из таких любителей :)
  • Была удивлена, что это возможно, но в нашей компании (точнее, у моего мужа) игра вызывает дикие приступы даун-тайма. А я терпеть не могу даун-тайм, и из-за его присутствия, увы, страдает мое отношение к игре :(
  • В Миссии слишком мало раундов! Только успел пару раз долететь наконец до Марса, кое-чего там разведать, как уже наступает первая фаза добычи. Потом через пару ходов вторая, и не успел ты опомниться, как бах! — уже конец игры. Учитывая, что карт-ролей девять штук и каждая после розыгрыша остается лежать на столе, пока ее не заберешь действием карты Агента по найму (и на это надо потратить целый раунд!), хорошо если один-два раза успеешь какую-нибудь карту сыграть. И мне с одной стороны импонирует, что игра короткая, но с другой каждый раз хочется больше раундов и возможности сыграть побольше карт.
  • Львиную долю победных очков дают ресурсы, а вот секретные мисии могут немного добавить, но если не затащил по ресурсам, победы тебе не видать, выполни ты хоть все миссии. К тому же миссий у тебя не может быть много, потому что кроме одной, которую получаешь в начале игры, их можно получить только действием одного персонажа. В общем, миссии тут скорее чтобы определить, кто победит из тех, кто набрал больше ресурсов. Это делает игру прямолинейнее, чем мне иногда хотелось бы.
  • Дуэльный вариант, судя по правилам, требует целых ДВУХ нейтральных игроков. Я и с одним-то играть не люблю, а тут целых два. Причем нейтральные игроки могут побеждать! В общем, не играть нам в эту игру вдвоем. Думаю, лучше бы они так и оставили игру от трех игроков, чем такие костыли приделывать для варианта на двоих.
  • Стимпанк тут ну совсем постольку-поскольку.
DSC03364 copy

Одни ракеты еще пришвартованы, другие уже отбыли на Марс

Что нравится
  • Оформление такое мимими, все яркое, красиво нарисованное, качественное. Карты лен, вырубка жетонов прекрасная. Немного смущает Марс, который собирается, как паззл, зато он круглый! Круглое поле, это ведь прикольно. И еще Фобос забавный, а про мими-астронавтов вообще молчу. Они хоть и одинаковые для всех, зато такие прикольные. Еще очень нравится, как карты ракет подсовываются под док-станцию, где нарисованы лесенки; когда же ракета взлетает, люк у нее уже задраен :)
  • Нравится практически весь геймплей. Круче всего, конечно, роли, которые мы выбираем одновременно. У всех одинаковые, поэтому по уже лежащему на столе и ситуации на поле можно прикинуть, кому что надо, и пытаться помешать. А возможностей мешать здесь куча, начиная от соблазнения астронавтов при помощи Роковой женщины, заканчивая бесхитростным подрывом чужой ракеты. Причем нужно еще смотреть, как далеко ты сидишь от первого игрока, ведь в случае выбора одинаковых карт они разыгрываются по очереди. И иногда твоя карта может просто не сыграть, потому что соперники до тебя все разобрали, сволочи.
  • Нравится небольшой exploration в плане разведывания ресурсов: жетоны кладутся рандомно перед началом игры.
  • Нравятся секретные миссии, ну, я их везде люблю. Действия и открытия (эти можно назначать определенным зонам на Марсе, и откроются они только в конце игры, принося либо что-то хорошее, либо что-то плохое всем, кто стоит на этой зоне) тоже добавляют интереса в игру.
  • Очень нравится, как ракеты отправляются в путь и приземляются потом на Марсе. Все такие: Ну, полетели уже, давай к нам на ракету! Неважно, что потом на Марсе начнется война за ресурсы, главное, что так весело всем вместе улетать.
  • Прикольная дележка ресурсов по большинству астронавтов. Причем ресурсы есть дороже, есть дешевле. Лед самый дешевый, но мажорити по льду потом в конце игры принесет целых 9 очков, т.е. и его собирать выгодно.
  • Куча взаимодействия. Да, планы из-за этого часто сильно рушатся, но для меня фана определенно больше, когда взаимодействие есть:  а ну не взрывай мою ракету, не лезь на мою территорию, ах вот ты как, да я тебе отомщу! и так далее. Люблю такое!
  • Если не учитывать даун-тайм, игра быстрая и динамичная, что мне очень нравится.
  • Пусть стимпанк не ощущается, зато все остальное: ракеты, спутник, сама планета, добыча ресурсов, — вполне тематично.

DSC03359 copy

Нравится мне эта игра, она и взбалмошная, и стратегичная одновременно. В ней куча коварства и куча взаимодействия. Она красивая и она просто классная. Никогда от партии не откажусь. Вот бы еще научиться в нее побеждать :)) Очень рада, что она попала ко мне в коллекцию!

Реклама

Обзор игры Mission: Red Planet 2 ed.: 8 комментариев

  1. Вячеслав Громыко:

    Соглашусь практически со всем :) Но добавлю пару отсебяшных пунктов)

    Игра достаточно злая, и поэтому не рекомендовал бы ее тем, кто обижается на действия в игре, или тем кто не хочет расстраивать конкретного человека, благо наша компания этим не страдает, но если бы да, то геймплей перекосился явно бы :)

    Ну и вытекающая вещь из предыдущего пункта, что в конце возможна ситуация, когда игрок не претендующий на победу своими действиями может выбрать кто победит (если равных претендентов на победу двое, нападая на кого-нибудь одного).

    А так фановая быстрая игра, на контроль территорий с приятными дополнениями в виде целей и секретных модификаторов территории, обязательно еще сыграем и я уверен, что победа не заставит себя долго ждать ;)

    • Suzume:

      Про кингмейкинг я не подумала, потому что сама бы не стала так поступать, но наверно ты прав :) И да, игра не ванильная, пакостишь и тебе пакостят практически на каждом ходу.

    • Suzume:

      Ну, FFG вроде с Миром Хобби работает? Crowdgames писали, что не могут от ФФГ ничего добиться. В общем, надежды мало, как мне кажется..

      • scafandr:

        Думаю тоже так. Если бы хотели, то локализовали бы. Эту игру ФФГ достало с пыльных полок и неожиданно издало. Совсем не америтрэш, другое направление. Для МХ, наверное, дороговато выйдет, если они даже Кинг оф Нью-Йорк выпустить не могут. Грустно все как-то

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s