Диагноз по коробке: Терра Мистика

Terra-MysticaТерра Мистика

Сыграно: 1 партия на четверых, 1 партия на троих

Добавила еще одну игру в свой список «Сколько из 100 на BGG?» :) Игра была у друзей давным-давно, но вместе мы в нее не играли. А тут они вздумали продавать, поэтому дай, думаю, попробую прежде чем «Терра Мистика» пропадет с игрового радара. Тем более она так высоко в списке, надо же понять, почему.

Ах да, сразу скажу, что у меня какое-то время было заочное предубеждение против этих трех килограммов картона на третьем месте BGG.

  • Играли в издание «Звезды», которые, как известно, печатают свои локализации за границей, так что качество не отличается от оригинала. Здесь кууууча деревяшек! Кууууча картона! Все очень качественное. Только когда все это разложишь на столе, пугает количество элементов.
  • Оформление суховато, если вы понимаете, о чем я. Радуют и выделяются рисунки представителей рас, остальное глаз не цепляет.
  • Правила объемные и непростые, объясняли нам их примерно минут 25-30. Много моментов, есть нюансы, много всего запоминать. В голове поначалу каша и кажется, что тут куча каких-то разрозненных элементов, которые не очень логично друг с другом связаны. Особенно культы выбиваются и магическая сила, по моим ощущениям. Местами кажется, что игру нагрузили и обвесили всем, чем можно: «ой, а давай еще это добавим!» После двух партий правила вроде уложились в голове, но некоторые вещи все равно ощущаются просто набором механик.
  • Планшеты игроков вещь хорошая, даром что от неловких движений все может разлететься, но это не сильно опасно. Зато сразу видно, какие ресурсы получаешь, за сколько строишь, какие умения и т.п.
DSC03422 copy

Мне предлагали Кочевников, потому что они желтые, но я выбрала Русалок, потому что они женского пола :)) Зря.

  • Я, конечно, много слышала про эту игру и раньше, и заочно меня тут привлекал терраформинг: возможность обратить землю в пригодную для своих зданий и заселить. На деле тоже оказалось весело, понравился этот элемент. И вообще я люблю строиться на карте, поэтому по этому параметру игре зачет.
  • Понравилось, что постройка некоторых видов зданий дает особые бонусы (святилища), а постройка крепости вообще открывает для тебя уникальные умения твоей расы. Это стимулирует побыстрее их строить и развиваться.
  • Понравилось, что если соперники строятся рядом с тобой, можно за это получать магическую силу. В партии на четверых мой одинокий домик очень удачно стоял между двумя чужими территориями, которые в итоге развились в крепости, за что я получила немало маны. В игре на троих такое случалось реже, потому что мы строились дальше друг от друга.
  • Отсюда существенный минус игры: карта одна и та же на любое количество игроков. С одной стороны, это делает игру на двоих-троих практически семейным вариантом, где мало кто друг другу мешает, но с другой это убирает соперничество за территории и дилемму с постройкой своего здания/подарком сопернику в виде маны. На мой взгляд, игры, где есть такие механики, должны обязательно масштабироваться. Тут этого нет, что очень странно.
  • Очень понравилось, что расы разные. Особые умения это всегда интересно, и тут их присутствие очень порадовало. Хотя после наших двух партий сложилось мнение, что «не все расы одинаково полезны» и расовые умения у кого-то куда круче и вкуснее, чем у остальных. Русалками, мне кажется, ну очень сложно победить. Но все равно хочется попробовать сыграть за каждого и против разных соперников. Игра реиграбельна как минимум пока не пропадет это желание :)
  • Кто меня давно читает, уже устал слушать, как я люблю тактику и тягощусь глубокой стратегией. В «Терра Мистике» нашлось решение и для меня: цели на каждый раунд, которые дают ПО и которым весьма выгодно следовать. Это очень порадовало лично меня, хотя, конечно, далеко не всегда эти цели удается выполнить. Зато они выкладываются рандомно, что тоже плюс в моих глазах в плане реиграбельности и свежести от партии к партии.
DSC03426 copy

Меня зажали и отрезали, но зато этот домик принес мне немало маны.

  • Понравилось, что ходы совершаются быстро: сделал одно действие, передал следующему. Не люблю, когда каждый долго возится, а остальные скучают.
  • Понравились бонусы, которые берешь каждый раз, когда пасуешь. Ну приятно мне получать что-то такое интересное и нужное, да еще и разное каждый ход. Кстати, бонусы тоже выходят рандомно на партию. И кто там говорил про 0% рандома в этой игре? Рандом, родимый, он есть всегда :)) Кстати, пасующий потом в следующем раунде начнет первым, поэтому в правильный момент спасовать тоже очень выгодно и стратегично.
  • Деньги достаточно тяжело получить, если у тебя нет правильных зданий или не хватило нужного бонуса. И вообще тут нужно стараться поддерживать равновесие в приходе ресурсов и рабочих, иначе придется туго. Короче, неопытные игроки могут легко загнать себя в угол, когда кругом будет дефицит всего-всего.
  • Понравилось, что многие ресурсы можно обменивать друг на друга, в принципе, вот такое, чтоб совсем ничего сделать не можешь, редко случается.
  • Понравилось, что раундов немного (всего шесть). Хотя все равно мы оба раза играли почти по 2 часа. Такое длинное время партии у меня всегда считается минусом игре, и существенно понижает шанс того, что в нее захочется сыграть.
  • Культы — это этакая мини-игра в игре на гонку по треку. Довольно прикольно, особенно в конце, когда все вдруг про них вспоминают. Но не знаю, насколько они тут необходимы, мне они пока кажутся пятой ногой, пришитой когда все уже было готово и вдруг захотелось добавить еще какую-то фишечку.
  • Похоже, мне никогда в эту игру не победить %) Дважды играли, дважды я плетусь в конце. Что, конечно, не  радует! Ну кому интересно играть два часа и сразу знать, что не победишь?

DSC03427 copy

Диагноз: Я была действительно удивлена, но мне понравилась «Терра Мистика». А ведь я испытывала к ней легкое предубеждение. Да, местами просто набор механик, причем довольно мудреных и сложных, тема только видимость, игра сухая, время партии на грани моего разумного предела на одну игру, но есть элементы, которые для меня сделали эту игру привлекательной: разные расовые умения, которые хочется попробовать все, прикольный терраформинг, приятные бонусы, тактические задания на раунды. Да, на третье место среди всех-всех игр я бы ее не поставила, но игра для меня из разряда: «Иногда с интересом сыграю». Да и друзья, похоже, передумали продавать :)

Реклама

Диагноз по коробке: Терра Мистика: 10 комментариев

  1. Ivan Sidorov:

    Как-раз сегодня еду за этой игрой (поступило предложение, от которого я не могу отказаться). Тоже есть опасения, что не совсем мое. В моем виш-листе ее даже не было, хоть и вызывала у меня всегда интерес. Очень всегда настораживал стереотип о ее сухости. Еще один стопор — отсутствие масштабируемости под количество игроков. Чаще всего у меня дуэли с супругой, поэтому все игры, которые я рассматриваю к покупке должны позволять более-менее сносно играться на двоих. Эта игра достаточно сильно теряет от малого количества игроков, насколько я понял из множества отзывов.
    Спасибо за своевременный пост, который подтверждает большинство моих догадок!

    • Suzume:

      Как забавно получилось :)
      А в игре, думаю, не разочаруетесь. Особенно если хорошее предложение :) Есть в Терре что-то такое, что привлекает, вызывает мысли сыграть еще и еще. Сухая, да, а насчет игры вдвоем: люди договариваются часть карты не использовать и строиться по возможности рядом, чтобы и вдвоем было интересно.

      • Ivan Sidorov:

        Да, я уже подумываю о введении какого-нибудь регулирующего правила. В игре, если это не кооператив, обязательно должен быть конфликт, иначе это начинает напоминать типа кто ловчее разложит пасьянс.:)

        • Boozy:

          Вы так говорите как будто ловко и эффективнее, чем оппонент разложить пасьянс так легко и скучно )) Да и конфликт есть в любой игре. Сложно вспомнить в какой игре нет хотя бы косвенного взаимодействия, влияющего на игру.
          А закрывать в терре какой то кусок местности чревато потерей баланса, только если есть официальный протестированный вариант от автора.

  2. scafandr:

    С удовольствием попробовал бы сыграть. Но покупать не стал бы. Все-таки очень евристое евро. Но почти все игру хвалят — интересно было бы глянуть на нее

    • Suzume:

      Попробовать точно стоит. И вроде сухарь сухарём, а есть что-то цепляющее, что заставляет думать о следующей партии почти сразу. Скорее всего, это разные расы, они тут главный изюм, поскольку сильно отличаются

    • Suzume:

      Хм, я уж и не помню! Мы играли впервые, а ребята после долгого перерыва, может и напутали что. Но всё равно я б Русалками не победила :))

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s