Диагноз по коробке: Keyflower

pic1618080_mdKeyflower

Сыграно: 2 партии на четверых

Когда-то давно рассматривала игру к покупке, но ее купил друг, поэтому я брать не стала. У друга теперь одна из любимых игр (очень приятно, что это я ее посоветовала :)), а мои впечатления ниже. Забавно, что между двумя партиями прошло больше года, а мои впечатления от второй партии практически один в один совпали с впечатлениями от первой.

  • Оформление, как по мне, довольно скромное. Арт приятный, но мне бы хотелось поярче и поживее, за миплами и значками самой деревни-то и не видать в итоге. Но радует, что тайлы большие. Ширмы сделаны симпатично в виде домиков.
  • Правила и действия просты, вопросы могут вызвать только некоторые обозначения и свойства тайлов.
  • Я очень люблю строить что-нибудь из тайлов, поэтому и заинтересовалась в свое время этой игрой. Тут мы на протяжении четырех пор года (это мне тоже очень импонирует) будем строить свою деревню и применять действия зданий для получения ПО. Причем строить придется очень вдумчиво и стратегично: чтобы к зиме все они вместе принесли больше всего очков. Т.е. в идеале вы уже весной должны представлять, на что вы работаете и что хотите получить в конце года (выбрать направление развития отчасти помогут три зимних тайла, которые вы весной получите на руки, а потом зимой сможете выставить на аукцион).

И вот тут начинается проблема для меня. Потому что мой мозг отказывается так далеко и глубоко планировать действия. Нет, я, конечно, смотрю на зимние тайлы и в зависимости от этого пытаюсь развиваться… но ведь совсем не факт, что я эти тайлы потом смогу получить (а именно зимние тайлы дают больше всего очков). И вообще как я могу знать, какие тайлы будут на аукционе зимой? Что строить? Как не прогадать? Как скомбинировать здания? У меня от такого просто голова кругом.

А играть не планируя, от балды, покупать что получается, тут не прокатит. Тут надо думать, думать сильно и много, чтобы победить. И хорошо бы знать, какие тайлы вообще есть в игре. Тем более что за сезон хорошо если 1-2 здания удастся отхватить, редко, когда удается построить 3, поэтому надо четко понимать, что и для чего тебе надо. И очень часто у меня случалось так, что мне для выбранного пути развития надо вот именно это и ничего другого.

DSC_1202

  • Тайлы тут приобретаются на аукционе. Аукционы я люблю. В «Кикладах», например, или в «Энергосети» (играли один раз, запомнился и понравился больше всего именно аукцион). Побороться за право что-то сделать мне интересно, но в Keyflower, на мой взгляд, слишком многое на кону. Ставки мы делаем миплами, которые также используются для действий, так что нужно очень ювелирно действовать и все рассчитывать, учитывать и цвета и количество миплов, кого и сколько можно потратить на аукционе, а кого оставить для действий и т.д… Меня все это чересчур загружает.
  • С другой стороны, даже если нужный тайл перекупят, его все равно можно будет использовать, потому что выполнять действия в чужих деревнях можно точно так же, как в своих. Но и тут опять проблемка :) Я люблю взаимодействие, но вот это мне кажется чересчур злым и конфликтным. Учитывая, как ценен каждый мипл и каждый ход, как все непросто дается, мне тяжело мириться с тем, что тут еще и соседи лезут в мою деревню, частенько блокируя мои же здания от меня самой (если они не подмастили мне с цветом миплов). Да, можно взамен использовать их здание (если у них есть нужное), а еще ты потом забираешь всех чужих миплов со своих тайлов, но мне все равно не нравится, когда ко мне в деревню лезут, как к себе домой, и мешают моим планам %) Тем более если этим планам почти нет альтернатив.

  • Миплов вечно не хватает на все, что нужно сделать, я уж молчу про то, что «хочется». Кризис на каждом шагу.
  • С другой стороны, можно попробовать покупать те тайлы, которые нужны всем: тогда у тебя будет постоянный приток «гостей», которые хотят воспользоваться твоими вкусными тайлами… Уже поняла, что тайлы, которые дают зеленых миплов-джокеров, всегда полезно иметь у себя.
  • Нравятся лодки, которые можно в конце хода забрать и получить и новых миплов, и инструмент какой-нибудь полезный. Но только за лодки снова нужно драться на аукционе %)
  • Нравится, что тайлы на каждую пору года выходят рандомно. Повышается реиграбельность и меняются стратегии, это хорошо.
  • Интересна фишка про то, что вы сами решаете, что выставить на аукцион зимой. Опять же, очередной трудный выбор: выложить вот этот тайл, который так нужен самому, но и оппоненту может дать много очков? А вдруг мне не удастся его купить?..

Диагноз: Сложная, глубокая, очень стратегичная игра. В ней все взаимосвязано и выверено, случайностей немного, работы мозга максимум, цена ошибки высока. Суховата, механики тут на первом плане. И на каждом ходу кризис и трудные решения. Наверное, именно поэтому мне не доставляет удовольствия в нее играть :) Такие игры для меня работа: мозг кипит, напряжение на пределе… Любителям кризис-менеджмента, глубоких стратегий и расчетов игра должна очень понравиться, она действительно оставляет впечатление крепкой и цельной игры. Но не мое.

Реклама

Диагноз по коробке: Keyflower: 6 комментариев

  1. Oleksandr:

    забавно получаеться — после диагноза Деусу доехал и моя коробка, и мы тоже пару дуэльных партий отыграли.
    После отчета о Сезонах мы тоже достали свою коробку.
    А на завтра договорились о встрече с товарищем, которого я специально попросил принести Кейфлауэр…
    Просто последователем каким-то получаюсь :)

      • Oleksandr:

        В Деус успел только две игры на двоих и одну на троих. Не часто выпадают очевидные ходы, в основном все время нужно делать выбор — строить такое себе здание, но захватывать территорию или обновить руку; расстраиваться вширь или плотно; играть карту в том цвете, где уже много зданий или наоборот, где зданий нет, но создать задел под второй храм.
        Очень понравилось, да много случая (по мне так сопоставимо с Сезонами), но богатство возможностей всегда дает сделать результативный ход.

        • Suzume:

          Мы на выходных сыграли еще дуэль, я впервые победила :) Стала больше сбрасывать, но все равно считаю, что доля случая тут велика. Часто так было, что сброшу карту, а в следующий раз придет намного хуже и лучше б я приберегла ту и ее построила %) Но в целом нравится игра, сыграть хочется, а это главное :)

  2. Vasili Melekh:

    До сих пор никак не могу сыграть партию в Keyflower….
    Когда-то игра тоже долго болталась в «хотелках», потом поостыл, но желание сыграть осталось. Недавно ее не bgaren-у добавили. Надо уговорить друзей хоть там опробовать.

    p.s. мой Деус до меня тоже добрался :) Но пока все еще не игран. :)

    • Suzume:

      Я, честно, рада теперь, что не купила Keyflower сама %) Хорошая идея пробовать игры в цифровом виде перед покупкой, жаль, не все есть.
      Ура, о-деусование всего Минска завершилось :))

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s