Gaming Diary: 14-04-2016 Seasons

Я здесь никогда не писала про игру Seasons, но это одна из моих любимых. Познакомили нас с ней друзья, и пока я читала правила, уже загорелась сыграть. Первые партии были ознакомительные, но игра зацепила. А потом прошлым летом мы и себе коробку купили.

Играем ее как дуэль, ну максимум на троих, потому что единственная партия на четверых была одним из худших настольных опытов моей жизни :)) А вдвоем мы уже за 40 минут управляемся, даже можно не читать подписи, карты по рисункам узнаем. Вчера вот с мужем очередную дуэль сыграли.

***

После драфта я сразу стала сомневаться, что у меня есть какие-то шансы. Потому что мне в самом конце достались целых два Lanterns of Xidit. Они дают очень много очков, но их очень сложно строить (3 «огонька» и 3 «листочка» за каждый). Ну, думаю, все, доигрывать, похоже, не стоит, муж заранее победил.

Тем более, что первая карта, которую он сыграл — Thieving Fairies! Это такие засранки, которые не только крадут у соперников кристалл за активацию карт, так еще и дополнительный кристалл из банка дают. А я себе как назло взяла Glutton Cauldron (позволяет собрать на нем 7 энергетических токенов, а потом ввести их в игру и еще и кристаллы получить), т.е. чтобы им воспользоваться, мне надо было 7 раз его активировать (+14 кристаллов сопернику)! К тому же я точно знала, что у мужа на руках осел Air Elemental, который сможет превратить все мои токены в «перышки», и если его сыграть в правильный момент, это испортит мне всю игру…

DSC03396 copy

Благодаря Феечкам муж сразу с места рванул в карьер. Я решила таки использовать свой Котел, причем сразу собирать на нем то, что надо для ввода в игру моих Фонарей: огоньки и листики. Соберу, думаю, шесть штук, а с седьмым повременю, вдруг повезет, и муж своего Элементаля раньше сыграет. Но он, конечно, не такой глупый :) Держал его в руке и держал, явно намереваясь сыграть его как только все мои нужные жетоны перейдут с Котла в резерв.

У мужа вся связка была на зарабатывание кристаллов: кроме Фей еще Wonder Chest (получите три кристалла в конце раунда, если в резерве больше 4 токенов), Balance of Ishtar (сбросьте три одинаковых токена и получите 9 кристаллов), Idol of the Familiars (получите 1 кристалл за каждого фамилиара, причем их у него было 4 штуки). А в конце он еще и Dragon Skull сыграл (сбросьте три карты, возьмите 15 кристаллов). Благодаря этому он бежал вперед по треку ПО, словно его гнал ветер. К концу игры он добрался до 100+, а у меня было всего около 30 очков.

У меня же все время было мало кристаллов, зато было много сыгранных карт и все работало на приход токенов: Amulet of Water (дает 4 энергетических токена и даже не считается резервом, так что Элементаль ему не страшен. Да я что-то сглупила и выложила на него все разные токены, а не то, что могло помочь построить Фонари…); Mirror of the Seasons (за кристаллы менять одни токены на другие), а к концу я приберегла Pendant of Ragnor (получить по токену за каждую фиолетовую карту в игре).

Были и козыри в рукаве: пара карт, которые позволяли добрать карты из колоды и либо сразу бесплатно выложить, либо взять в руку (Divine Chalice и Amulet of Fire). Благодаря им я бесплатно выложила Elemental Amulet (куча бонусов: карты, кристаллы, токены!) и заполучила в руку ценнейший для меня Potion of Knowledge (сбросьте, чтобы взять 5 токенов). Вот после этого партия заиграла новыми красками, и у меня появилась надежда на победу!

В итоге на третьем году я наконец активировала свой Котел, муж сразу сыграл Элементаля, и все мои любовно собранные листики и огоньки превратились в перышки… Но я не унывала. Ибо вскоре за один раунд я переломила ход игры: сыграла друг за другом Pendant of Ragnor, Potion of Knowledge и выложила два Lanterns of Xidit! Это были мои последние карты в руке. После этого мне оставалось только сидеть добирать жетоны в резерв, чтобы воспользоваться своими Фонарями на полную (6 очков за каждый токен в резерве). И та-да! мне это удалось! Причем все построенные карты в сумме мне дали почти 100 очков + 42 за токены в резерве.

DSC03401 copy

Финальный подсчет очков остановил нас на 188 (муж) : 187 (я)… Но у мужа были штрафы аж на -12 очков! Вот это да! Победа! Славная выдалась партия.

Хорошая игра Seasons. Но мне в ней, как ни удивительно, не столько карты и их комбинации нравятся (хотя очень импонирует, что никогда не знаешь, что выйдет на игру), сколько кубики и их драфт в каждом раунде. Вот если бы не было их и небольшого элемента случайности, который они привносят, мне было бы не так интересно играть.

Gaming Diary: 14-04-2016 Seasons: 6 комментариев

  1. Вячеслав Громыко:

    Я вот не совсем помню, когда мы на четверых играли это была первая партия или нет? Если да то ее затянутость может объясняться тем, что мы не знали правила. Конечно усложнения подсчета очков по-любому будет, но теоретически все может быть не так страшно, как тогда =)

    • Suzume:

      Нет, мы уже с Олегом партии три сыграли к тому времени на двоих %) Правила уже знали, просто длинные цепочки действий и «ой, я это забыл сыграть/за это забыл получить» и т.д. очень удлинили все. Я недавно в инстаграме с одним человеком разговаривала, он с друзьями играет в Сезоны на четверых… четыре-пять часов! Четыре-пять, Карл! Я б померла там точно :)) А им нормально :)

  2. Vasili Melekh:

    «ой, я это забыл сыграть/за это забыл получить» — вот это тот самый момент, который останавливает играть в сезоны «живьем» чаще. :) Все последние партии в них за bg arene. Там, по-крайней мере, ты не забудешь получить причитающихся тебе токенов между ходами,на смене сезонов и т.д.
    Но я вот тоже люблю сезоны именно за то, что не смотря на «не внятную» стартовую руку все может измениться в течении партии. И даже не что может а что ТЫ СДЕЛАЕШЬ, что бы ситуация переменилась :)
    Вот.

    • Suzume:

      У меня друг тоже на БГА играет, а я зарегистрировалась, но ни разу не пробовала :)
      Мне вчера очень повезло, но в итоге получилось красиво :)

  3. onza:

    мы располагаем карты в ряды, как в Поселенцах, чтобы не забывать получать ресурсы и кристаллы. В верхнем ряду карты, которые только дают единоразовый бонус, во втором ряду карты, которые постоянно дают бонусы за что-либо, в третьем ряду карты, которые надо активировать самому. В итоге хватает пробежаться взглядом по второму и третьему ряду, чтобы ничего не забыть

    • Suzume:

      Я те карты, которые дают единоразовый бонус, вообще стопочкой складываю, только верхушки с очками видны. Остальное вперемешку, но надо попробовать ваш метод. Наверняка поможет еще убыстрить игру :)

Оставить комментарий

