Настолки: Как все начиналось

Мне тут напомнили, что в конце марта-начале апреля стукнуло два года, как я снова стала интересоваться современными настольными играми, и это с тех пор переросло в мое главное хобби. Та-да! Причем это была уже вторая волна увлечения, и вот она засосала основательно.

Первая случилась лет 7-8 назад (ну, не считая «Бизнеса» и кинь-двинь в детстве), когда мы с мужем в местном супермаркете на полке увидели коробку… чего бы вы думали? Правильно, «Звездного манчкина». Я уже слышала слово «манчкин» на тот момент, но хоть убей не помню откуда. Мы повертели коробку в руках да и решили взять. Изучили правила, научили игре нескольких друзей и время от времени играли (кстати, они до сих пор вспоминают и иногда просят сыграть, но я отказываюсь. Вместо этого подсовываю им Castles of Mad King Ludwig и Five Tribes с «Паровозиками» :))

Где-то в то время нас познакомили с UNO, и мы и себе купили коробку. Я краем уха услышала про Dixit, посмотрела картинки и загорелась и себе купить (но купила только через несколько лет). Еще какие-то игры появлялись в компании друзей: «Цитадели», Gift Trap, Корова 006, тот же Dixit. Мне на день рождения подарили Alias, а на один из Новых годов я в качестве подарка себе купила коробку «Эволюции», чуть позже взяла и дополнение «Время летать» (я ее уже продала, надеюсь, нынешний владелец доволен).

Играли мы всегда не без удовольствия, но чисто казуально и довольно редко: на вечеринках и на встречах друзей. А, еще в покер играли! Даже на деньги. И у меня даже есть хороший набор фишек, только из-за настолок давненько не доставали. Да и не хочется, если честно, в настолки интереснее ;)

Стрит флэш против фулл хауса

А потом как-то два года назад нас позвали в гости на новоселье и намекнули, что хотят в подарок настольную игру какую-нибудь. Вот, к примеру, «Каркассон». Мы купили им «Королевский подарок» и когда дарили, так мне почему-то не хотелось расставаться с красивой большой коробкой…

Пару дней после этого я ходила канючила, что тоже хочу себе какую-нибудь игру. В итоге поехали в магазин, долго выбирали (с помощью продавца) и взяли «Коронацию» (кстати, ее тоже уже продала).

Но на этом я почему-то не успокоилась и полезла читать про настолки в интернет… И открыла для себя дивный новый мир: сайты, блоги, Тесеру, видео, Dice Tower, BGG, списки, рейтинги, обзоры и многое-многое другое. Постепенно стала читать и вникать (кстати, первый блог, на котором искала отзывы и совета по покупке игр, — это знаменитые 2fishki, а теперь в ленте я почти всегда его пролистываю %)), интересоваться и разбираться.

А первой игрой, которую я выбрала сама, опираясь на обзоры и рейтинги, стал Jaipur. И он в коллекции до сих пор. Да и сама коллекция сейчас составляет уже около 50 игр разных жанров и тематик, а не 2-3 патигейма, как было в начале. Могла бы быть и больше, конечно, но я не гонюсь за свежим картоном ради картона, мне важно, чтобы каждая игра игралась, а не просто лежала на полке.

В общем, с тех пор все и заверте… И вертится довольно бодро до сих пор, если не бодрее.

Примерно тогда же на почве настолок познакомились с ребятами, с которыми теперь чаще всего играем и которые стали друзьями. А через какое-то время я начала вести этот блог, потому что мне интересно и приятно писать на эти темы.

Я боялась, что в этом году хобби придет конец, потому что сразу после рождения ребенка на настолки времени особо не было, хотя мы и сыграли свою первую в статусе родителей партию в Seasons прямо в роддоме :) Но нет, ребенок немного подрос, у нас стало появляться время по вечерам, и мы снова стали играть с друзьями и друг с другом. И покупать игры. И на блог время появилось. В общем, still going strong и останавливаться на намерена. Такие дела!

Seasons в роддоме

9 thoughts on “Настолки: Как все начиналось

  1. Gort:

    Я свой познавательный путь в рунете начинал с блогов Тапилина и ВладимираизЛатвии. Теперь первый читать не могу абсолютно, а второй до сих пор каждую неделю читаю и регулярно что-то старое перечитываю.

      • Gort:

        Угу. Отчеты вида «Мы сыграли треть партии, никому не понравилось, сложили в коробку. Потом понял что играли неправильно и наделали кучу ошибок, но игра все равно плохая.» читать никакого интереса нет.
        А у Владимира все обстоятельно всегда :)

  2. proninzet:

    Путь не без скрытых опасностей… на «Коронации» можно было запросто «споткнуться» :-) По-моему такая игра, что после нее может желание к настолкам пропасть)))

    • Suzume:

      Есть такое :) Да мы и сыграли от силы партии три, потом полтора года она лежала и я её не так давно продала наконец. Но самое интересное, что покупатель буквально на днях написал отчёт, где описывал свои азартные сражения в неё. Очень рада, что ему игра понравилась, и у неё появилась вторая жизнь :)

  3. scafandr:

    Интересно почитать, как кто подсаживался, какие периоды были.
    Кто-то через друзей, кто-то сам в магазин случайно попал, кто-то из детства что-то вспомнил.
    Кстати, я думал это чужой ребенок в кадрах иногда появляется. Оказывается, ошибался

    • Suzume:

      А ты начинал с коллекционных карточных, если мне не изменяет память :)
      Не, ребенок наш :) Ему скоро год, а там, глядишь, и его на хобби подсадим.

    • Suzume:

      Спасибо :)) Да, интересно такое читать про других, да и свой собственный опыт в ретроспективе тоже любопытно вспомнить :)

Оставить комментарий

