Диагноз по коробке: Deus

3860 Deus

Сыграно: две партии на двоих

  • У игры очень хорошее качество издания: деревянные компоненты для ресурсов и нескольких разных зданий (правда, обычные кругляши ресурсов как-то не вызывают восторга); очень красивые тайлы территорий со скругленными концами, карточки лен, хотя их цвета и показались мне немного бледными.
  • Правила несложные и написаны понятно. Это одна из немногих игр, где проверка после первой партии показала, что мы совершили всего одну маленькую ошибку :)
  • После второй партии я вдруг подумала, что у Deus есть довольно много общего с «Брюгге»:
    1. Обе карточные игры, хотя поле и миплы тут тоже есть. Но основа именно карты.
    2. В обеих вы начинаете игру с 5 монетами, 5 победными очками, 5 картами на руках (еще в Deus вам дают 4 ресурса и по 2 здания каждого вида, а в «Брюгге» 5 рабочих каждого цвета).
    3. В обеих вы будете тянуть карты из колоды и пытаться сделать что-то с тем, что вам пришло на руку. Причем рандом тут ничем не меньше, чем в «Брюгге», если не больше, ведь в последнем можно хотя бы цвета выбирать.
    4. В обеих можно скидывать карты, чтобы получить что-то полезное. В «Брюгге» все карты приносят примерно одинаковые вещи, в Deus по-другому, напишу ниже.
    5. Обе хорошо масштабируются, Deus, может, даже немного лучше.

Можно посмеяться над таким сравнением и сказать, что многие карточные игры похожи друг на друга. Но смысл моего сравнения в том, что при похожести этих игр мой главный компаньон по настолкам не любит «Брюгге» и благосклонно отнесся к Deus :) Возможно, причина в различиях между этими играми. А может в том, что в Deus он уже два раза победил :))

  • В Deus подкупает поле. Просто карточные игры я не очень люблю, тут же такие красивые недогексы территорий, и они не просто лежат, а важны и двигают игру вперед (в том же «Брюгге» поля легко могло и не быть), поскольку ты можешь играть карту только если у тебя есть нужное здание и есть куда его построить. Это добавляет трудности и кризисности в решения. Вот есть у меня классная карточка, и даже ресурсы на нее есть, а сыграть не могу, потому что здания нужного нет.. Это заставляет думать и прикидывать, как бы поудачнее сыграть, и почти каждый раз ставит перед трудным выбором.
  • В Deus очень любопытная механика цепочек: при выкладывании каждой новой карты срабатывают все карточки этого цвета, которые ты уже выложил ранее. Вот не было у тебя ничего, а тут раз — выложил всего одну карточку, и потекли ресурсы рекой. Это прикольно и даже немного завораживает :)
  • Тут есть война! Во-первых, есть военные миплы и карты. Причем в нашу первую партию я неплохо так потрепала оппонента, воруя у него и ПО, и деньги за счет активации военных карт (хотя это и не принесло мне победу). А во-вторых, есть варварские деревни, за разграбление которых вы соревнуетесь с соперниками. Тоже конфликт своего рода.
  • Но в остальном это все-таки скорее пасьянс. На чужие карты можно почти не смотреть, только на то, кто куда ставит здания на поле, чтобы не оказаться запертым в углу (заход с другой стороны поля будет стоить победных очков). Но с другой стороны, зато у соперников мало способов испортить вам стратегию.
  • А стратегия здесь есть, ведь мы не просто абы как выкладываем карты в цепочки, а стараемся сделать это так, чтобы весь наш движок в итоге принес как можно больше очков. Но и тактика и поиск наиболее оптимального хода здесь тоже присутствуют, ведь мы никогда не знаем, что придет в руку и как это можно будет разыграть. А тактику я люблю.

После партии на столе всегда красота :)

  • Мне не очень нравится, как тут работает сброс карт. Да, если нечего сыграть, можно принести жертву богу и получить за это плюшки, это круто. Да вот только плюшка будет зависеть от того, что ты хочешь/можешь скинуть. Вот нужны тебе деньги, к примеру, а синих карт, сброс которых приносит монеты, у тебя нет. Вот и делай что хочешь.. В итоге мне довольно часто приходилось скидывать карты, лишь бы добрать руку — вдруг там наконец попадется то, что мне надо. А то, что я получала за собственно сброс этих карт, мне совсем не было нужно (собрала один раз кучу круглых зданий, ну и зачем они мне). Понятно, что это добавляет кризисности, но у меня из-за этого часто были затыки и неэффективные ходы. Или приходилось сбрасывать классные карты, потому что в нужный момент не было нужных ресурсов или денег; а вместо них потом приходила фигня какая-то. И снова сбрасываешь-добираешь, в то время как соперник строит и строит..
  • То есть твои возможности сильно зависят от того, что ты вытянешь из колоды. И тут может как крупно подфартить, так и совсем не повезти.
  • Нужно обязательно в начале игры построить приход или ресурсов, или денег, иначе далеко не уедешь. Это как бы очевидно, но я к тому, что вот мне с начала игры шли карты, которые давали ПО, а мужу — которые давали деньги. ПО это хорошо, конечно, но деньги однозначно лучше в начале игры.
  • Интересны храмы, которые как гильдии в «7 чудес» — дают очки в конце в зависимости от того, что ты настроил за игру.
  • Тема тут привлекательная для меня: древний мир, развитие цивилизации, боги. Но она совсем поверхностна и не чувствуется.
  • Играется быстро, есть возможности закончить игру на своих условиях: побыстрее разграбить последнюю деревню или построить последний храм, чтобы не дать оппонентам выложить вкусных карт. Мой муж так и сделал в последнюю игру. Я, значит, только наконец построила приход ресурсов, как бац — игра уже закончилась %) Это нужно иметь в виду, храмы еще ладно, а вот деревни очень быстро опустошаются, особенно если у кого-то есть военные карты, позволяющие втихаря тырить ПО с деревень.
  • Высокая реиграбельность за счет гексов территорий (они двусторонние и можно выкладывать как хочешь) и рандомного выхода карт. Каждая игра непохожа на предыдущую.

Диагноз: Неплохая игра, которая лично у меня не вызывает бурного восторга, но благодаря интересному механизму цепочек, любопытному взаимодействию карты-поле и каждый раз разному раскладу вызывает желание сыграть еще и еще раз. К тому же хорошо идет на двоих, очень реиграбельна и играется недолго, что большой плюс. Но игру сильно может подпортить случай, когда ну не идет нужная карта и все. Также тут не очень высока доля взаимодействия и тема почти не ощущается.

34 thoughts on “Диагноз по коробке: Deus

  1. Boozy:

    Что ж за склонности всё называть пасьянсами? )) Перекрыть дорогу, занять нужные врагу территории, воровать деньги/По, закончить игру заранее и всё это на достаточно тесной карте — вагон и маленькая тележка взаимодействия. Или если нельзя напрямую бить рожи, то сразу пасьянс?
    А по рандому не сказал бы, что так всё плохо. Карт храмов, которые можно юзнуть как карту любого цвета при сбросе, достаточно много, возможность деньгой заменить ресурс тоже помогает. В Брюках тех же у тебя есть пять карт и 4 из них минимум придется использовать без вариантов почти. Здесь же есть возможность обновить руку запросто и бонус к этому ещё поиметь в виде ресурсов, денег или зданий — то есть оч круто, что это не бесполезный ход. Или если ищем что-то конкретное, то стараемся на сбросе взять бонус дрова.

    • Suzume:

      Не знаю, люблю это слово :)) Да и сложить карты стопками, чтобы все сошлось — это ли не пасьянс :)) Почему это должно быть обидное опеределение игры? Если захотеть и свою стратегию на это ориентировать, то взаимодействие есть, я ж не отрицвю. А можно ведь вообще мирно сыграть. Про напрямую бить рожи — есть зерно истины :))

      Про рандом. Мне во второй игре вообще не шли храмы, не шли карты, приносящие деньги (только ПО!), ресурсы едва-едва наскребала. Муж купался в деньгах и строил что хотел. Нет, с рандомом не все плохо, просто шанс, что не повезёт, есть. И когда нужны деньги, а сбрасываешь желтое здание, чтобы найти наконец в колоде синюю карту, чтобы ее сбросить… Ну как-то не мой это подход, грустновато. Тем более если оппонент строит и зарабатывает, пока я кручу.

      Про Брюгге согласна, сама про это думала, но не стала уже превращать заметку в сравнение этих игр. Всё-таки они разные, просто мысль пришла о сходстве, когда думала над тем, что буду писать :)

      • Boozy:

        ну совсем без рандома в карточной игре тоже не будет ведь ))
        И в великой РфтГ так бывает, что прям в стартовой руке колони шип и галактические трансдетеры и уже с первого-второго хода можно крутить консьюм/продьюс и закопать тремя картами оппонента. Но это все же оч редко случается.
        Колоды и в рфтг и в деусе достаточно приличных размеров и тянутся приличные количества карт, так что в общем если рассмотреть несколько партий, то всё будет выглядеть достаточно ровно. Хотя всегда будет обидно когда кажется, что тебе нужно только определенная карта и больше ничего, а второй сброс подряд не находишь этого. но в этом же и фишечка таких игр — грамотно использовать текущую руку и ситуацию. Да и всегда хорошей рукой и играть то скучно будет ))

        • Suzume:

          Конечно, я ж и не гоню сильно на рандом :) Я его люблю, но чтоб без перекосов. Вот в первой партии у меня была куча храмов и как-то ущербности не ощущалось. А во второй как бедный родственник была, поэтому в глаза бросилось :)

  2. Boozy:

    Кстати формат мини обзоров просто огонь ))
    Жаль мало очень у нас так пишут. А то кругом обзор правил на три страницы и две строки снизу — в общем норм гулька.
    Пиши исчо короч, а то у скафандра как то в последнее время одно нахваливание хоббитовых и гаговых поделок и всё — грустнявка ((

  3. Gort:

    Мне игра понравилась больше чем Брюгге, тем, в первую очередь, что в ней больше значимых решений: в Брюгге обычно бОльшая часть действий очевидна и диктуется текущими условиями игры. В Деусе же всегда богатство вариантов: что сыграть, куда сыграть, сколько оставить под сброс, с какой картой сверху. Кроме того, интересна такая концепция дуальности: игра одновременно поощряет и массовую застройку конкретных гексов, и расширение владений. Да и рандом в приходе карт мне здесь нравится на порядок больше, особенно это критично в начале игры: какие бы карты ни пришли на руку — куча бесполезных или куча супер-крутых, все равно одну сыграешь, и остальные придется сбрасывать: за деньгами, за ресами, за новыми картами, потом за строениями.

    • Suzume:

      Я пока мало в обе играла, чтобы понять, какая нравится больше. Наверное, будет Deus, потому что в неё мы играем, а в Брюгге нет :)) А так субъективная оценка обеих игр примерно равная была бы.
      Да, интересное замечание про дуальность, я не думала раньше, а так и есть. Это можно отнести в счёт богатства стратегий: не всегда экспансия принесёт больше очков, если есть правильные карты и храмы, которые дают очки за густонаселенность тайлов, можно победить и на клочке земли.
      Поняла, буду в следующих партиях больше сбрасывать и не печалиться по этому поводу :))

      • Gort:

        Ой, это печалиться точно не надо: там вполне нормально после постройки на первом ходу, например, вторым скинуть 4 на желтый, а потом все 9 на зеленый) И затем спокойно строиться дальше) Хотя есть и масса других вариантов: у нас пока чаще выигрывают люди, которые первыми строят «очковые карты», потом еле выживают в условиях дефицита ресурсов, но зато их очень сложно догнать по ПО.

        • Suzume:

          Моя ошибка, наверное, в том, что я скидывала тогда, когда ничего не могла построить. Т.е. мне в большинстве случаев приходилось сбрасывать, а не осознанно выбирать это как стратегию :) Буду в следующий раз по-другому играть.
          А вот карточки ПО я строила в начале, но как-то не принесли они мне удачи :)

      • Boozy:

        Нет, сейчас там, к сожалению, не бывает уже. В карандаше в отделе рамок можно заказать просто пенокартон 3мм. 2А3 листа вроде около 100 тыщ стоили.

  4. Vladimir:

    Блин, смотрю на фото и не могу понять — что-то не то. Потом открыл свой старый обзор, и действительно: тайлы местности немного перерисовали, сделали поярче и добавили размазни на границах :)

          • Vasili Melekh:

            А вот еще, пока жду свою коробочку, хотел спросить: символы на картах внизу полностью объясняют действие которое по карте выполняется, или все же текст важно видеть?
            Спрашиваю потому как надеюсь поиграть в Деус не только в англо-читающей компании. Как думаешь, получится?

              • Vasili Melekh:

                Не, я что-то расслабился, был весь в делах и не стал, как все нормальные, продвинутые Минские гики учавствовать в обряде «моя-последняя-послыка-с-филиберта» :)
                :)
                Так что просто в магазин +1 заказл, в собственную коллекцию.

                На счет прочитал один раз — это хорошо. :) Правда получается, что для сомневающихся все равно придется переводить. А это значит смотреть их карты :) Ладно, попробуем — узнаем. Спасибо.

                • Suzume:

                  Ну да, вопросы могут возникнуть, думаю, особенно по военным картам… Если совсем-совсем языка не знают, то придется и объяснять, боюсь..

                • Suzume:

                  Слушай, такой вопрос. Во всех магазинах у меня есть 10% скидка, а у вас нет. Часто из-за этого покупаю в других местах… Можно как-то у вас 10% получить, кроме как на третью игру? :)

                  • Boozy:

                    Если это про настолки, а это про настолки бай, потому что только там на третью скидка )) то там в теории нужно первую карту полностью заполнить, потом дают на 5% такую же, её тоже нужно заполнить, потом вроде дают 7% и та же история и потом получаешь постоянную 10% ))
                    Тот ещё квест ))

  5. _GrAnd_:

    Я вообще не вижу ничего общего с Брюгге. Deus нравится гораздо больше, а от покупки останавливает только то, что не так уж и часто доведётся в неё играть. Дома точно не получится, а на игрульки можно попросить кого-нибудь принести свой экземпляр. :)

    • Suzume:

      Как минимум обе евро-игры на карточном движке, хотя бы это их роднит ;)
      А у меня наоборот чувство, что на игро-вечерах игра у нас не будет востребована, ибо хорошо идет и вдвоем, а в коллекции куча игр, для которых нужно 4 игрока. В такие стараемся играть, когда удается встретиться с друзьями.

      • scafandr:

        Да нет разницы, можно скинуть или нет. С драфтом ты можешь планировать, без драфта пытаешься использовать оптимально все, что пришло в руку. А придти может как «класс», так и «ужас». Например, мне этого в Брюгге сильно не хватает. В Поселенцах все же какой-никакой драфт есть, и карты ты берешь потом из своей колоды, которую хорошо знаешь

        • Suzume:

          Как мне тут в комментах писали, в Деусе вполне может случиться так, что ты сыграешь одну карту, а потом будешь скидывать и скидывать за деньги и ресурсы. Драфт тут ну честно не к месту, зачем драфтить то, что скинешь совсем скоро? Это затянуло бы процесс. Я понимаю, зачем драфт в Blood Rage или Seasons, тут он ни к чему. Но да, согласна, что бывает так, что скинешь, а на руку придёт карта хуже. Но драытом ты этому не поможешь. И всё равно мне кажется, тебе понравилась бы эта игра :)

          • scafandr:

            Я это писал скорее не как претензия как Дьюс, а вообще, в целом по таким механикам, раз уж вспомнили Брюгге. Я в Дьюс не играл, к сожалению, поэтому вполне допускаю, что игра работает весьма хорошо. Собственно, Брюгге тоже играется хорошо. По моему шкалометру получения фана от игры Брюгге работает отлично.
            Просто представь себе Сизонс без драфта, там тоже можно сказать — выкручивайся как хочешь. Но народ любит комбы, а комбы лучше собираются, когда ты берешь то. что хочешь. В Брюгге это хотя бы цвет.

Оставить комментарий

