Книги за январь-март 2016

В первые три месяца этого года я неожиданно для себя читала в основном нон-фикшен, да на русском языке, да на бумаге! Нетипично для меня. Но что-то не могу найти художественную книгу себе по душе.

Fer-de-Lance (Nero Wolfe, #1)Fer-de-Lance by Rex Stout

My rating: 3 of 5 stars

Прошлый год удачно начался с Агаты Кристи, в этом решила наконец познакомиться с Ниро Вульфом. Мой папа большой поклонник Стаута, и эти книги с детства стояли на наших полках, всегда меня интригуя. Начала с самой первой книги из серии (всего вышло 73 романа!)

Ну что могу сказать, Стаут и его детективы, похоже, не моё. Герои Арчи Гудвин и Ниро Вульф в принципе понравились, Вульф, конечно, колоритный персонаж, были забавные моменты, но стиль и манера изложения мне не пришлись по душе. А ещё довольно сильно затянуто. Несколько раз порывалась бросить, остановило только то, что книга короткая и это детектив, надо же убийцу и его мотивы узнать. Но мучила почти 10 дней! Похоже, на этом моё знакомство с этой парочкой и закончится, увы..

London: The BiographyLondon: The Biography by Peter Ackroyd

My rating: 3 of 5 stars

Посетить Англию в целом и Лондон в частности было моей детской мечтой еще с тех пор, как я зачитывалась рассказами про Шерлока Холмса. Думаю, когда-нибудь мечту я еще осуществлю, ну а пока решила почитать одну из известнейших книг про Лондон.

Труд Акройда представляет собой объемную, почти на 900 страниц, оду городу. Одна часть это исторические факты и занимательное описание всех сторон жизни Лондона и лондонцев от основания города римлянами и до 2000 года, когда книга вышла в свет. Здесь вы найдете факты про все-все-все и даже больше: политику и торговлю, театры и пабы, чуму и пожары, еду и питье, секс и пороки, развлечения и бунты, преступления и наказания, застройку и разрушение, богатых и бедных, реки и море, детей и женщин, истории отдельных районов, улиц, тюрем, городских персонажей и много-много всего прочего и в подробностях. Читать это и занимательно, и интересно. Хотя, конечно, незнакомому с городом человеку очень легко будет запутаться во всех названиях улиц, церквей, районов и прочего. И карты к каждой главе очень не хватало. Примерно с середины книги я уже перестала толком обращать внимание на топографию, потому что рисковала совсем увязнуть. Акройд пишет как лондонец для лондонцев, и это минус.

Вторая часть, или слой, поскольку отдельно не выделяется, представляет собой рассуждения автора наподобие эссе или очерков о духе, важности, театральности, стойкости, легендарности Лондона и тому подобных абстрактных материях, обильно приправленные сотнями цитат из известных и неизвестных авторов и их пересказом. Вот знаете, как пишутся школьные сочинения, когда надо добить объем, а своих мыслей не хватает? Правильно: приводим цитаты из произведения и тут же пересказываем их своими словами в виде вывода. Грубо говоря, допустим, приводится выписка из дневника какого-нибудь безвестного путешественника 18 века «В Лондоне сегодня туман», а далее «Таким образом, многие путешественники отмечали туманность города и мы можем говорить о том, что в городе часто было туманно». И сколько ж такой воды налито в эту книжку! Вот если бы все это взять да повыбрасывать, то примерно страниц 400 объема сократилось бы как с куста, от чего в моих глазах книга только выиграла бы. Ну не интересен мне сплошной поток каких-то цитат и невнятных рассуждений, слишком часто, кстати, напоминающих почти бред своей бессвязностью и перескакиваниями с темы на тему.. Факты, факты, факты!

Поэтому и читалось долго, и оценка скромная, 3 с натяжкой. С другой стороны, я почему-то читаю много книг, действие которых происходит в Лондоне (в прошлом году процентов 75% книг таких было точно!), и теперь мне будет многое более понятно об этом городе и легче будет читать другие книги.

Morality PlayMorality Play by Barry Unsworth

My rating: 3 of 5 stars

Книга из списка рекомендаций от goodreads. Просто увидела и решила почитать.

Средние века, Англия. Зима. Чума. Труппа бродячих актеров попадает в небольшой городок, где только что найдено тело убитого мальчика. Предполагаемый убийца уже схвачен и даже приговорен. Чтобы собрать немного денег, актеры решаются на беспрецедентный акт: сыграть пьесу по мотивам этого преступления..

Зимой меня тянет на Средние века. К примеру пару лет назад читала как раз в это время Company of Liars. А тут еще и детектив of sorts. Книга небольшая, написана неплохо, даже была финалистом Букера в свое время. Но загадка не очень сложная, поэтому читалось спокойно. Между 3 и 3,5.

Sherlock: ChroniclesSherlock: Chronicles by Steve Tribe

My rating: 4 of 5 stars

Я поклонница Шерлока Холмса еще с детства, читала почти все, многие рассказы знаю наизусть. И когда посмотрела первый сезон «Шерлока», влюбилась в сериал сразу же. Так умно, свежо, динамично и необычно он был снят, с такой любовью к оригинальным произведениям, что не проникнуться было невозможно.

Книга представляет собой рассказ о том, как придумали этот сериал, как подбирали актеров, писали сценарии, делали спецэффекты, макияж и прочее. Материал подан через прямую речь разных задействованных лиц: режиссеров, продюсеров, актеров и так далее. Также тут очень много фотографий со съемок и из фильма. Такая подача материала мне очень понравилась, тут нет «автора» как личности, нам все как будто рассказывают сами участники создания фильма. И ты словно сам становишься членом и участником всей этой кинематографической кухни и присутствуешь на съемочной площадке, узнавая кучу любопытных деталей о съемке любимого сериала.

Но что понравилось больше всего, так это врезки со сравнением текста оригинальных рассказов и сценариев, где можно увидеть, как частички разных произведений Дойля были перенесены на экран и вложены в уста героев. Уж насколько я во время просмотра получала удовольствие, когда узнавала такие моменты, но после прочтения поняла, что я далеко не так хорошо знаю эти книги, ибо не все распознала :)) И прониклась еще большим уважением к авторам сериала за такую большую любовь к этим книгам.

Жаль только, что после появления 4 сезона книга уже будет неполной. Ну и еще хочу заодно пожаловаться на русское издание: там столько мелких ошибок и некачественной вычитки, что прямо хочется в издательство написать и спросить, не нужен ли им нормальный корректор…

Всем поклонникам сериала очень советую! И очень захотелось пересмотреть сериал.

Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет намиОчаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами by Giulia Enders

My rating: 4 of 5 stars

Это вторая книга, которую я читаю про кишечник. Первая была Gulp: Adventures on the Alimentary Canal, и хотя содержала много интересных фактов, не понравилась мне стилем автора, особенно ее «юмором». Тут же сразу видно, что пишет не журналист, которому лишь бы читателя скандализировать или фраппировать, а ученый. Некоторые вещи вызывали у меня отвал челюсти, а автор рассказывала и подавала их просто, без всяких претензий. Это мне понравилось.

Первые страниц 50-70 были просто отличными: все просто и понятно и в то же время очень увлекательно и интересно, куча такой информации, о которой я раньше и краем уха не слышала (уже прочитав целую книгу про пищеварительный тракт!). Дальше, в середине книги, местами случались «провалы» в стиль учебника, которые было читать даже порой скучно (поэтому книга читалась довольно долго), хотя и познавательно.

Но последняя глава, про микробы (тема, которая мне очень интересна), снова была очень хорошая. Особенно там, где просто и понятно рассказывалось про всякие плохие и хорошие микроорганизмы, которые живут в кишечнике, как они на нас влияют и как мы можем с одними бороться, а другим — помочь, вплоть до практических советов. Особенно полезно про гигиену и чистоту, а также про питание, которое поможет нам дружно жить со своими бактериями. Хорошая книга!

Будущее разумаБудущее разума by Michio Kaku

My rating: 4 of 5 stars

Я совсем не люблю физику. Это наука, которую я со школы очень плохо понимаю и уже не пытаюсь постичь (хотя у меня и была по ней хорошая оценка, а мой папа и муж радио-инженеры :)).

Тем не менее мне посоветовали книги Каку о будущем, когда я искала хороший нон-фикш, и аннотация «Будущего разума» сразу меня заинтриговала. Если физику я не люблю, то как раз всякое интересное и необычное, как-то: телекинез, телепатия, экзоскелеты, прокачка интеллекта, запись воспоминаний и сновидений и тому подобное меня как раз всегда интересует и привлекает. А про это и про многое другое как раз идет речь в этой книге, причем с точки зрения физики и основываясь на реальных опытах и разработках ученых и инженеров самых последних лет. Вот вы знаете, что уже есть реально сделанные видеозаписи сновидений, успешные попытки передавать мысли на расстоянии, и уже идет кропотливая работа по созданию мозга человека с нуля, которая поможет бороться с болезнями и даже откроет путь к бессмертию?.. Знаете ли вы, что такое сознание вообще и как вот это все работает там?

Очень понравилось, что автор не только рассказывает о возможности тех или иных инноваций и будущих разработках в сфере разума, но для начала описывает и рассказывает про эти процессы понятным языком: про уровни сознания, про природу и характер психических заболеваний, про химические процессы и нейробиологические механизмы, лежащие в основе работы мозга и сознания и т.п. Таким образом книга интересна не только тем, что приоткрывает окно в будущее, но и лучше дает понять настоящее. Хотя его постоянное повторение той теории разума, которой он придерживается, к концу уже начало утомлять.

Ближе к концу книги, когда пошел разговор про обратную разработку мозга и бестелесное сознание, которое сможет в лазерном луче путешествовать между звездами и галактиками, мне стало скучновато, поскольку тема космоса меня никогда не интересовала, а также показалось, что автор больно разошелся в своих фантазиях и предположениях (хотя под все у него подведена реальная научная база, даже под бестелесный разум, который когда-то через сотни лет сможет колонизовать другие планеты). Мне гораздо интереснее и ближе были первые главы, про воспоминания, интеллект, сны и даже психические болезни. Однако в конце очень понравились рассуждения об инопланетном разуме, так что ставлю книге твердую 4. Если еще не читали ничего у Каку, советую ознакомиться, он умеет интересно и увлекательно рассказать о таких вещах, которые заочно кажутся очень сложными и непонятными. Наверняка у него на лекциях очень интересно :)

View all my reviews

Оставить комментарий

