Культ новья

У меня есть два интересных примера перед глазами в двух настольных компаниях:

Девушка 1. В 90% случаев предпочтет сыграть во что-то новенькое. Да, придется учить правила, да, наверняка первая партия пройдет комом и с постоянными переспрашиваниями, ведь ты еще не знаешь нюансов. И даже если времени есть только на одну игру, она все равно попросит что-нибудь новое. При этом практически не важен ни жанр, ни механики, главное, чтобы новое.

Девушка 2. Очень редко соглашается играть во что-то новое. В 85% случаев предпочтет сыграть во что-то старенькое, правила чего знает и где может рассчитывать на победу. Если есть время на несколько игр, максимум можно уговорить только на одну новую из них.

Причем обе девушки казуальные игроки.

Мне, пожалуй, более близка позиция Девушки 2. Особенно сейчас, когда времени на игры стало мало, я лучше сыграю в любимое и всем знакомое старенькое (благо, выбор широк), чем во что-то новое. И уж точно предпочту сыграть со всеми на равных, чем по ходу партии подсказывать новичку или делать поправки на то, что он играет впервые.

Конечно, коллекция пополняется (хотя скоро наверняка наступит затишье в этом плане :(( ), и в новое мы играем частенько, да и как еще расширять «ассортимент» игр на игро-вечерах, если не учить людей новому? Но если есть время только на одну игру, я 100% предпочту сыграть в старое, нежели играть в незнакомую игру только потому, что я еще в нее не играла. В общем, культ новья — это не про меня :)

8 thoughts on “Культ новья

  1. Andres:

    Не знаю. Я как раз за попробовать что-то новое. Не назову это Cult of the New, потому что мне кажется, что эта формулировка скорее подходит к желанию играть в свежие (этого/прошлого года) игры.
    Мне скорее узнать как можно больше игр, чтобы было с чем сравнивать, из чего выбирать. Читая обзоры можно примерно прикинуть, понравится игра или нет, но я предпочту сыграть и потом уже решать покупать или нет. Новые правила не страшат — в первой игре в Twilight Imperium 3ed я вышел победителем, хотя остальные 4 человека знали правила куда лучше меня. Плюс, если игра у кого-то есть, то к ней можно будет всегда вернуться, если понравится и если её не продадут раньше времени (коллеги продали Colosseum, хотя я играл в него всего пару раз + продали ещё что-то, что я хотел попробовать, но так и не успел).
    У меня сейчас не такая большая коллекция (деньги ушли в x-wing), поэтому нового ничего не покупаю, хотя сейчас пытаюсь найти что-то, чтобы приобрести..

    • Suzume:

      Не, я, конечно, тоже люблю в новое сыграть :) И правила новые не страшат (особенно когда учим в компании гиков, где все схватывают на лету), но вот если есть выбор сыграть только в одну старую игру или только в одну новую, я лучше в старую. А в новые тогда, когда времени побольше :) Но с этим сейчас проблемы, игро-вечера хорошо если раз в две недели случаются..

  2. nickskladan:

    Я, наверное, отношусь к категории людей, которые хотят пробовать новые игры ( А еще покупать новые игры :)). Но свой настольный лимит исчерпал уже на год и поэтому приходится играть в старые игры. Зато силу воли вырабатывает!

    • Suzume:

      Вот мы вчера с друзьями за вечер аж две новых настолки попробовали, так что культ новья и мне не чужд, но справедливости ради, я вместо одной новой вполне была готова сыграть во что-то старое :)
      А насчёт лимита на настолки, не сыпать соль на рану! Кажется, все лимиты уже исчерпал, а тут вдруг — о, новая настолочка, которая так нужна! :)))

  3. Gingerly Touch (@GingerlyTouch):

    Да, после того, как мы с тобой сыграли, пожалуй, я тоже соглашусь, что мне больше нравится играть во что-то знакомое, где можно не отвлекаться на изучение правил, а обдумывать свою стратегию.
    Кстати, я так и не поняла, продаётся ли у вас где-то Зельеварение. Это пока моя единственная собственная настолка, так что мне любопытно.

Оставить комментарий

