Диагноз по коробке: The Manhattan Project

 manhattanThe Manhattan Project

Сыграно: 3 партии на двоих

В «Проекте Манхэттен» меня всегда прежде всего привлекала тема. Люблю необычные темы, зубы уже начало сводить от «торговли в Средние века». Да и отзывы на эту игру в большинстве своем хорошие были.

Купила игру на Филибере по акции, чем уже несколько раз хвасталась: за 12 евро мне досталась и база, и два дополнения к ней! Даром, что на французском и немецком языках, все равно очень выгодно, а текст есть только на карточках и тайлах дополнений.

  • Слышала, что русское издание немного корявое, на компонентах сэкономили. Зарубежное издание шикарное. Такого толстого картона я в жизни не видела, и он крепкий, не расслаивается. Любо-дорого посмотреть. Правила вообще великолепно оформлены.
  • Очень понравились картонные миплы, деревянные во всех играх немного уже надоели, а тут такие харАктерные товарищи. Мы их называем «головастик», «в шапке» и «очкастый» :) Кстати, миплы разные не только на вид, но и по функциям, что мне очень нравится.
  • Один из основных механизмов, кроме расстановки рабочих, — это построение своего карточного движка. После первой партии стало понятно, что это то, на чем стоит сосредоточить внимание, потому что использование «общих» зон на поле гораздо менее эффективно, чем использование своих зданий на планшете. Благо, построить свой движок тут не очень сложно: строительство достаточно доступно и требует только денег. Это мне нравится.

  • Бомбардировки и шпионаж это круто! Такое прямое взаимодействие и такие возможности вредить соперникам не в каждом евро встретишь, а мы такое любим. Хоть я чаще всего и становилась жертвой бомбардировок, что мне весьма не нравилось :))
  • Непараллельность ходов до этого мне в играх не встречалась (позже такое же видела в Lewis and Clark) и очень понравилась. Имеется в виду, что ты можешь в своей ход по желанию либо поставить миплов либо убрать, нет ограничения: сначала по очереди все ставим рабочих, а потом все убираем. Тут открывается поле для маневров: когда выгодно ставить, а когда уже сниматься, чтобы подгадать и занять хорошие места на поле. При этом еще очень интересно играют нейтральные рабочие, которые убираются с поля всегда, когда кто-то из игроков решает «сниматься», даже если их «хозяин» еще ходит.
  • Игра длинная, и это одно из того, что мне не нравится. Третью партию вдвоем мы уже бодро сыграли за 1 час 15 минут, но на четверых наверняка меньше 2 часов не получится :(
  • Все телодвижения на поле нужны только для того, чтобы разрабатывать бомбы, потому что только они приносят очки. По сути получается то же «шилонамыло», когда меняем одно на другое на третье, чтобы получить четвертое.
  • Если тебя сильно разбомбили или ты проворонил и не построил нормальный движок, выкарабкаться из ямы будет трудно.

Диагноз: Первая же партия произвела ну очень хорошее впечатление. Вроде бы очередное евро с расстановкой рабочих, да и карточные движки не моя сильная сторона, но то ли тема так хорошо зашла, то ли вот эти «остренькие» примочки в виде бомбардировки, шпионажа или то, что трек очков замаскирован под разработанные бомбы, но игра нам обоим сразу очень понравилась. Если бы не время партии, играли бы чаще.

 

Реклама

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s