Gaming Diary: 04-03-2016 Five Tribes Solo (мини-обзор)

Соло-игры это не мое. Даже в кооперативах, многие из которых можно играть в одиночку, меня больше всего привлекает общение между игроками, совместное обсуждение возможных путей решения, поэтому одна я в них не играю. Да и не бывает у меня возможности сыграть во что-то одной.

А тут вдруг выдался редкий одинокий вечер и возникло желание сыграть в Five Tribes Solo, правила к которым опубликовали еще перед новым годом на сайте Days of Wonder.

FIVE-TRIBES-box-frontДля игры понадобится базовая коробка Five Tribes и два кубика — чёрный и белый. Вашей целью будет обыграть Султана Язида — нейтрального игрока, ходы которого контролируются бросками кубиков.

Каждый ход кубики будут определять, какой из тайлов будет «очищен» Язидом в этот ход. Все миплы, которые находятся на этом тайле, будут захвачены султаном и в зависимости от цвета потребуют выполнения особых действий. Ваши ходы будут выполняться после ходов Язида по той же схеме, что и в базовой игре (но можно заплатить султану денег и походить перед ним).

В любой момент игра может закончиться вашим поражением, если:

  • около поля лежит 7 красных миплов-ассасинов;
  • около поля лежит 6 джиннов;
  • у вас в резерве закончились деньги (в начале партии вы получаете 25 монет вместо 50, как в PvP).

Как и в базовой игре, партия заканчивается, когда один из игроков выставляет на поле всех верблюдов, либо на поле не остаётся ходов. Победа достаётся тому, у кого в конце партии в резерве будет больше жёлтых миплов-визирей.

0337b84c-9d45-4d91-a476-8b0850f8017a

Впечатления

Одиночная игра по ощущениям совсем не похожа на PvP версию. Во-первых, она очень быстрая: каждый ход нейтральный игрок захватывает очередной тайл и выставляет на него верблюда, т.е. в большинстве случаев игра может длиться максимум 11 ходов. Да и «походить» за султана занимает от силы 30 секунд.

Во-вторых, лично у меня постоянно было ощущение кризиса и того, что у меня земля под ногами горит. Султану частенько нужно платить, и деньги в резерве тают как весенний снег (а ведь если они закончатся, я сразу проиграю!). Я даже продала один очень хороший сет товаров в середине игры, только бы набрать денег на «взятки» султану, чего в обычной игре никогда не происходит — все обычно копят эти сеты до последнего, чтобы получить максимум очков.

Также, несмотря на то, что в конце есть подсчет очков, не очки тут определяют победу, а количество желтых миплов в резерве. В то время как красные и белые миплы могут привести вас к досрочному поражению. Т.е. каждый ход вы будете не просто искать самый выгодный ход, а пытаться взять побольше желтых миплов (в идеале сразу постараться обеспечить себе преимущество), а также ни в коем случае не дать султану красных и белых, даже если эти ходы не принесут вам очков и на поле есть что-то более выгодное. Непривычно было искать не лучший ход, а такой, который не даст противнику того, что ему надо и хоть немного отсрочит мой проигрыш :) И все равно в моей игре под конец я была на волосок от поражения: у султана уже скопилось 5 джиннов и 6 красных миплов, я только чудом не проиграла…

Мой результат: около 150 очков, что очень мало, судя по финальной табличке в правилах :)

В общем, должна признать, что соло вариант Five Tribes весьма занятен и предлагает интересный, кризисный, динамичный, а главное новый взгляд на эту игру. И я бы не без удовольствия сыграла в него еще раз при случае.

2 thoughts on “Gaming Diary: 04-03-2016 Five Tribes Solo (мини-обзор)

  1. Vasili Melekh:

    :))
    150 это результат!!! :)
    У меня, в моей пробной партии, на сколько я помню, 137 было. :)
    Больше в одиночку за племена не садился, но поддерживаю мысль, что правила соло-игры вполне хороши и играть в них интересно!

    • Suzume:

      Уже даже закрадывается мысль как-то прикрутить эти правила к игре вдвоем. Ну чтобы не обычный салат из очков, а вот такая гонка за желтыми миплами тоже была :)

Оставить комментарий

