Хоумрулы, да или нет?

Я не люблю литературные фанфики. Считаю, что как придумал автор, так оно и должно быть, и фантазии левых людей не должны вмешиваться в оригинал. Соответственно, и хоумрулы попадают сюда же. Как автор придумал и как написано в книге правил, так мы и играем, до последней буквы. Однако есть в этом правиле и исключения, вольные или невольные.

Намеренные хоумрулы

1В моей скромной коллекции есть только  одна игра, в которой я сознательно и намеренно ввела хоумрулы. Это «Гномы-вредители» или Saboteur. Играем мы всегда только с дополнением, поскольку после первых двух игр в базового «Саботера» некоторые из компании обозвали игру «тупой» и только дополнение помогло вернуть интерес к игре.

Вообще, сразу скажу, что нам редко удавалось сыграть в «Гномов» так, чтобы хоть одно правило не забыть. То мы 10 карт перед игрой не отложим, то в конце сыграем неправильно, то свойства карт не так разыграем. Вот и в прошлую партию, как оказалось, неправильно играли: не сбрасывали карты с руки, когда пропускали ход… Но это не хоумрулы, это дырявая память и слишком редкое появление игры на столе :)

Хоумрулы же у нас следующие:

  1. Длина тоннеля. Между входом в шахту и картами «самородков» у нас 9 вместо 7 карт. И я подумываю, чтобы сделать расстояние еще больше, потому что даже с двумя лишними картами в тоннеле вредителям нереально тяжело победить и я даже не припомню, чтобы это случалось. Так какой интерес и угроза в предателях, если все их действия все равно не возымеют результата и тоннель будет достроен так или иначе?
  2. Роли. Обычно мы играли, как и предписывают правила, вслепую раздавая карточки ролей из 15 доступных. Но это хорошо, если играют человек 10-12, если же за столом 6-8 игроков, велик шанс, что вредителей не будет вовсе или будет всего один, который и сделать-то ничего не сможет. Да, делец и геологи тоже как бы заинтересованы в том, чтобы тоннель не был достроен, но это несерьезно (да и дельца у нас никто не любит, им непонятно как играть). А представьте партию, если всем выпали «хорошие» гномы?.. Поэтому в прошлую игру на шестерых я просто отобрала 6 ролей: 2 саботера, 1 синего и 1 зеленого гнома, бригадира и геолога. Так хотя бы можно быть уверенным, что саботеры будут и у них будут шансы на победу. Сработало вроде неплохо.

Вот такой красивый тоннель мы построили в одной из последних партий. Однако тоннель все равно был завершен, даже несмотря на слаженные действия двух саботеров… Хотя теперь я понимаю, что если бы мы играли правильно (т.е. сбрасывая карты при пропуске хода), победа была бы за «плохими» %)


Ненамеренные хоумрулы

Это не хоумрулы в строгом смысле, это ошибки в прочтении правил, которые вскрылись только после нескольких (5-10) партий. Мы успешно с ними играли и думали, что так и надо, и они даже привносили в игру интересные элементы. Этакие хоумрулы поневоле. Обычно такие «хоумрулы» обнаруживаются, когда садишься играть с кем-то, кто тоже умеет в нее играть, но учился независимо от тебя. Кстати, ошибки в одной, обычно первой, партиях сюда не относятся, «правило» должно применяться в нескольких играх.

Хотя чаще такие ошибки игру не украшают, а ломают, как мне кажется. К примеру, наши друзья все время играли в «Каркассон» неправильно: после выкладывания тайла ставили мипла не строго на этот тайл, а на любой на поле, что частенько затягивало ходы. Когда же мы указали на ошибку, игра пошла и бодрее, и стратегичнее.

Другие друзья играли в «Пандемию», не учитывая лимит на 7 карт в руке и то, что город, где только что была эпидемия, тоже замешивается в колоду. После применения этих правил игра стала куда бодрее.

Или вот мы в первой игре «Кингсбурга» забыли про правило белого кубика (королевская подмога) в фазу «войны» и должны были побеждать только своими силами. Это сделало войну очень серьезным делом, но в то же время все развитие стало направлено только на то, чтобы преодолеть войну, что сильно его ограничило и сузило. И поэтому хотя война с белым кубиком какая-то неинтересная в «Кингсбурге», наш невольный «хоумрул» дальше первой партии не пошел.

«100 000 лет до нашей эры»

100_000__________4d6757305a380Розыгрыш хода. Достаточно долгое время мы играли, собирая своих миплов так же, как расставляли: т.е. по одному зараз, после чего своего мипла забирал соперник и так далее по очереди, пока не убирали всех.

Надо сказать, это добавляло игре динамизма и даже стратегичности: к примеру, если карточка позволяла разыграть аукцион, ее старались забрать последней, чтобы не дать сопернику на этот ход лишний ресурс, на который тот мог рассчитывать.

Когда мы узнали, что играли неправильно, мы стали играть так, как написано в правилах, но не вижу ничего плохого в нашем «хоумруле» и даже, пожалуй, вернула бы его в игру.

Просмотр карт. А вот этот «хоумрул» получился из-за ошибки в переводе. В английском издании игры разрешается смотреть свою стопку карт цивилизаций в любой момент игры, в то время как в русских правилах почему-то запрещается это делать.

Мы долго играли по русским правилам, но теперь играем по оригинальным. Все-таки «100 000 лет до нашей эры» это игра не на память.

По-настоящему семейная игра для нас: в основном мы играем ее с моим папой, которому она очень нравится :)

7 Wonders: Duel

7wondersduel1_1

Цена ресурсов на желтых картах. Некоторые желтые карты в игре позволяют снизить стоимость покупки ресурсов, делая ее равной 1 монете вне зависимости от того, сколько таких карт у соперника. Мы же делали так: к 1 монете прибавляли количество ресурсов соперника. В итоге скидка получалась очень незначительной и такие карты все равно не позволяли часто покупать ресурсы. Т.е. один из соперников легко мог «задавить» другого по ресурсам.

Когда же благодаря дискуссии на Тесере выяснилось, что мы (и не только мы) просто усложняли себе жизнь (на протяжении около 10 партий!), мы сразу стали играть по-правильному. И мне наконец удалось победить :)) Но муж сказал, что раньше было прикольнее, потому что «гегемония по ресурсам» была еще одной стратегией, которой теперь не стало, а желтые карты стали слишком сильными.

Мой победный город в той партии, когда наконец стали играть правильно.


Я долго думала, но вроде не нашла больше таких примеров из своей игровой практики. Правда, не исключено, что если я перечитаю правила к некоторым играм, то найду еще несколько вот таких ошибочных хоумрулов %)

А вы как относитесь к хоумрулам? Для каких игр придумываете свои правила? Расскажите про свои ошибки в партиях, которые потом закрепились как правило.

Реклама

Хоумрулы, да или нет?: 6 комментариев

  1. arnorec:

    С гномами что-то странное, играл на bga в них. Там победы плохих достаточно часты. И там вроде оригинальные правила.

    • Suzume:

      Мм, может тогда наши вечные ошибки в правилах так влияют на шансы плохих победить?.. Специально пересмотрела правила перед предыдущей игрой и ведь всё равно один момент упустила :(

      • arnorec:

        Хотя там играют человек по 8, может в этом дело, все друг другу ломают инструменты, зеленые мешают синим и наоборот., геолог и саботеры мешают всем

  2. hawks:

    Мы первые пол года играли в каркассон совсем не правильно, когда достраивали тайл то ставили своих миплов, если чужие метили тоже на замок и уже когда достраивали замок, выигрывал тот у кого больше миплов в замке.
    В мир танков базовый без хоумрула дисбалансо играть, поэтому играли с ним, а уже в правилах к допу разработчики учли просчеты базы.
    Когда игра становится больше сотни, то уже за правилами сложнее уследить, особенно когда играешь по памяти, поэтому когда нарушается какой то момент в игре, главное чтобы этот момент действовал на всех и все были в равных условиях.

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s