Диагноз по коробке: Lewis and Clark

pic1902092_mdLewis and Clark

Сыграно: 1 партия на троих

Про игру знала и слышала давно и давно восхищалась ее прекрасным артом, но сыграть довелось только сейчас в копию, которую принесли на игровечер друзья.

  • Из самых интересных решений, которые запомнились: необходимость выбирать, у каких карт сыграть свойство, а какими их активировать; передвижение сначала «разведчика», а вслед за ним «лагеря»; трек победных очков в виде реки, которую надо преодолеть; структура хода — каждый сам решает, что делать и когда переносить лагерь, т.е. ходы неодинаковые у всех (как в «Проект Манхэттен»).
  • Игра показалась вполне тематичной для евро, особенно что касается движения лагеря и штрафов за более крупные лодки и большее количество индейцев, которые с тобой путешествуют. Вестимо, если тащишь много груза и людей, будешь отставать от тех, кто идет налегке. А через горы идти сложнее, чем по равнине.
  • Как мне показалось, карточки здесь получить весьма сложно, и поэтому построить свой уникальный движок тоже очень нелегко. Мы за партию купили максимум по 1-2 карточки, остальные так и скидывались, а мы пользовались теми, что уже были у каждого в начале игры. Это мне не понравилось, хотелось больше возможностей и большего разнообразия в действиях каждого. К тому же только некоторые карточки вообще стоили того, чтобы ради них делать кучу телодвижений по получению шкур и инструментов.
  • Ресурсы тоже получить нелегко, особенно если тебе не досталось индейцев, и это тебя во многом сковывает и ограничивает. Я же люблю иметь больше свободы действий, особенно когда каждый ход на счету.
  • В игре необходимо хорошо продумывать свою стратегию заранее, одна-две ошибки или пара неоптимальных ходов — и ты уже не можешь претендовать на победу. Такие моменты в играх я традиционно недолюбливаю, потому что стратегия — не моя сильная сторона, я  больше по тактике.
  • В конце, если кто-то вырвался вперед, у тебя нет практически никаких возможностей повлиять на это и остается только «доигрывать», пока оппонент побеждает у тебя на глазах. Конечно, если все играют на равных, то к концу наверняка будут близко друг от друга, и последние ходы наоборот будут очень напряженными и интересными. Но если ты недостаточно хорошо продумал стратегию или замешкался, то ты превращаешься в статиста, что мне тоже очень не нравится. Нет никаких скрытых очков в конце, кто дошел первый, тот моментально победил.
  • Новичку против бывалых в эту игру точно не победить, я заняла последнее место с существенным отрывом.

Диагноз: Добротная, глубокая, очень красивая игра, чересчур стратегичная, требовательная и кризисная на мой вкус, но сыграть хочется еще раз. Но в целом не тот тип игр, которые я люблю.

Диагноз по коробке: Lewis and Clark: 9 комментариев

  1. scafandr:

    Очень интересная и необычная игра. Я к ней долго подбирался и до сих пор не готов писать обзор.
    Первая партия — ужас. Дико расстроился, что купил игру. Не понял, в чем фан игры. Много непоняток с правилами. Заставил себя перечитать правила и обнаружил, что играл с индейцами совсем-пресовсем неправильно.
    Вторая партия — уже получше. Уже более-менее заработала колода. Все равно играл неправильно. Перечитал правила, поговорил по скайпу с человеком, который хорошо знает игру, он объяснил мои ошибки.
    Третья партия — совсем другое дело! Игра рабоатет!
    Четвертая партия — какая шикарная игра, как все интересно, идем ноздря в ноздрю, уже не беру все подряд на рынке.
    И т.д.
    Несмотря на чуждую мне тематику, игра мне очень нравится. Она тяжеловатая, да, сумбурная, иногда задалбливает монотонностью, но мне очень нравится геймплей

    • pilotessa:

      А меня как раз привлекает тематика, но во время единственной партии мы тоже запутались. Никак не могла решить, разбираться дальше или ограничиться Discoveries. Теперь захотелось разобраться. )))

      • Suzume:

        Знатоки говорят, что Discoveries слишком простенькая после Льюиса :) Как хорошо, что мне правила объясняли. Мы и сыграли-то втроем минут за 80 :)

    • Suzume:

      Значит, очень хорошо, что правила мне объяснили :) И они мне показались вполне понятными и стройными. Только вот идти ноздря в ноздрю не получилось. Я традиционно плохо продумываю действия на много ходов вперед, поэтому и не очень люблю такие игры. Но эта заинтересовала.

  2. Gort:

    Попробуйте вдвоем сыграть: она играется быстрее, и взаимодействие сильнее ощущается, когда специально до талого не играешь карты со значком нужного противнику ресурса, следишь когда и что он сам собирается делать и т.д. Насчет настройки движка, то обычно да, не больше 3 карт докупается, но ведь еще часть сбрасывается в счет оплаты новых карт, чтобы не удлинять цикл движения. Тут главное не сбросить лишнего =)

    • Suzume:

      Игра не наша, но, может, попрошу сыграть. Игра заинтриговала %)
      А вот движка хочется побольше! В этом плане Проект Манхэттен нравится куда больше своей доступностью.

      • Gort:

        Ну вот тут особенность такая, что на порядок сложнее не придумать и собрать движок, а правильно и безошибочно его пилотировать, с учетом того что каждый цикл прокрутки зачастую значительно отличается от другого. Потому что самих циклов тут немного, поэтому времени на разгон мало, колоду надо модифицировать прямо на полном ходу)

      • Boozy:

        Только на двоих и стоит играть её, ну мож в крайнем случае на троих. На двоих всё становится динамично, быстро и шустро — никакого даунтайма. Под конец уже остается карт 6-8 из которых базовых обычно не больше 2-3. Но последние прокрутки рук могут быть ну очень производительными )) Один раз убежали за финальный флажок мест на 10 ))
        В игре есть конкуренция и за карты и за места на поле, но не так чтоб прям душили горло кому то ))
        А при покупке карт и построении движка нужно смотреть сразу что и как и зачем и надо ли оно тебе. Один раз как то всё вроде очень хорошо, а потом уткнулся в горы и понял, что кроме как базовой картой путешествия ничего и не могу — это был фейл )) догнали и перегнали пока я по 2-4 по горам карабкался.
        так что определенно топ10 для меня))

Оставить комментарий

