Диагноз по коробке: The Voyages of Marco Polo

Решила попробовать ввести новую рубрику в блоге. Не полноценные большие обзоры, а небольшие заметки с впечатлениями буквально от 1-2 партий, так сказать «диагноз по коробке» :) Причин несколько:

  • Не на все игры хочется писать обзоры. Сейчас я стараюсь писать только про то, про что в рунете написано мало или про новинки. Мне уже неинтересно писать двадцатый в сети обзор на 7 Wonders: Duel, если я не успела написать его в первой пятерке :) Не говоря уже про старые игры, про которые все уже успели написать и прочитать пару лет назад. Даешь эксклюзив!
  • Не во все игры удается сыграть хотя бы 3-4 партии, а поделиться впечатлениями и обсудить что-то порой хочется.
  • Не все игры нравятся настолько, чтобы посвящать им большой обзор, который требует 3-4 часа драгоценного времени на фотографирование/обработку/написание/редактирование. С маленьким ребенком начинаешь особо ценить свое время, и про игры, которые вызывают средние эмоции, писать подробно уже не хочется. Да и поднимите руку те, кто ищет в обзорах подробности по игре, а не личные, пусть и субъективные, впечатления %)

Итак, первая игра в моем «Диагнозе по коробке»:

pic2461346The Voyages of Marco Polo

Сыграно: 2 партии, из них 1 дуэль, 1 игра на четверых.

Я заинтересовалась The Voyages of Marco Polo сразу же, как узнала, что там есть мой любимый dice placement. А потом, когда игра получила пару именитых наград, интерес превратился в желание купить. Ниже — мои субъективные впечатления от игры.

  • Первое, на что обратила внимание и что очень понравилось, — деревянные кубики :) Почему-то они привели в почти детский восторг. В игре нет ни одного пластикового компонента, к слову.

  • Правила пришлось читать раза три, а они довольно объемные. Может, сказалось то, что я читала их поначалу в электронном варианте, но все нюансы почему-то не хотели укладываться в голове, а значки запоминаться. Потом, после первой партии, муж озвучил это вслух: «Слишком мудрено и сложно».
    Не в плане того, что сложно играть, а в плане того, что как-то неэлегантно и неочевидно, что-ли. Нужно запоминать, когда платишь за выставление кубиков, а когда нет; когда нужно ставить кубики со значением больше предыдущих, а когда это неважно; когда можно взять бонус из города, как применять черные кубики, какие действия можно сделать только один раз, а какие много раз за ход и тому подобное. Всюду какие-то условия и слишком много разных и разнородных мелочей на мой вкус, которые отвлекают от процесса игры.

  • В самой же игре слишком много телодвижений при обмене товаров: все эти перцы и верблюды постоянно перекладываются туда-сюда, создавая мельтешение над полем. Меня это в какой-то момент очень утомило.
  • Мой муж дважды победил, практически не путешествуя, и уверен, что побеждает тот, кто покупает и выполняет самые выгодные контракты и всё.  Это сводит всю игру и все телодвижения к банальной покупке-продаже товаров, а это скучно. Путешествия же в итоге слишком дорогие и трудоемкие, чтобы на них строить свою стратегию.. Хотя мне как раз путешествия и бонусы за города очень понравились и очень жаль, что они недостаточно эффективны при своей дороговизне.

  • Итог наших двух игр: никто не испытал особого восторга. Друзья сказали, что игра-то хорошая, а вот играть в неё больше не тянет. Уж насколько я люблю дайс плейсмент, а и мне игра показалась неплохой, добротной, но без огонька. Путешествовать прикольно, но слишком дорого. Разные роли хоть и неплохи, но восторга не вызвали ни у кого. К тому же ну такая набившая оскомину и блеклая тема..

Диагноз: Увы, игра не произвела на нашу игровую компанию того эффекта, которого я от нее ждала, и уже покинула коллекцию.

15 thoughts on “Диагноз по коробке: The Voyages of Marco Polo

  1. alpas:

    на мой взгляд, примерно таким и должен быть идеальный обзор на игру (он же отзыв). распаковали, разложили, обратили внимание на то-то, то-то, и то-то. вот это понравилось потому-то, вот это не очень, в сравнении с тем-то.

    что дают читателю эти повсеместные унылые попытки научить его играть в обзорах? возможность составить собственное мнение об игре на расстоянии? ну-ну.

    • Suzume:

      Интересно узнать, за что ты их поругал ;))
      Но многим же игра понравилась, Вова вообще одной из лучших в году назвал. Может, это с нами что-то не то %))

      • scafandr:

        Я поругал? Да неее, не за что ее ругать. В общем и целом она просто отличная игра. У меня неприятный осадок остался за то, что ничего особо нового я в ней не увидел

  2. Elena Mukhina:

    На мой взгляд, отличная идея. Про игры, которые не вызвали восторга, писать обычно лень, а ведь так полезно почитать перед покупкой критические замечания.
    Я тоже хотела эту игру, а теперь поняла, что у нас не зайдет. Запутанные правила не есть гуд.

  3. Gort:

    А я вот до сих пор ее хочу, и даже правила показались несложными =)

    >Разные роли хоть и неплохи, но восторга не вызвали ни у кого.
    Странно, это вроде как раз и подается как главная фишка игры.

    • Suzume:

      Пока я читала, мне тоже правила казались очень даже несложными %) Потом пока объясняла два раза и пока играли, вдруг стало понятно, что читать несложно, а вот держать все это в голове во время игры как-то напрягает :)
      Про роли — да, они довольно интересные, но по сути раз все сводится к купле-продаже товаров, то их свойства не особо «играют». Да, мы обратили на них внимание, но без восторга.

  4. UAnonim:

    У нас в компании игра отлично зашла, сыграли уже около 20 партий разным составом, вытеснила кингсбург с дополнением и Алиен фронтирс. С правилами проблем не возникло вообще, возможно, сказался опыт (а возможно, что я первую партию не играл, а всем разжёвывал все моменты). Основная фишка игры, кмк: после раскладки всех карт и бонусов, выбора песонажа и получения стартового контракта определить для себя основной вектор получения победных очков. Бывали ситуации, когда решала торговля и контракты. За всю игру путешествовал каждый ход на 1 только, чтобы ходить первым и занимать ключевой торговый город. В последней партии играл персонажем с 11 торговыми постами — в первом раунде добежал до города, дающего очки движения, до 4го раунда наворачивал круги по карте, выставляя все торговые точки, за 4-5 раунды выполнил 5 контрактов и, плетясь в хвосте всю игру, выиграл с отрывом очков в 30. пару раз были конфликтные ничьи и 1 верблюд решал судьбу партии.
    Чистая торговля, без путешествий, на моей памяти, выиграла 1 раз, в остальных случаях победитель путешествовал, занимая провинции и вкусные города.

    • Suzume:

      Здорово, очень рада, что игра вам понравилась! Я тоже надеялась на похожий эффект в нашей компании, но не сложилось :(
      О, разжевывать правила целую игру я бы не смогла, самой же тоже хочется поиграть :) В итоге разбирались с правилами по ходу, хотя я трижды прочитала до игры, и это сильно смазало впечатления..

      • UAnonim:

        к нам пришли гости, 3 человека, с которыми обычно Кингсбург раскладывали, предложил альтернативу. пока они играли — игрался с ребёнком, приглядывал за игрой и давал всем советы :) Поиграть хотелось, но ещё больше хотелось разобраться, как это всё работает. оказалось — действительно работает, действительно интересный баланс, чудовищная реиграбельность, ценность каждого персонажа «плавает» в зависимости от расклада на поле. сильно по очкам оторваться получается редко — уже все видят интересные места на карте, составляют план на игру.
        ещё бы на Замки Бургундии их подсадить, но пока с опаской к этой горке тайлов относятся.

        • Suzume:

          Здорово :) Я не исключаю возможности, что игру мы недооценили и не дали ей достаточно шансов. Но когда я поняла, что все ои неё без восторга, и игра скорее всего залежится на полке, потому что всегда ей будем предпочитать другие, решила продать. Очень не люблю, когда игры просто лежат. Надеюсь, новому владельцу она понравится так же, как и вам :)

          • UAnonim:

            Тоже очень люблю Замки, но получается поиграть в них только в клубе. Дома с первого раза не зашла, с тех пор глядят на неё с предубеждением после первых сумбурных впечатлений.

Оставить комментарий

