Книги за ноябрь-декабрь

Вот и прочитанное в последние месяцы года. В целом, год выдался урожайным на книги, итоги будут отдельным постом позже.

Имя розыИмя розы by Umberto Eco
My rating: 4 of 5 stars

Книга-легенда, о которой слышишь еще задолго до того, как дорастешь ее читать. Вот и я наконец с ней познакомилась.

В некоем богатом итальянском аббатстве, знаменитом на весь христианский мир своей богатейшей библиотекой, начали происходить загадочные смерти монахов. Распутать клубок тайн берется монах-францисканец Вильгельм Баскервилльский со своим помощником Адсоном Мелькским.

К сожалению, я недостаточно умна, эрудирована и подкована в схоластике, богословии, истории Средневековья и философии, чтобы по достоинству оценить эту книгу как философский труд (хотя если честно, я не очень об этом сожалею :)). Статья про роман, которая входила в мое издание, открыла мне некоторые пласты в этом произведении, которые я сама не увидела бы, и заставила немного иначе на него взглянуть. Но тем не менее мне, признаюсь, было несколько утомительно читать страницу за страницей богословских рассуждений, теологических споров и описаний. Хотя и отложить книгу было сложно, ибо даже то, чего я не понимала, по-своему зачаровывало.

Однако как детектив, как постмодернистский роман книга мне весьма понравилась, пусть это и самый верхний слой романа, для «простецов», как говорится :)

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупостиКто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости by Ася Казанцева
My rating: 3 of 5 stars

Мне неоднократно советовали эту книгу как пример хорошего нонфикшена. Да и тема мне весьма интересна: как работает наш мозг, включая главы про вредные привычки, секс и отношения, а также стресс и депрессию.

Книга неплохая, и многие факты и темы были мне интересны и дали новую информацию, например, про то, как формируются зависимости и почему так сложно бросить курить (обязательно надо давать читать подросткам, пока еще не стало слишком поздно); какое влияние оказывает на женщин окситоцин (актуальная для меня тема :)); или то, почему не стоит подшучивать над теми, кто ненавидит ноябрь (слава богу, я-то его люблю и от сезонной депрессии не страдаю). Также я очень люблю описания различных опытов и их результатов, чего здесь было много.

Однако чего я в принципе не ожидала тут прочитать, так это сухие выкладки о том, как происходят все эти процессы в мозгу, какие гормоны на что влияют и какие белки где синтезируются, с чем связываются и т.п. На мой вкус таких описаний было многовато, и они были скучны. Я ожидала больше интересных фактов и исследований и чуть меньше учебника биологии.

В целом, книга неплохая, и некоторыми фактами из нее я теперь оперирую, но оставила очень ровное ощущение.

Дом, в котором...Дом, в котором… by Mariam Petrosyan
My rating: 3 of 5 stars

Сколько слышала про эту книгу, и только полные восторга отзывы. Когда просила мне ее подарить и когда начинала читать, была уверена, что мне тоже очень понравится. Я очень хотела, чтобы мне понравилось.

Первые 200-300 страниц я еще не определилась со своим отношением к книге. Первое слово, которое приходило мне в голову, когда меня спрашивали «ну как?», было «странная». Это странная книга, она не для всех, и, как оказалось, к сожалению, она не для меня. Да, книга необычная, оставляющая впечатление, можно даже сказать волшебная, да вот только мне такое волшебство не близко. На мой вкус слишком много кофе, сигарет, грязи и неопрятности, непонятных диалогов и событий, сумасшедших и странных героев, хотя и хорошо прописанных и по-своему и интересных, недосказанности, рваности и неопределенности, а также оборванных линий. Самыми интересными для меня были главы про Чумных Дохляков, и было интересно одного за другим «разгадывать» персонажей, но они как-то резко пропали со страниц, оставив несколько загадок. Да и сам Дом, признаться, не вызвал теплых чувств, а больше меня пугал и путал. Тут я солидарна с Курильщиком и понимаю, что сама до мозга костей человек Наружности, возможно, поэтому книга не затронула мою душу.

Я даже расстроилась, что роман не доставил мне того удовольствия, которое, кажется, от него испытывают все подряд. Но факт остается фактом, что если первую половину я читала с интересом и все надеялась на какое-то чудо, которое раскроет роман для меня, то последние страниц 300 я местами мучилась и очень хотела, чтобы книга поскорее закончилась. Хотя должна сказать, что Эпилог мне понравился.

Я уверена, что буду помнить эту книгу и со временем, возможно, даже к ней потеплею. Но восторга, увы, я не испытала.. 3,5 балла для меня. И теперь хочется почитать чего-то ну очень легкого и прямолинейного.

Ruby Red (Precious Stone Trilogy, #1)Ruby Red by Kerstin Gier
My rating: 3 of 5 stars

В прошлом году на новогодних каникулах мы случайно посмотрели кино по этой книге, причем о самих книгах я и не подозревала. Тогда мне оно показалось махровым и типичным образчиком современной YA литературы: героиня, ничем особо не выделяющаяся девушка-подросток, вдруг обнаруживает у себя необычный дар (в этом случае «ген» путешественника во времени), из-за которого с ней начинают происходить всякие приключения, а также влюбляется сногсшибательно красивый, смелый и умный парень (желательно на пару лет старше) %) Ну о чем еще мечтать девушкам? Шаблон на шаблоне шаблоном погоняет.

Но книга на самом деле не пытается выдавать себя за большее, чем она есть, да и написана довольно живо и увлекательно (несмотря на то, что я читала перевод на английский с немецкого оригинала, отличный перевод, кстати). Самое то для разгрузки головы, поэтому дальше почитаю. Да и, честно говоря, путешествия во времени всегда были «моей» темой, куда ближе мне, чем вампиры, кровавые игры и прочие дистопии.

Sapphire Blue (Precious Stone Trilogy, #2)Sapphire Blue by Kerstin Gier
My rating: 3 of 5 stars

Неплохое продолжение, а поскольку этого фильма я не видела, было даже интересно. Даже, пожалуй, с нетерпением жду окончания, чтобы разрешились все загадки. А еще что я страх как люблю в книгах и фильмах про путешествия во времени, это когда происходит перекрещивание событий, т.е. мы в «настоящем» сталкиваемся с последствиями тех событий, которые состоятся только в «будущем». Очень интересно узнать, как в итоге сойдутся в все концы истории.

Только вот зачем автор сделала героиню такой, ммм, глупенькой? Не может запомнить дату, вывести логическое заключение, не читает книг, любимое занятие — смотреть романтические комедии и болтать по телефону с подружкой.. Неужели с такими героями сейчас себя отождествляет молодежь?.. %)

Emerald Green (The Ruby Red Trilogy, #3)Emerald Green by Kerstin Gier
My rating: 3 of 5 stars

Такие книги как семечки: полузгал и забыл; и если во время лузгания тебе это даже нравится, то после иногда бывает стыдно :)
Героиня так и не поумнела к концу книги, а ее сиропно-малиновый роман с героем местами вызывал тошноту (но, наверное, такое нравится девочкам). А еще почему они все как один через страницу «bite their lower lip» и «stand leaning on the wall»? И то, и другое ну совсем неестественно, если начинать это себе представлять.
Но в целом лучше, чем могло быть, большинство YA книжек я, если и пыталась, даже до середины осилить не смогла, а тут целую «трилогию» выдержала. Только непонятно, зачем первая книга от второй отделена, там так мало событий происходит, что на одну книжку едва хватит :)

Letters from Father ChristmasLetters from Father Christmas by J.R.R. Tolkien
My rating: 4 of 5 stars

Письма, которые от лица Рождественского деда своим детям писал Толкин на протяжение 22 лет. Для меня, конечно, любое творчество Толкина имеет особый смысл, так что пройти мимо я не могла.
Очень понравилось, как Толкин-отец через эти письма старался привить своим детям правильные ценности: просил, чтобы они не ссорились из-за игрушек и всегда делились, а также напоминал, что в мире много детей, кто живет бедно, поэтому пускай они не расстраиваются, если им придет меньше подарков в этом году, а довольствуются тем, что есть.
Ну, и сами письма-мини сказки тоже приятные и теплые, причем и тут не обошлось без масштабного сражения с гоблинами :))
Приятное пред-новогоднее чтение.

A Gnome's ChristmasA Gnome’s Christmas by Rien Poortvliet
My rating: 4 of 5 stars

Книжка-малышка про то, как гномы справляют Рождество, традиции, игры и угощения.
У меня есть все энциклопедии из этой серии, но по случаю Нового года прочитала первой эту. Очень нравится, как детально прописывается жизнь гномов, даже по этой небольшой книжечке видно, что остальные энциклопедии читать будет очень интересно. Ну и иллюстрации обалденные, конечно.

View all my reviews

8 thoughts on “Книги за ноябрь-декабрь

  1. scafandr:

    Когда мне посоветовали почитать Эко, я взял Маятник Фуко, так как Имя Розы я уже смотрел по телевизору в далеких 90-х. Помню, что был разочарован сюжетом. Мне хотелось хоррора и мистики, а все оказалось приземленным, человеческим. Маятник пока не читал, он у меня стоит следующим после книги, которую читаю сейчас. Но если Маятник закатит, то почитаю и Имя Розы.
    По поводу Дом, в котором… долго думал. Смущало огромное коилчество 9-ок и 10-ок в оценках. Прям шедевр. Но не взял, потому что в основном оценки эти ставили инфантильные девушки, которые готовы разрыдаться над детьми в интернате. Перечитал еще раз хорошенько отзывы и решил не брать. Не люблю я массовую литературу

    • Suzume:

      Нее, в Имени Розы никакого хоррора и мистики, обычный камерный детектив, причем к концу подозреваемых остается так мало, что злодея вычислить совсем легко. А способ убийства я поняла гораздо раньше самого героя-сыщика. Просто Эко ставил много других целей помимо того, чтобы написать хороший детектив %) Мне знакомства с автором хватило, больше Эко читать не собираюсь.
      Я слышала очень хорошие отзывы о Доме не только от инфантильных девушек, поэтому и хотела его почитать. Но совсем не мое, увы.

      • scafandr:

        Я смотрел Имя Розы, когда мне было лет 9 или 10. Не знаю, как в книге, но в фильме постоянно нагнеталась атмосфера, что это делает чуть ли не сам сатана. Поэтому я и ждал мистики, а оказалось, что никакие черти к убийствам непричастны, вот и расстроился=)

    • alpas:

      моя жена не так давно прочитала «Дом в коротом». она совершенно не инфантильная девушка, а по части жалости к людям (и, особенно, детям) ещё и пожёстче меня будет, но ей книга очень даже понравилась, в первую очередь тем, что там детский дом показан совершенно иным образом — без капли привычной в таких случаях жалости, вместо этого автор явно считает своих героев полноценными (хоть и не вполне нормальными) людьми и прописывает им богатые характеры. по её отзыву мне показалось, что книга — нечто среднее между «Пролетая над гнездом кукушки» и «Повелителем мух», но с более красочными фентезийными мазками, характерными для современных взрослых сказок.

      интересно, что после этого она взялась за «Властелина колец» (в том числе по моим рекомендациям, да и вообще, нельзя игнорировать признанные шедевры мировой литературы), но дело идёт очень и очень туго. «такое ощущение, что не сказку, а какую-то книжку по истории читаешь» — говорит.

      • Suzume:

        Самое интересное, что это не детский дом, почти у всех детей там есть родители, просто они совсем вне их мира %)
        А Властелина лично я читала 3 раза, один в оригинале :)

      • scafandr:

        Безусловно, я не имел в виду, что все должны быть инфантильными. Просто мне попадались такие отзывы от людей, которые читают очень попсовую литературу и после какого-нибудь Киза сразу берутся за «Дом» и плачут, что всех так жалко на самом деле.
        Вообще рад, что у грузинки получилось написать такую высокооцененную читателями книгу. По-хорошему она молодец. Но почему-то покупать не тянет.
        Я кстати тоже планирую перечитать ВК=)

  2. scafandr:

    Прочитал Эко «Маятник Фуко» и вычеркнул писателя из списка. Совсем не мое и зря я поддался советам.
    Примерно 90% книги — это исторические факты, которыми я не интересуюсь. Тамплиерство, розенкрейцерство, нумерология, каббала. В общем, поиски Грааля. Движухи никакой, но эта книга не о ней совершенно. Она для интеллектуалов-историков, кому интересны эти темы, что они готовы жевать ее бесконечно.
    Не заинтересовался и мучился на протяжении 830 страниц.
    Не мое

    • Suzume:

      Эко и есть философ, лингвист и историк, и пишет он соответствующе :) В Имени рощы тоже десятки страниц истории религии и теологических споров.. И я больше читать его не буду, хоия Имя розы меня не мучило, слава богу.

Оставить комментарий

