Книги за сентябрь-октябрь

За два месяца прочитано немало книг, а все благодаря новому Kindle Voyage, который светится в темноте. С ним очень удобно читать лежа в полутьме, если вы понимаете о чем я :))

Итак, книги! Парочка была так себе, но несколько были отличными (и не думайте, 3 это хорошая книга, а 4 — очень хорошая ;))

The Hollow Boy (Lockwood & Co. #3)The Hollow Boy by Jonathan Stroud
My rating: 4 of 5 stars

Третья часть приключений агентства по борьбе с призраками Локвуд и Ко. После второй части я сменила гнев на милость, и эту книгу ждала даже с нетерпением.

Небывалая вспышка паранормальной активности охватила один из районов Лондона: каждую ночь тут словно раскрываются врата ада, откуда в наш мир спешат полчища призраков, видений, полтергейстов и прочей загробной нежити, сеющие страх и хаос вокруг себя. Все агентства мобилизированы на борьбу с нашествием и тщетно пытаются найти его источник, и только Локвуд и Ко в стороне и вынуждены заниматься мелкими делами, за которые не берутся остальные. А между тем в агентстве появляется новый член, которого не все готовы одинаково радушно принять…

Пожалуй, эта книга увлекла меня меньше, чем вторая, хотя я все равно ее быстро прочитала. Мне по-прежнему не хватает большей правдоподобности и глубины образов героев, а тут еще какую-то мелодраму приплели, да и сюжет местами слишком прозрачен, но в целом книга не хуже и не лучше остальных в этой серии, поэтому любителям должна понравиться. Будет несколько интересных дел с призраками и полный экшна финал, а также задел на следующую книгу.

Честные 3,5; полбалла добавила за те три момента, когда мне реально было жутко читать.


Rivers of London (Peter Grant, #1)Rivers of London by Ben Aaronovitch
My rating: 3 of 5 stars

Эту книгу я добавила в список после рецензии одной знакомой девушки: Лондон, призраки и магия, полицейское расследование? Да это ж все, как я люблю :)

Серия странных и жутких преступлений потрясла Лондон. Казалось бы, они бессмысленны и никак не связаны друг с другом, кроме одного: преступники, еще вчера бывшие законопослушными гражданами, вдруг проявляют невиданную, прямо таки нечеловеческую жестокость к своим жертвам, после чего сами погибают на месте преступления жутким образом. Однако вскоре становится ясно, что за всей бессмысленностью стоит некий сценарий, который и предстоит раскрыть героям. Один из них — констебль Питер Грант, который случайно оказывается на месте первого преступления, где с ним выходит на связь необычный свидетель. Вот тут все для него и заверте…

Моя оценка 3,5, до 4 книга в моих глазах немного не дотянула. Даже сложно объяснить, чем, но книга время от времени вызывала у меня диссонанс, как будто против шерсти провели. Что касается героев, общей фабулы и сюжета, все вполне интересно и неплохо, а в конце даже сложно оторваться. Однако некоторые моменты, диалоги, события выбивались, порой дисгармонировали и немного рушили мою картинку книги. Она получалась не цельная и гладкая, а какая-то комковатая и рваная, как будто шестеренки в механизме не плавно идут, а местами скрежещут и заедают.

В мир тамошней магии я не очень поверила, все эти мысленные «формы» и сам механизм заклинаний остались мне непонятны. И эта странная линия про богов рек… А еще язык не то чтобы сложный, но не такой плавный и гладкий, как я люблю. Хотя британский слэнг и порадовал :) Однако сама идея отдела полиции, которая занимается магическими преступлениями, причем делает это открыто и официально (!), весьма интересна. Так что следующую книгу читать планирую.

Любопытно, что я параллельно читаю книгу London: The Biography, и она перекликается с «Реками Лондона» в описаниях мест, исторических сюжетов и т.д. Забавно было прочитать про рынок на Ковент-Гарден в одной книге и потом сразу почти то же самое в другой :)


The Man in the PictureThe Man in the Picture by Susan Hill
My rating: 2 of 5 stars

Наконец снова октябрь, и снова можно читать готику! Мне страшно понравилась Woman in Black в прошлом году, понравился стиль и язык Сюьзан Хилл, и я не задумываясь взялась за эту книгу.

На обложке написано, что это a ghost story, но призраков как таковых в повести нет. Зато есть загадочная и жуткая картина со сценой венецианского карнавала, с которой связаны трагические истории жизни и смерти нескольких поколений персонажей…

Стиль и язык автора мне по-прежнему нравится, нравится то, как гладко и славно написано и как легко читается. Но вот страшно мне не было ни разу, к середине книги я словила себя на мысли, что страх тут есть только «на бумаге», ибо его постоянно испытывают герои, но вот мне как читателю прочувствовать и посопереживать персонажам не удалось, а для «истории с призраками» это мощный фейл, на мой взгляд. Да и загадка картины как-то тоже не очень впечатлила. Возможно, потому, что повесть слишком коротка, и автор не успела «развернуться», но тем не менее всего 2,5 балла. Читайте лучше классную «Женщину в черном».


Life After LifeLife After Life by Kate Atkinson
My rating: 4 of 5 stars

Сразу скажу, что фишки со временем, с перемещением, с реинкарнацией — это моя тема. И это не будет спойлером, поскольку о том, что главная героиня Урсула на протяжении книги все время перерождается, вы узнаете из самых первых страниц.

Рождаясь в 1910 году в Англии, она будет раз за разом возвращаться к началу своей истории и проживать жизнь за жизнью на фоне идиллической сельской Англии, потом Первой и Второй мировой войн и других значимых событий. И что удивительно и что мне понравилось, так это то, что у нее не будет двух одинаковых жизней, даже если она будет делать одинаковый выбор в критический момент, ибо даже на «непостоянство времени нельзя положиться». Вот только проживет ли она хоть один раз свою жизнь идеально?

Мне особенно понравились главы про детство (сколько же у маленького ребенка в начале 20 века было шансов не дожить до 10 лет!) и немного напрягла привязка к Гитлеру, но в остальном оторваться было очень сложно, и прочитала я с большим удовольствием. Вот только главное, о чем задумываешься при прочтении, так это то, насколько сложно и даже невозможно прожить свою жизнь правильно даже с пятого раза, не говоря уже о нас, у кого только одна попытка %)

Читала отзыв, где негативно отзывались о том, как часто героиня перерождается и как особенно под конец и читатель, и сама она уже окончательно путается во фрагментах, событиях и линиях. Мне же наоборот это даже понравилось, и понравилось, как события менялись, повторялись, перемешивались и перемежались. Этакая игра с читателем, а вспомнит ли он, что двести страниц назад что-то такое уже происходило? :)

Еще хочу сказать, что с точки зрения лексики это была одна из самых сложных книг, что я читала. Даже не считая французских и немецких слов и большого количества названий блюд и прочих реалий, тут используются такие английские слова, которые я за всю жизнь больше нигде не встречала. И не скажу, что это положительная характеристика, местами это казалось попросту вычурным и неоправданным (ну зачем использовать глагол defenestrate, когда можно сказать throw out of the window?). Из-за этого я даже слегка снизила оценку, а читай я не на новом киндле, где есть привязка к Википедии, многого я бы вообще не поняла.

Но в общем и целом, одна из лучших книг за этот год!


Florence & GilesFlorence & Giles by John Harding
My rating: 2 of 5 stars

Каждую осень я стараюсь читать несколько готических романов, и всегда жду этого с нетерпением. Тем более эту книгу я пару лет не могла найти, и это распаляло мой интерес.

Старый особняк в Новой Англии, двое детей-сирот, всеми покинутых и заброшенных, таинственный дядюшка, который всегда остается в тени, и загадочная гувернантка, которая явно замышляет что-то недоброе… Да и начиналось все неплохо и достаточно мрачно. Но в итоге оказалось скучно и совсем не страшно :( Под конец меня уже раздражал изобретенный героиней язык, на котором написана книга, да и история надоела и завязла в зубах. Хотелось уже дочитать и узнать наконец, в чем сыр-бор и подтвердились ли мои догадки. А вот фигушки. В последней главе ничего так и не объясняется! Брр. 2,5 звезды.

Возможно, дело в том, что я не читала книгу The Turn of the Screw, которая послужила основой этой повести, и потому не уловила задумку, но я все равно разочарована. Не везет мне на готические книжки в этом октябре :(


Moon Over Soho (Peter Grant, #2)Moon Over Soho by Ben Aaronovitch
My rating: 3 of 5 stars

Продолжение мистически-детективных приключений в современном Лондоне. В этот раз констебль Грант и детектив Найтингейл расследуют два дела параллельно: первое связано с загадочными и необъяснимыми смертями джазовых исполнителей, а второе с убийствами мужчин посредством откусывания им причинного места. Шерше ля фам, как говорится. А еще будут клубы, джаз, ночной Лондон, много секса и немного магии (а хотелось бы больше, если честно :)

Эта книга понравилась мне больше, чем первая, я уже немного притерпелась к непонятной магии и героям, события происходят динамично, да и написано местами очень смешно. Но меня невероятно раздражило, что одна из линий расследования осталась без окончания! Да еще и наиболее интересная из двух. Меня заставляют читать дальше, похоже. Ну, или объясните мне кто-нибудь эту линию про откушенные члены, зверо-людей и нового черного волшебника, неужели дальше про это ничего не будет?

3,5 и было бы 4, наверное, если бы не cliffhanger.


Career of Evil (Cormoran Strike, #3)Career of Evil by Robert Galbraith
My rating: 4 of 5 stars

Однажды утром в агентство Страйка на имя его помощницы Робин приходит зловещая посылка: внутри оказывается отрезанная женская нога… За свою долгую карьеру военным следователем он успел нажить немало врагов, так кто же из них объявил ему войну и готов устлать ее тропу трупами? И успеет ли детектив найти его, прежде чем тот осуществит свой чудовищный план мести?

Эта часть понравилась мне куда больше, чем The Silkworm, которым я в свое время не до конца прониклась. Конечно, тема серийного убийцы не нова под этой Луной, и вряд ли Роулинг привнесла что-то новое в нее, но тем не менее написано здорово и очень добротно. На протяжении всей книги автор тонко и как будто незаметно подкидывает намеки то на одного подозреваемого, то на другого, играя с читателем и запутывая его. Как я ни пыталась, а все равно не смогла остановиться на одном из них до самого конца. Отлично проделанная работа! Хотя некоторые вещи про насилие над детьми и женщинами читать было довольно тяжело.

Кроме этого, почти весь роман ты почти физически чувствуешь, как нарастает напряжение, тревога и предчувствие беды по мере того как убийца все ближе подбирается к Робин, ведь это за ней он охотится, чтобы через нее отомстить Страйку..

В стиле предыдущих книг о Страйке, здесь снова много разговоров, много воспоминаний и ретроспектив, «психологии», как я это для себя называю. Действия развиваются не так быстро, как могли бы, я бы не назвала этот роман fast paced, хотя оторваться от него все равно сложно. Да, он немного вязкий местами, но не настолько, чтобы читатель в нем увяз.

А еще здесь очень много развития взаимоотношений между Страйком и Робин, и кто любит эту линию, не останется разочарован (ну разве только последним абзацем книги :))

Крепкая 4 и даже немного выше. Жду продолжения!

Книги за сентябрь-октябрь: 5 комментариев

    • Suzume:

      Там вроде уже пять или шесть книг, и видела мнения, что дальше хуже, чем первые.. Но вторая мне понравилась больше, чем первая. И может, третью тоже почитаю всё-таки.

      • scafandr:

        Да, я тоже слышал о таком. Первая книга еще вроде бы, на сколько я понял, самостоятельная, а вот уже вторая с многоточием в конце и нужно покупать остальные книги, чтобы узнать всю историю. В результате я решил остановиться на первой книге

  1. kenny smarts:

    А я вот только присматриваюсь к Локвуд и Ко. Просто, неожиданно для себя, подсел на Страуда, прочитав Трилогию Бартемиуса — впечатлился.

Оставить комментарий

