Обзор дополнения Five Tribes: The Artisans of Naqala

Five Tribes — одна из моих любимых игр на данный момент. Да, это point-salad и чистый абстракт, в котором тема не особо ощущается, к тому же сильно подверженный даун-тайму. Но составное поле, произвольная расстановка миплов, механика манкалы, множество путей к победе, а также потрясающее оформление делают ее для меня одной из лучших игр в нашей коллекции. За год, что мы играем в Five Tribes, сыграно около 20 партий, раскладываем каждый раз с удовольствием, игра ничуть не надоела. Причем я люблю ее и в дуэльном варианте, и с большим количеством игроков.

Когда я узнала о выходе дополнения The Artisans of Naqala, я даже не рассматривала возможность его покупки, ведь меня до сих пор всем устраивает база. Однако недавно я посмотрела отзыв на Dice Tower и вдруг прямо загорелась его купить. Пришлось срочно делать заказ на Philibert :) Через неделю дополнение уже было у меня.

Коробка очень-очень красивая, внутри хороший органайзер в стиле Days of Wonder, но, конечно, все компоненты были сразу перемещены в коробку базы, куда отлично поместились. Содержимое:

DSC00953 copy

Дополнение добавляет к пяти базовым племенам шестое — ремесленников, которые представлены фиолетовыми миплами. Ремесленники приносят в конце игры очки, а также позволяют покупать особые предметы, среди которых есть магические артефакты и сокровища.

Сокровища просто дают дополнительные очки: 5, 7 или 9 в зависимости от предмета. Магические же артефакты позволяют совершать всякие интересные действия, как-то: взять бесплатно джинна, переместить своего верблюда с поля на любой незанятый тайл, убить любых двух миплов и так далее. Магические артефакты используются один раз и затем сбрасываются.

Некоторые действия поинтереснее и повкуснее (при помощи одного из них муж вчера за один ход легко набрал 48 очков), но в целом они все ценные и любопытные и добавляют интереса в игру, заставляя игроков целенаправленно гоняться за фиолетовыми миплами.

DSC00955 copy

Также добавлено 6 новых тайлов:

  • три ремесленных мастерских, где можно покупать особые предметы (вне зависимости от того, каких миплов вы оттуда забираете, т.е. путей получения особых предметов два: с помощью ремесленников или в мастерских);
  • два особых базара, где за четыре монетки можно купить один любой из девяти товаров (отличный тайл, мне его не хватало в базе);
  • одну пропасть, через которую нельзя перемещать миплов.

Кроме того, на границах некоторых тайлов появились горы, их тоже придется обходить при перемещении миплов по полю.

Игровое поле теперь представляет собой квадрат 6×6 тайлов.

DSC00952 copy

Добавлено два новых джинна, действия которых завязаны на фиолетовых миплах, а также в связи с появлением нового племени переработаны два старых джинна.

Еще одно небольшое нововведение: шатры, которые используются точно так же, как верблюды (выставляются на только что опустошенный тайл), но с той разницей, что в конце игры приносят очки за все красные тайлы, с которыми граничат.

DSC00951 copy

Вот и все новое, что появляется в этом дополнении. Вчера мы опробовали его, и впечатления у меня весьма положительные, кроме того, что игра теперь стала длиннее.

Больше всего энтузиазма вызвали у меня фиолетовые миплы и магические артефакты. Я люблю фиолетовый цвет, и ремесленники чисто эстетически мне нравятся больше остальных племен :) Но и очков они тоже приносят немало в конце игры, особенно если заполучить нужного джинна впридачу (что муж вчера и продемонстрировал, заработав 45 очков только на ремесленниках).

Артефакты же дают возможность выполнять особые крутые действия, которые недоступны другим игрокам, и это всегда привлекает. А некоторые еще и позволяют получить кучу очков или провернуть особо классные ходы!

DSC00941 copy

Новые тайлы тоже понравились. Мастерские особенно хороши, когда  с них удается взять ремесленников, что дает возможность получить целых два особых предмета за раз. Большой базар отличный, не знаю, почему в базу такой тайл не добавили.

А вот пропасть и горы я особо не заметила в игре. Наверное, у меня просто не случалось такого, чтобы они мне помешали осуществить свои планы. Но нововведение любопытное в любом случае.

Джиннов, вообще, хотелось бы побольше, ну да ладно. А шатры просто приятный маленький бонус, такой маленький, что в обзорах про них иногда забывают :)

Не могу сказать, что Artisans of Naqala дополнение обязательное и без него играть скучнее, но для любителей игры это способ внести немного свежести и разнообразия, так что советую!

5 thoughts on “Обзор дополнения Five Tribes: The Artisans of Naqala

  1. Vladimir:

    Да, если давать одному игроку собирать фиолетовых и потом ещё джинна нужного купить (а то и двух), то даришь очень много очков. В принципе, как и с жёлтыми.

    Хороший доп. Согласен, что ещё десяток джиннов — и он было бы гораздо лучше :)

  2. Suflihim:

    Люблю Five Tribes! :)
    Удалось даже мнение супруги изменить к игре с «ну ничего так» до «хорошая игра!» :)
    И доп, теоретически, нравится. И миплы новые и механики получения очков.
    Но вот оглядывасяь назад на судьбы предыдущих дополнений есть сомнения относительно покупки. Чаще приходилось «изымать» их, недели добавлять к процессу :)
    Пусть полежит в вишлисте у philibertnet-а, авось как-нить посылку надо будет «добить» :)

    • Suzume:

      Любопытно, у меня пока нет опыта изымания дополнений. Ну, кроме Cities, иногда просят сыграть без него, но чаще все-таки играем с ним. А вот доп к 100 000 лет до нашей эры, Пандемии, Титаны в Кикладах всегда хочется включать в игру. Какие допы тебе не понравились, что ты пожалел о их покупке?

  3. Suflihim:

    Нет, нет, нет :)
    Я не жалел о покупке.
    :)
    Чаще происходит другое, в компанию «вклинивается» новичек и все говорят:
    — ой, а давайте в «читые» 7 чудес, пусть сначала так вникнет;
    — не, давайте сегодня Stone Age без «костей»(укаршения из допа);
    — Санкт-Петербург. Может доп замешаем? Там новые персонажи, постройки? Не, давай еще разок без них :)))
    Тенденцию ты поняла :) Я к тому, что я бы не против с ними играть, но часто приходится пользоваться только базой.
    С другой стороны, New Era — замешаны все карты. :) Всем говорю, что разделить не могу :) игрем всей массой :)

Обсуждение закрыто.