Вопрос по теме

А вот скажите, есть ли тематики игр, которые вас безусловно привлекают? Неважно, какая там игра и что в ней за механики, но ее тема как минимум заставляет присмотреться повнимательнее и занести в тот или иной список «ябсыграл», «ябкупил» и т.п.? А есть ли темы, которые настолько не нравятся, что даже если это блестящая игра, то вас она все равно не заинтересует?

Сразу скажу, что для меня тема игры  весьма важна, не обязательно, чтобы она на 100% чувствовалась в игре, но хочется, чтобы она хотя бы звучала интересно. И если мне ну совсем не нравится тема, даже гениальные механики не перекроют этого недостатка.

comics12

По поводу нелюбимых тем, то за себя скажу, что у меня это (предвижу сейчас рой тапок в свою сторону) в первую очередь космос. Космос относится к тем темам, которые принято любить и уважать среди гиков и тру-настольщиков, но я очень холодна к нему и не рассматриваю такие игры к покупке в свою коллекцию, будь они сто раз обласканы критиками и игроками. Поэтому хоть я и знаю, что такие игры, как Roll/Race for the Galaxy, Eclipse, Among the Stars, Alien Frontiers и прочие весьма хороши и их все хвалят, но у меня даже не возникает особо интереса их попробовать (хотя в Eclipse играла), не то что покупать.

Вторая тема, которая мне неинтересна, это зомби. На них сейчас бум, но я к ним совершенно равнодушна и не куплю игру с такой тематикой. Даже Dead of Winter :) Хотя вот фильмы про зомби я весьма даже уважаю.

Экономика, индустрия, промышленность: прокладка электросетей, постройка водных каналов, перевозка грузов, биржевые операции и т.п. не вызывают абсолютно никакого энтузиазма и интереса.

И понятное дело, что мимо кассы также всякие специфические вселенные вроде Warhammer, Dungeons and Dragons, Star Wars (хотя фильмы очень люблю), миры Лавкрафта и тому подобные. Ну и супергерои тоже совсем не моя чашка чая, пропускаем.

comics1

А вот что я очень люблю, так это необычные и редкие темы. Например, борьба с эпидемиями, изготовление атомных бомб, необходимость растратить дядюшкино наследство, создание генеалогического древа или биографии, выпуск газеты и т.д. Что-то, что выбивается из кучи привычных trading in the… игр; темы, которые есть в одной-двух играх. Такие всегда цепляют мой взгляд, и я могу купить игру только ради такой необычной темы.

Мистические и/или криминальные темы. Призраки, убийства, haunted places, таинственные происшествия, загадки — 100% моя тема. Хотела бы себе больше игр с такой темой, жаль, их в принципе почему-то немного.

Я также люблю созидание: пошив пэтчворк-одеяла, создание парфюма, постройка замка или государства, развитие своих виноградников (хотя в целом сельское хозяйство меня не очень привлекает). Конечно, большинство игр с такой темой — сухое евро или вообще абстракты, но я же говорила, что мне не обязательно чувствовать тему на 100%, она просто должна быть интересной ну и хоть чууууточку ощущаться :)

Еще я неровно дышу к греческим мифам и некоторым другим мифологиям. Например, очень люблю «Киклады» в большинстве своем за тему, я прямо как «Одиссею» или «Трою» пересматриваю, когда играю в нее.

А вы что скажете? Ради какой темы можете купить игру, почти не глядя? А какие темы совсем не любите?

Вопрос по теме: 14 комментариев

  1. Vladimir:

    Сразу обращаю вниманию на игры по Лавкрафту и оригинальные темы (как в CO2, например).
    Интересно ещё градостроение и постапокалипсис.
    Фермы, средневекоьве, космос — как-то нейтрально.
    Не очень нравится стандартное фэнтези (орки, гоблины и т.п.).

    • Suzume:

      Про Лавкрафта я знала, но вот про космос удивлена. Мне казалось, ты его очень любишь :)
      Кстати да, я про фэнтези сначала написала, потом удалила, но я тоже не очень люблю эту тему в играх.

  2. Den:

    У меня все интересы с Сашей совпали. Космос, зомби, всякие фэнтези — это мимо.
    Обожаю исторические темы (особенно Средневековье) и развитие династий. Очень нравится расследование преступлений, пираты и Дикий Запад. В общем, нравится все реально существовавшее и не вымышленное.

    • Suzume:

      Дикий Запад да, я тоже хотела про него написать :) А пираты сейчас, похоже, входят в моду, так что тебе повезло, сейчас делают много игр на любимую тему.
      А про развитие династий — какие игры имеешь в виду? Я знаю только Legacy, но может есть что-то еще?

      • Den:

        Извини за долгий ответ. Сейчас самая горящая новинка про развитие династий это Among Nobles. Там, в отличие от Legacy, игрок управляет реально существовавшими историческими личностями (Наполеон, Екатерина Великая, Карл Великий и т.д). Я сделал ПнП и сыграл пару раз. Очень достойная!
        Ну и есть небольшие элементы построения семьи в Fief France, но она все-таки больше про войну и захват территорий.

  3. Suflihim:

    А я вот, как не странно, на сеттинг обращаю внимание во вторую очередь. В первую очередь обращаю внимание на … как же подобрать правильное слово-то… :) на то, что бы все было к месту, что-ли. :) Арт, компоненты. Т.е. даже если сеттинг так себе, но при этом поле, арт, компоненты складываются в какую-то правильную «кучку», ну прям смотришь и веришь и хочется сказать: «Ух ты! Вот прям все к мету, а как в это играть?» :)

    Но, конечно же, сеттинги любимые тоже есть:Древняя Греция, постапокалипсис, стим панк.

    • Suzume:

      Даже интересно стало, а можешь дать пример игры, где вот эта гармония достигнута? Это ведь не только про качество и красоту издания игры речь идет?

  4. dimdimm:

    У меня тоже сеттинг на втором-третьем месте, впервую очередь интересуют оценки/мнения, дизайн/механика и потом могу задуматься о сеттинге. Но те же «Vinhos», «Brew Crafters» или «CO2» совсем-совсем не привлекают именно по сеттингу, хотя и имеют хорошие отзывы.

    Из игр где разочаровал сеттинг, чего-то вспомнились «Лорды Ксидита», впринципе интересная игра, но это игра на перемещение грузов, а никак не про борьбу с монстрами которую ожидаешь.

    В тоже время в «Last Will» история великолепна ))

    В Кикладах все идеально и механики и сеттинг, но в подобном сеттинге Кемет, который уже так не заходит.

    По поводу зомбаков, рынок явно перенасыщен, но в тоже время зомби в средневековье по-моему очень интересно ))

    • Suzume:

      Я на оценки раньше больше смотрела, а теперь только если тема/механика заинтересовала, иду смотретд оценки и отзывы. И да, хорошие отзывы совсем не повод купить игру, если в ней мало что привлекает. Поэтгму Терру Мистику и не куплю :)
      А Киклады даа, вчера сыграли с Титанами, какая ж классная игра!

Оставить комментарий

