Обзор игры Istanbul

Мой отзыв на еще одну игру из весенней посылки с Philibert. На этот раз решила рассказать о победительнице прошлогодней премии Kennerspiel des Jahres — Istanbul.

Когда делала заказ, это была единственная игра, в покупке которой я не сомневалась, поскольку давно ее себе хотела. Оправдались ли мои ожидания?

Istanbul_3 Istanbul

В Istanbul вы будете в роли ушлых стамбульских торговцев собирать и продавать товары, молиться в мечетях, ходить на поклон к султану, посещать чайхану и многое другое, и все ради того, чтобы раньше всех собрать заветное число рубинов, необходимое для победы.

Игра займет около часа и рассчитана на 2-5 игроков.

Суть и ход игры

Расскажу в общих чертах о ходе игры (я намеренно упускаю всякие детали, у меня нет цели пересказывать правила).

В начале партии на столе раскладывается поле; в этой игре оно составное и включает 16 различных тайлов, каждый из которых позволяет совершить особое действие. Правилами предусмотрено несколько вариантов стандартных раскладок, а также возможность разместить тайлы в произвольном порядке.

DSC00770 copy

Игроки получают индивидуальные планшеты-тачки, куда будут собирать товары и рубины. На одном из тайлов, «Фонтане» расставляются фишки игроков. Они представляют собой стопки из четырех «помощников» и одного «торговца». В свой ход каждый из игроков может переместить эту стопку на 1 или 2 шага, причем на том тайле, где он завершает движение, он должен либо оставить либо подобрать своего «помощника». После чего игрок может выполнить действие тайла.

DSC00768 copy

Это может быть одно из следующих действий:

  • получение товаров или денег (на трех Складах, Черном рынке, в Чайхане или на Почте);
  • получение специальных бонусных тайлов-улучшений (в двух Мечетях) и бонусных карт (в Караван-сарае);
  • продажа товаров (на Большом и Малом рынках за деньги либо прямиком во Дворце султана за рубины);
  • покупка рубинов напрямую (в Лавке ювелира);
  • расширение своей тележки у мастера, чтобы она вмещала больше товаров;
  • возможность отправить «родственника» с поручением (для этого необходимо прийти и вызволить его из Тюрьмы).

DSC00769 copy

Также у игроков в запасе будут деньги и бонусные карточки, которые позволят время от времени совершать дополнительные действия или получать деньги/товары.

Еще в игре присутствуют персонажи Губернатора и Спекулянта, которые при встрече могут подкинуть дополнительную бонусную карточку или товар.

DSC00771 copy

При игре вдвоем побеждает тот, кто первым раздобудет шесть рубинов; при большем количестве игроков достаточно первым собрать пять драгоценных камушков.

Впечатления

Скажу сразу, что при первых играх на базовой раскладке игра не произвела на меня вау-эффекта. Да, было довольно интересно, но как-то поверхностно, мне не хватило глубины и эмоций от игры (и это при том, что я уверенно побеждала в первых партиях!). Даже когда мы играли вчетвером игра лишь умеренно мне нравилась.

Но недавно мы сыграли партию с произвольной раскладкой поля, и игра наконец раскрылась для меня. Одно дело ходить от одной точки до другой по легкому и очевидному маршруту и совсем другое — ломать голову, как добраться от фонтана до этого склада и донести потом товары до султана, если они расположены на разных краях поля, а у тебя всего четыре помощника. Да еще и сделать это раньше соперника! Вот тут наконец стало интересно :) Не думаю, что мы теперь когда-нибудь вернемся к стандартным раскладкам.

DSC00716 copy

Еще пара слов о том, что эту игру часто сравнивают с Five Tribes. Я, если честно, сходства не нашла от слова совсем, кроме того, что в Istanbul мы тоже перемещаем несколько фишек с одного тайла на другой, да и там и там у нас составное поле. В остальном же и суть, и ощущения от игр ну совсем разные!

А теперь чуть подробнее о том, что понравилось, а что нет.

Что понравилось

  • Составное поле. Изменяющееся от партии к партии поле означает каждый раз разные условия и стратегии игры, а также более высокую реиграбельность, и это всегда здорово.
  • Один ход — одно действие. При условии, что у вас в компании нет совсем уж закостенелых даунтаймеров, игра проходит живо, бодро и быстро засчет того, что у каждого в свой ход есть только одно действие. Мне это очень импонирует, поскольку я по жизни «живчик».
  • Стратегичность. При всей быстроте тут есть место и стратегии, особенно если тайлы легли неудачно, и приходится поломать голову, как за один «оборот» поспеть всюду. Ибо терять ходы здесь очень невыгодно, каждый на вес золота, что подводит нас к следующему пункту.
  • Открытая гонка. Здесь практически нет скрытой информации и нет получения очков в конце, к чему мы привыкли во многих других евро-играх. Игра проходит у всех игроков одновременно на глазах друг у друга, причем  во многом «кто первый встал, того и тапки»: полезные тайлы исчезают из мечетей буквально на глазах, рубины тоже стремительно дорожают, поэтому отсиживаться и терять ходы попусту времени просто нет, нужно быстро-быстро бежать и везде успевать, если хочешь получить шанс на победу. А ведь хочется и туда, и сюда, и всюду. В последней партии мы шли нос к носу, и исход решили буквально один-два неверных хода и принятых решения!
  • Время партии. Даже на четверых игра не займет больше часа, и для меня это несомненный плюс.
  • Оформление. Игра красиво и красочно оформлена, тайлы из толстого картона, деревянные фишки и особенно рубины радуют глаз и приятны на ощупь.

DSC00719 copy

Что не понравилось

  • Унылость базовой раскладки. Об этом я уже говорила, простенькую раскладку стоит попробовать лишь один раз для ознакомления с механиками и правилами, потому что играть на ней скучно. И хорошо, если ее простота не отобьет у вас желание играть еще.
  • Лайтовость. Я вполне понимаю, что кому-то может не хватить тут глубины и мозголомности, потому что игра все-таки не тяжелое евро. Но в то же время один из игроков нашей компании, самый гиковый гик, после партии в Istanbul сказал, что игра сложная и к следующей партии надо будет морально подготовиться :)
  • Костыли при игре вдвоем. В дуэльном варианте тут приделаны костыли в виде «нейтральных игроков», которых приходится перемещать бросками кубиков. Поэтому, даже несмотря на то, что вдвоем играть тоже интересно, играть в нее хочется при большем количестве участников.
  • Правила. Они хоть и красиво и красочно оформлены, но написаны не лучшим образом, и во время первых игр у нас часто возникали вопросы, на которые они ответа не давали. Приходилось лезть в интернет (например, мы так и не поняли толком, как продавать товары на рынках). А еще не все моменты тут интуитивно понятны, и довольно много всяких деталей для такой по сути несложной игры.
  • Коробка. Без органайзера, с простой картонной вкладкой внутри. Days of Wonder очень балует, конечно :)

В общем и целом неплохая, быстрая и при этом стратегичная игра. Не шедевр, но весьма неплоха. Особенно радует составное поле и элемент гонки, не каждое неглупое евро может такое предложить, тем более в пределах часа. Все недостатки, которые я нашла, по сути мелочи и придирки. И я теперь даже подумываю о дополнении для нее, которое добавит новых тайлов и кое-какие механики.

Реклама

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s