Книги за январь-март

Год начался с детективов, под знаком которых прошёл весь 2014. Потом был перерыв в чтении примерно в месяц, когда я бралась за разные книги, но ничего меня не цепляло, и я всё бросала. А потом я вдруг взялась за нашу бумажную библиотеку, которая недавно пополнилась моими перевезёнными от родителей книгами, которые я ещё в детстве покупала на карманные деньги. Покупала, но кое-что не читала, и вот решила немного»подчистить» ряды непрочитанного на полках.

 
The Thirteen Problems (Miss Marple, #2)The Thirteen Problems by Agatha Christie
My rating: 4 of 5 stars

И снова, когда ничего читать особо не хочется, выручает Агата Кристи. В этот раз сборник рассказов про мисс Марпл, о котором я с удивлением узнала, что это вторая книга в серии после «Убийства в доме викария», которую я читала ещё в детстве.

Дело было вечером, делать было нечего, кто-то предолжил рассказывать истории про нераскрытые преступления, и каждый из собравшихся поведал свой случай, предложив остальным разгадать отгадку — вот из таких историй и состоит этот сборник. Всего рассказов 13, как нетрудно догадаться.

Надо сказать, что поначалу, на первых 2-3 рассказах, я угадывала разгадку очень быстро, и мне показалось, что мне будет неинтересно читать, хотя мисс Марпл я очень люблю. Но потом загадки стали более изощрённые, и мне уже было трудно оторваться, ведь, начав читать рассказ, грех не дочитать ещё 20 страничек, чтобы узнать подоплёку, а потом хочется почитать следующий и так далее :) Я прочитала книгу очень быстро и получила большое удовольствие, тем более что только одна история мне была знакома, остальные были в новинку.

Любовница смерти (Erast Fandorin Mysteries, #8)Любовница смерти by Boris Akunin
My rating: 4 of 5 stars

Я давно уже собираю коллекцию из книг о Фандорине, вот недавно прикупила ещё две недостающие книги, и решила перечитать. Первый раз читала лет 7-8 назад.

В «Любовнице смерти» речь идёт о расследовании серий самоубийств, которые охватили Москву на рубеже 19 и 20 веков. Ниточки привели к некоему тайному клубу, который именует себя «Любовниками Смерти» и чьи члены получают от Смерти тайные Знаки, повелевающие им убить себя…

Это не лучший роман о Фандорине, на мой взгляд. Здесь не так много напряжения, активных действий и приключений, за которые я люблю эти романы. Поставила 4, но за то, что читается, как всегда, отлично, а на самом деле это 3,5.

Любовник смерти (Erast Fandorin Mysteries, #9)Любовник смерти by Boris Akunin
My rating: 4 of 5 stars

После «Любовницы смерти» решила и её «антипода» тоже перечитать.

В этой книге речь идёт о серии кровавых и жестоких убийств, которые потрясли Хитровку — старинный оплот преступности на Москве. Жертв находят изувеченными, а таинственный убийца не оставляет в живых даже младенцев и животных… А тут ещё ходят слухи про некий баснословный клад, да на Хитровке не прекращается вражда между криминальными «колодами», борющимися за господство. К чему всё это приведёт?

Помню, когда читала первый раз, много смеялась, потому что мне ну очень понравился стиль, в котором написана эта книга — от лица хитровского мальчишки Сеньки Скорика, со всеми простонародными словечками, фразами и прочим. В этот раз мне понравилось не меньше, и я считаю этот роман куда интереснее, динамичнее и увлекательнее «Любовницы». И герои мне нравятся больше. Так что заслуженные 4, а может даже 4,5 балла.

The Whispering Skull (Lockwood & Co., #2)The Whispering Skull by Jonathan Stroud
My rating: 4 of 5 stars

После первой книги The Screaming Staircase я уже не думала, что буду читать вторую. Но она уже была у меня на Киндле, и вот в очередную минуту «не знаю, что бы почитать, чтобы наконец было интересно» я за неё взялась.

В агентство «Локвуд и ко» обращается новый клиент: во время расчистки кладбища рабочие наткнулись на старинную могилу, не отмеченную на карте. На ней написано всего два слова — имя человека, который в своё время славился делами тёмными и загадочными, а умер и вовсе при престранных и ужасных обстоятельствах. Могилу необходимо уничтожить, и для этого понадобится помощь квалифицированных агентов…

Я не ожидала от книги многого, ведь первая часть мне не очень понравилась. Тем более, что и от знакомых отзывы о второй части тоже были прохладные. Но примерно на тридцатой странице меня хорошо зацепило, и дальше уже было трудно оторваться. Я уже не обращала внимания на те недостатки, которые видела в первой части, на нецельность образов героев и т.п. Как всегда, стоит мне поверить и ощутить атмосферу книги, как картинка складывается, и книга начинает нравиться. Больше всего понравился эпизод в поместье с крысами-призраками, ухх.

И пускай я практически с самого начала знала, кто будет главным злодеем (всё-таки это не детектив уровня Агаты Кристи :)), но мне всё равно было интересно практически всю книгу. За предсказуемый финал даже не стану снижать оценку, от меня крепкая 4.

Overloaded ArkOverloaded Ark by Gerald Durrell
My rating: 4 of 5 stars

С книгами Даррелла я познакомилась ещё в детстве, и с удовольствием прочитала те несколько повестей, что были в домашней коллекции. Потом, когда я уже сама начала копить карманные деньги и покупать себе книги, я купила себе ещё одну книжку, но только начала и отложила. Не прошло и 15 лет, как я перевезла из родительского дома свои книги в новый дом и вот что-то дёрнуло меня взять эту недочитанную книгу с полки :)

В своих повестях Даррелл живо, с юмором и очень по-доброму рассказывает о тех экспедициях в различные уголки планеты, которые он совершал в поисках животных для зоопарков. Эта книга про его первое путешествие в Камерун и зверей, с которыми он там встретился. Он описывает интересные и забавные случаи, которые с ним происходили, но не устаёт напоминать, что в большинстве своём работа зверолова — это тяжёлый каждодневный труд и рутина.

Он также рассказывает о животных и их повадках, и факты о многих животных я помню ещё из детства, из его книг. А ещё в книгах Даррелла встречаются этнографические заметки, будь то про африканцев или жителей амазонских джунглей, что тоже очень интересно и познавательно. Хотя порой нужно делать поправку на то, что события происходят в середине 20 века, и мир, особенно «третий», тогда был совсем другой.

В общем, если вы ищете что-то лёгкое и увлекательное, милое и приятное, то книги Даррелла — прекрасный выбор. В библиотеке, особенно детской, они должны быть обязательно. Только вот надо бы всё-таки в оригинале почитать.

The Bafut BeaglesThe Bafut Beagles by Gerald Durrell
My rating: 4 of 5 stars

Книга про второе путешествие Даррелла в Камерун и его охоту на редких и интересных животных. Как всегда, с юмором, с добротой и очень интересно описаны животные и те любопытные курьёзы, которые подстерегают ловца зверей на каждом шагу.

Three Singles To AdventureThree Singles To Adventure by Gerald Durrell
My rating: 4 of 5 stars

Ничего нового не скажу, просто нравятся мне эти книги и эти истории, добрые, с юмором и очень милые. С сожалением дочитала и читала бы ещё, если бы в книге были другие истории.

Написала пост и увидела, что пока всему, что я успела прочитать, я поставила высокие оценки :) Это радует. А вообще книги, которым хочется поставить 2 из 5, я уже даже не дочитываю, даю шанс только такому, что тянет хотя бы на 3.

Оставить комментарий

