Лепка керамики своими руками

На Новый год по моей просьбе муж подарил мне сертификат на мастер-класс по ручной лепке керамики. Не то, чтобы я всю жизнь мечтала попробовать, но было очень интересно, к тому же я как раз нигде не могла найти подходящие подставки под варёные яйца, которые давно хочу купить. Вот и решила сама их слепить :)

Мастер-класс проходил в студии Moonceramic  в два этапа:

  • в первый день мы около трёх часов лепили руками свои изделия, а потом оставляли на обжиг в печи;
  • во второй день (через две недели) снова около трёх часов глазуровали/раскрашивали и оставляли на ещё один обжиг.

А через неделю после второго обжига я забрала свои готовые поделки.

Первый день. Лепка.

Для лепки нам выдали куски глины, губки, ткань, кисточки, скалки, металлические трубочки и палочки, а также кучу всяких трафаретов, вышивок, печатей и прочего, что помогло бы нам украсить свои изделия.

DSC_1120

Мне понравилось, что каждый мог лепить именно то, что хотел, не было какой-то обязательной программы, от которой нельзя было отступить. Наталья всем подсказывала, как лучше сделать то или иное изделие, но выбор был за нами.

Кроме своих подставок под яйца я ещё хотела слепить несколько тарелок на стены, чтобы повесить их в гостиной. Мы из всех путешествий привозим тарелки на стену, и у нас уже есть хорошая коллекция, которая висит возле столовой, но для гостиной ме хотелось сделать что-то в более подходящей цветовой гамме и нейтральное по узору.

Тарелки лепить — это вам не вазы с чашками, поэтому я успела слепить целых 4 штуки :) Взял кусок глины, накрыл тканью, раскатал скалкой, приложил круглый трафарет, обрезал ненужное — вот вам основа и готова. Только я столкнулась с тем, что если сразу не знаешь, как хочешь оформить своё изделие, то слёту выбрать и придумать сложновато, поэтому на высокую художественность мои поделки не претендуют.

DSC_1118

DSC_1119

Такие здоровские узоры получаются, если просто прокатать по глине вышитую салфетку.

А вот с подставками под яйца пришлось повозиться. Я, балда, забыла взять с собой варёное яйцо, как собиралась, чтобы знать размеры, поэтому лепила на глаз. Кроме того, после обжига изделия обычно уменьшаются процентов на 10, и это тоже нужно было учесть. В общем, пришлось даже пару раз переделывать, всё у меня получалось не так, как надо. И трафаретов тут нет, пришлось всё лепить руками.

В итоге я оставила на обжиг 2 подставки под яйца, 3 тарелки на стену и 1 маленькую пиалу, которую уже сделала в последние минуты из обрезков.

Второй день. Глазуровка.

Через две недели мы пришли на второе занятие, и наши изделия уже были обожжены и готовы к поскраске:

DSC_1173

Нам выдали кисти всевозможных размеров и много разноцветных банок и рассказали, как правильно наносить глазурь.

DSC_1177

Наносить глазурь нужно не так, словно ты ею раскрашиваешь изделие, а скорее капая большую каплю и аккуратно разводя её в сторону, чтобы оставался слой потолще, иначе после обжига будет видна глина. При этом слой нужно стараться делать равномерным. В общем, дело не из лёгких, а уж мелкие детали прорисовывать или обводить и вовсе очень кропотливый труд. Тем более что тарелки нельзя «облить» глазурью, как можно поступить с вазами или другими объёмными предметами.

        

Вот так аккуратно, словно прихлопывая, нужно наносить глазурь. И обязательно следить, чтобы не проступала глина, а все выемки были хорошо заполнены.

Удивительно, но глазурь сохнет буквально за считанные секунды, но при этом хорошо стирается сухой губкой, если где-то неправильно нарисовал. И после высыхания выглядит она намного бледнее, чем будет смотреться после обжига.

DSC_1175

Узор на подставках пришлось  рисовать вручную, после того, как их облили белой глазурью. Рисовать я с детства не очень умею, поэтому повозиться пришлось порядком :)

Правая уже раскрашена, левая только облита:

DSC_1181

А вот и обе готовы. Я с ними так долго возилась, что даже уходила последняя из всех %)

DSC_1182

Готовые изделия

И вот наконец готовые обожжёные изделия.

DSC_1244

Не всё получилось идеально, где-то я глазурь неправильно положила, где-то недостаточно прокрасила, но в целом я довольна тем, что получилось. Особенно тарелками на стены, которые мы уже повесили и которые очень освежили интерьер. Для средиземноморского стиля как раз то, что надо.

А вот мои подставки, ради которых всё и затевалось, оказались просто гигантскими! В них разве что гусиные яйца есть можно %) Поэтому они пока у нас просто для красоты, может, придумаю им применение позже.

DSC_1247

Вот такой был мастер-класс. Я задумываюсь над тем, чтобы пройти целый курс лепки из глины, 10 занятий, но пока не решилась. Скорее, попробую пройти мастер-класс лепки на гончарном круге.

6 thoughts on “Лепка керамики своими руками

  1. scafandr:

    Мне декоративная керамика не нравится. Я 3 года занимался скульптурой, потом сменился преподаватель, пришла женщина, которая как раз по такой вот… тытыты… профилировалась. И скульптура плавно перешла в лепку=) Скульптура, особенно монументальная, покруче=)

    • Suzume:

      А я наоборот всякие тарелки и керамическую посуду очень люблю, особенно после переезда в свой дом :) На скульптуру мне бы не хватило ни терпения, ни умений по части изо, ни замаха :)) А когда знаешь, для чего конкретно тебе это нужно и что будешь с этим делать, то делается в удовольствие.

      • scafandr:

        В основном глина, но гипс тоже был. Станок в любом случае маст хэв. Я так понимаю, вы вообще мастер класс на столах осваивали. Я всегда лепил стоя на станке — гораздо удобнее.
        Глазурь на глине смотрится гораздо круче

  2. Evgenia Belykh:

    Подставки можно использовать, как вазочки для варенья, если вы любители :) А вообще мастер-класс очень интересный и полезный, я бы от такого тоже не отказалась!

Оставить комментарий

