Gaming Diary: 19.01 – 25.01 (Love Letter, 100 тысяч лет до нашей эры, Last Will, Castles of Burgundy, Carcassonne H&G)

19.01 – 25.01: Love Letter (4), 100 тысяч лет до нашей эры (1), Last Will (1), Castles of Burgundy (1), Carcassonne Hunters and Gatherers (1)

pic1401448_md 100_000__________4d6757305a380 last-will pic1176894 0_2165c_b8e7170b_XL

  • В «Тайное послание» играли втроём с моим папой и позже наконец-то вчетвером на game night. Теперь, когда опробованы все режимы, можно будет уже написать о впечатлениях. Количество партий непрозрачно намекает, что они наверняка будут положительные :)

DSC_1112

  • В «100 тысяч лет до нашей эры» играли втроём с папой. Дело в том, что ещё летом мы научили его играть в эту игру и сыграли 3 или 4 партии за неделю, один раз даже при свечах, потому что у нас отключили свет. Оказалось, все эти полгода он с удовольствием вспоминал наши партии, поэтому мы не могли не сыграть с ним ещё раз , когда он приехал в гости :)

Очень красивая и богатая на качественные компоненты (глаз просто радуется смотреть на неё на столе), несложная, отчасти даже медитативная игра — выставил рабочих, бросил кубики, сделал действия, повторил — она уже не вызывает у меня того восторга, что раньше, но сыграла с удовольствием, тем более что на троих получается и не чересчур долго, и достаточно тесно в деревне и на карточках цивилизаций.

В этот раз я решила собрать все зелёные карты цивилизаций (и мне это удалось) и сделать упор на ещё пару  других показателей. Люди же мои жили впроголодь, один раз даже ели дерево на ужин :)) Но муж всё равно в итоге опередил меня на 1 очко, редиска!

Дополнение с украшениями так и лежит не опробованное, надо будет как-нибудь набраться смелости и ввести его в игру.

  • В Last Will играли на game night вчетвером. После второй партии муж сказал, что был неправ, игра всё-таки неплохая засчёт интересных комбинаций на картах. Ещё одному другу тоже понравилась (он и победил), а вторая девушка как-то не очень оценила, а ведь я на неё так рассчитывала! Сыграли мы довольно быстро, за 5 или 6 раундов у нас уже был банкрот, надо будет в следующий раз взять побольше денег.

Всё-таки оформление и тема в игре — мои любимые её части, механику на карточные движки я не настолько люблю и даже не всегда могу толком продумать. Но играть хочется ещё.

DSC_1111

  • В Castles of Burgundy сели играть уже после 11 вечера, тоже вчетвером. В этот раз все взяли себе разные стартовые поля. Правила уже все знали, вопросы вызывали только жёлтые тайлы науки и некоторые здания (всё-таки пиктограммы тут и мелкие, и не всегда понятные). Но всё равно играли 2 часа %)

Игра очень хорошая, строить своё небольшое государство на тайлах интересно и увлекательно (на длину партии я обратила внимание только потому, что нам надо было уехать в час, а в целом же время протекает незаметно), к тому же на четверых заполнено всё поле, и возможностей чуть больше.

Я как ни старалась победить, как ни шла нос к носу с лидером (а иногда была и первая), а всё равно заняла в итоге 3 место. Всё-таки не стоило так пренебрегать желтыми тайлами, засчёт них в конце можно очень хорошо продвинуться вперёд, что в итоге доказал наш чёрный игрок.

DSC_1115

  • В «Каркассон ОиС» играли вдвоём с мужем. Он предложил: «Хочешь, я тебя сделаю в какую-нибудь игру?» и таки сделал! %)) В этот раз Святилище досталось мне, и я пристроила его к хорошему полю и в итоге благодаря Костру набрала 40 очков за животных. Но это меня всё равно не спасло, потому что я сильно отстала от Олега по ходу игры, и не смогла догнать в конце.

Эх, всё-таки выкладывание тайлов — моя любимая механика в играх, и Каркассон прекрасный ненапряжный вариант «за чаем», поэтому я его очень люблю.

DSC_1125

Gaming Diary: 19.01 – 25.01 (Love Letter, 100 тысяч лет до нашей эры, Last Will, Castles of Burgundy, Carcassonne H&G): 12 комментариев

  1. Ксения (@miraizo):

    После твоих постов захотела себе «Каркассон», только вот не знаю, брать классическую версию или всё-таки сразу какое-нибудь дополнение. Мы не играли в эту игру вообще, но боюсь, что классическая версия быстро надоест.

    • Suzume:

      Если классический, то сразу с парой дополнений, просто база очень уж классическая, т.е. ничего лишнего, но и никаких «украшений». Я вот дополнения не люблю, поэтому базовые Охотники и Собиратели меня устраивают более чем.

      • Suflihim:

        :) и все же классика(Каркассон) и без допов — оч. хороша. :)
        IMHO, конечно же.
        Но потому я его и люблю, что не смотря на то, что будешь играть в него x-сотый раз, все равно интересно. Плюс — время партии.
        Можно, конечно, найти альтернативный вариант, если 74 тайлика маловато — можно взять змний праздник. Там изначально тайлов на 10 больше + мини доп. с пряничным человечком.
        (сугубо мое мнение)

        • Suzume:

          Конечно хороша, никто не спорит :) Но если уж иметь всего одну коробку Каркассона без всяких дополнений, то я, сравнив, выбрала бы всё-таки ОиС по разнообразию того, что коробка предлагает.

    • _GrAnd_:

      У нас дома с самого начала Охотники и Собиратели, и этого хватает, в классику даже не тянет играть. К тому же в ОиС цветовая гамма более приятная, спокойная, в отличие от контрастности обычного каркассона.

  2. Suflihim:

    Давно мечтаю поиграть в замки Бургундии. На настолкэмпе — как-то до них не добрались. Наверное придется уже дожидаться локализацию от хоббитов :)

    • Suzume:

      Ой, стрёмно мне от предчувствия этой локализации. Там куча мелких тайлов, а зная проблемы МХ с их проклейкой и общим качеством, не хотелось бы рисковать.. Тем более что текста на поле и тайлах нет от слова совсем.

  3. MoRPHiNe:

    Хорошее настольное меню! Рад, что Замками проникаешься потихоньку, игра на самом деле предлагает шикарный баланс между вариативностью, глубиной, сложностью (не зашкаливающей), а также элегантностью и завершенностью игрового движка. И ценой конечно (несмотря на скромненький арт):) ИМХО, в этом плане игра достойна быть в одном ряду с 7 чудес и Каркассоном и вообще это одно из лучших евро, что попадались на нашем столе (а их уже было совсем немало). Начинает по-настоящему раскрываться примерно с 3-ей — 4-ой партии, зато потом если проникнешься, игры хватит очень надолго — проверено:) На 4-ых чуть больше долгосрочных планов можно строить, на двоих — конкурентное соревнование с кучей целенаправленных мелких подлянок.

    Каркассон безусловно отличная проверенная штука, но лично у меня своим аскетичным дизайном и абстрактным геймплеем вызывает ассоциации больше с шахматами или домино. Не хватает тактильно-визуальных ощущений что-ли, погружения (хотя бы легкого) в некий вымышленный мир, что меня и привлекает в настольных играх. Дело вкуса безусловно. Поиграть думаю не откажусь никогда, но самому брать желания нет, даже понимая, что для семьи и непосвященных людей немного найдется более подходящих кандидатур.

    • Suzume:

      Да, в Замки с удовольствием буду играть ещё :)

      Не задумывалась над этим раньше, а ведь действительно темы в Каркассоне нет как таковой и погружения тоже, домино как есть :) Тут наверное тот случай, когда для меня механика напрочь перекрывает отсутствие темы, потому что так нравится. Вот, например, в Splendor это не работает: карточные движки я не очень, поэтому там отсутствие темы для меня ощущается сильно.

Оставить комментарий

