Книжный 2014

До настольных итогов года я ещё не доросла, да и хобби моё «обострилось» только в апреле месяце, поэтому если и подводить настольные итоги, то делать это надо в мае. А книжный итог подвести интересно (по подобию итогов за 2012 год).

Я уже давно не ставлю себе никаких планов, сколько книг мне нужно/хочется прочитать за год, потому что считаю глупостями все эти планки и количество прочитанного, по-настоящему стоит обращать внимание на то, сколько удовольствия было получено от книг, а не сколько штук я успела «проглотить» за год. Одновременно ушло желание побыстрее всё дочитать, чтобы поставить галочку «прочитано» и приблизиться к цели, слава богу.

В прошлом году я статистику не подводила, поэтому в этом году сравню с предыдущим 2013 годом:

Количество прочитанных книг:

books_2014_3

Количество страниц в прочитанных книгах:

books_2014_4

Очевидно, что я читала почти в два раза меньше, чем в прошлом году, и по количеству книг, и по количеству страниц. Вообще, в этом году чуть ли не впервые в жизни у меня были периоды, когда мне вообще ничего не хотелось читать и/или у меня не было книги, которую я «сейчас читаю». Скорее всего, настолки виноваты, особенно в период их обострения %)

Вообще в этом году заметила за собой, что большинство книг, которые я читала, были довольно короткие. Максимум 650 страниц, а большинство в районе 300-450 страниц.

В картинках и звёздах:

books_2013_1

books_2014_1

Как видно, в этом году у меня было больше средненьких книг, которые не очень понравились, чем книг «на 4 звезды», а 5 звёзд получила вообще всего одна книжка. В целом, я стала более придирчиво относиться к книгам и чаще ставлю оценки ниже: например, если книга заслужила 3,5, то я поставлю 3, а не 4. Жаль, что на сайте goodreads.com нет оценок по половине балла, это была бы моя любимая тема :)

Единицу заслужила книга, которую я не дочитала и которая мне совсем не понравилась. К слову, я теперь никогда не дочитываю книгу, если она мне не нравится и заранее понятно, что она получит 1-2 балла. Совершенно не понимаю, зачем тратить на это время.

А теперь мои книги 2014:

books_2014_2

Не дочитано. Ещё несколько книг не попали на картинку, потому что я их начала и отложила, так и не решив, буду ли дочитывать, или нет. Таких за год у меня набралось довольно много:

  • Las luces de septiembre и El prisionero del cielo автора Carlos Ruiz Zafón — пара книг на испанском, которые я пыталась читать перед поездкой на Канарские острова, но не ушла дальше первых глав. Похоже, мои навыки чтения на испанском окончательно умерли  или мне совершенно перестал нравиться стиль этого автора.
  • Unnatural Creatures — сборник готических рассказов под редактурой Нила Геймана;
  • The Golem and the Jinni by Helene Wecker — фентези-роман про голема и джинна в Нью-Йорке 20 века (к этой вероятнее всего вернусь);
  • AA Gill is Away by A.A. Gill — книга английского журналиста с эссе из путешествий, котору я читала в отпуске (но отпуск закончился, а дочитать я не успела :));
  • The Luminaries by Eleanor Catton — книга лауреата Пулитцеровской премии 2013 года, которую я тоже не смогла осилить (пока).

books_2014_5

Перечитано. За год была всего одна книга, котору я перечитала: «Коронация» Акунина, всё остальное было новое.

Книжные факты:

  1. 2014 получился у меня просто годом детективов. Из 14 прочитанных книг 7 было чистых детективов и ещё в 3 были детективные линии сюжета! Да, я никогда не скрывала, что люблю детективы, но не ожидала, что буду читать практически только их целых год. Причём детективы совершенно разные: и современные американские, и психологические, и про маньяков, и русские про 19 век, и классические английские про Пуаро, и пастиш на Шерлока Холмса.  Да и читала я их вразнобой. Но что характерно, год и начался, и закончился детективом %)
  2. Окончательно поняла, что юмористическое фентези, каким бы хорошим и именитым оно ни было — совершенно не мой жанр и, даже признавая качество книги, отдать должное ей я не могу.
  3. Снова в который раз убедилась, что young adult книги тоже совсем не моё, потому что в подавляющем большинстве своём кажутся мне примитивными и второсортными, со слабо прописанными героями, плохим слогом и сюжетами, кочующими от книжки к книжке. Надеюсь, больше не клюну на эту удочку.

Наиболее понравившиеся книги года: 

3 thoughts on “Книжный 2014

    • Suzume:

      Ну, с «Тенью ветра» вполне можно ознакомиться, вдруг понравится. Там очень много Барселоны, немного мистики, загадок и тайн, немного детективного сюжета и экшна. В целом, средняя книга. Скорее всего именно она у тебя и висит :)

      • scafandr:

        Бинго=) На днях просматривал список, нашел эту книгу где-то ближе к концу, т.е. добавил давно. Не знал, то ли оставлять, то ли убрать=)

Оставить комментарий

