Книги за сентябрь-декабрь 2014

The Screaming Staircase (Lockwood & Co., #1)The Screaming Staircase by Jonathan Stroud
My rating: 3 of 5 stars

Книгу прочитала по рекомендации знакомой, которая осталась в восторге и сравнивала этот роман с книгами о Гарри Поттере. Дочитала в вечер Хеллоуина :)

Действие происходит в Англии, где уже не первый десяток лет непонятно по какой причине призраки и привидения заполонили мир живых и представляют нешуточную, а порой и смертельную угрозу обычным людям. Для борьбы с ними существуют специализированные агентства, причём видеть и слышать призраков могут только особо одарённые дети, они-то и сражаются по ночам с гостями из потустороннего мира, используя для этого железо, соль, рапиры и прочие орудия. Одно такое маленькое агенство по борьбе с духами неожиданно стало на пороге разгадки убийства пятидесятилетней давности…

Ну, это не Гарри Поттер. Я читала книгу очень долго, поэтому нельзя сказать, чтобы она меня захватила и увлекла, хотя бросать не хотелось и было интересно. Вот только персонажи не показались мне достаточно хорошо прописанными, а все загадки книги я разгадывала за несколько страниц до того, как их описал автор (в Гарри Поттере я не угадала злодея ни разу до самого конца, насколько помню). Ну и я совсем не люблю повествования от первого лица. В общем, я дочитала и получила некоторое удовольствие, но пока не знаю, буду ли читать продолжение.

Поставила бы 3,5.

Moriarty (Sherlock Holmes, #2)Moriarty by Anthony Horowitz
My rating: 3 of 5 stars

Мне очень понравилась первая книга Горовица о новых приключениях Шерлока Холмса, отзыв я писала. Поэтому, когда я узнала, что вышла новая книга этой серии, сразу же захотела её прочитать и была настроена на увлекательное чтиво.

События в романе происходят сразу после трагедии на Рейхенбахском водопаде. Холмс погиб, труп Мориарти ещё не успели толком выловить и распознать, а уже ходят слухи, что некий злой гений преступного мира из Америки прибыл в Лондон, чтобы объединить свои усилия с Мориарти и беспрепятственно править на улицах города. К расследованию подключаются агент Пинкертона и сыщик Скотланд Ярда..

В этой книге нет Холмса. И Ватсона нет, и Бейкер-стрит и даже миссис Хадсон. Нет, имя Шерлока Холмса упоминается чуть ли не на каждой странице, но это всё воспоминания или аллюзии к его былой деятельности (плюс небольшой бонус в конце). К этому надо быть готовым. Зато здесь есть Лондон конца 19 века, страшные убийства и всевозможные увлекательные приключения.

В целом роман показался мне менее интересным, чем предыдущий, персонажам я меньше верила, а главную подоплёку книги предчувствовала в том или ином виде чуть ли не с начала (что немного огорчает, потому что подоплёка сама по себе крутая, просто автор дал слишком уж много подсказок, да и лично я это уже читала в другой книге, не скажу какой). В общем, 3,5 роман заслужил законно, но не больше.

The Woman in BlackThe Woman in Black by Susan Hill
My rating: 4 of 5 stars

Я не люблю ужасы. Практически никогда не смотрю ужастики по телевизору и не испытываю необходимости щекотать себе нервы всякими страшилками. При этом я очень люблю готику, всё мистическое и таинственное, с детства интересуюсь потусторонним. Такое вот противоречие. И, пожалуй, призраки — это моя любимая тема из всего мистического.

Эту книгу я решила почитать когда узнала, что по ней сняли фильм. Я уже читала «Женщину в белом», поэтому не задумываясь внесла и «Женщину в чёрном» в список к прочтению как-нибудь поздней осенью.

Это история о призраке. О старом уединённом особняке на болотах на северо-востоке Англии, о котором ходит страшная молва по всей округе. О молодом юристе, кому по долгу службы приходится приехать сюда, чтобы провести здесь некоторое время в одиночестве. И о том, почему ему не стоило этого делать…

Несмотря на то, что роман коротенький и загадка призрака легко угадываема, в нескольких моментах мне становилось действительно жутко. Однако прелесть этого произведения для меня вовсе не в этом. А в том, как здорово он написан. Я просто зачитывалась. Больше всего я люблю вот такое повествование, которое очень плавно, связно, гармонично течёт, с богатым языком и красивыми фразами, которые создают некий кокон вокруг тебя, обволакивают и не отпускают. Язык просто восхитительный, я бы и дольше читала. Если у Сьюзан Хилл все романы так написаны, я стану фанатом.

Крепкая 4 роману за то удовольствие, с которым я его читала. А вот фильм боюсь смотреть :))

The Adventure of the Christmas PuddingThe Adventure of the Christmas Pudding by Agatha Christie
My rating: 3 of 5 stars

Наткнулась на упоминание заглавного рассказа сборника в списке рождественских книг, и решила почитать весь сборник целиком, благо, ничего большого мне не хотелось, а детективные рассказы читать я всегда готова.

Сборник состоит из шести рассказов, пять из них про Эркюля Пуаро, а один про мисс Марпл. К сожалению, я любитель сериала с Дэвидом Суше, и целых три рассказа из сборника, т.е. половина, были мне уже знакомы по экранизации и не содержали интриги. Но я всё равно прочитала сборник с удовольствием и планирую читать рассказы Кристи и дальше, когда хочется чего-то лёгкого. Я ведь люблю малую форму, а тут и развязка наступает гораздо быстрее, не нужно долго ждать :) Ставлю 3,5.

10 thoughts on “Книги за сентябрь-декабрь 2014

  1. Suflihim:

    «Локвуд и компания» Страуда не читал, но вот «Трилогию Бартимеуса», в свое время, с удовольствием прочел. Хотя к ней у меня тоже некоторые претензии были. В основном, конечно, из-за изменения динамики повествования, от первой книги к третьей, но тем не менее — общее впечатление хорошее осталось.

    • Suzume:

      Да, не могу сказать, что не понравилось, но чего-то не хватает. По крайней мере с Гарри Поттером у меня рука не поднялась бы сравнить %)

    • Suzume:

      Да уж, теперь получается примерно так, хотя раньше читала больше, по 3-4 в месяц. Но то ли из-за нового хобби, то ли из-за чего другого, теперь читаю куда меньше и в последнее время одни детективы :)

      А про Страуда… я уже в который раз даю себе зарок не читать young adult, потому что мне не идут такие книги, кажутся примитивными, но каждый раз срываюсь :)

      • scafandr:

        У меня всегда от подростковых книг не очень приятное послевкусие. Вроде и хорошая книга, но пользы от нее не так много, как хотелось бы. Вот был бы ребенком, впечатлился бы 100%. А так лучше почитать что-то взрослое. Вот у меня так.

        • Suzume:

          Даже не то что пользы, а просто второсортное оно какое-то в большинстве своём, и написано не очень хорошо в смысле слога, проработки сюжета и героев. Да и сюжеты кочуют из одной книги в другую как под копирку..

      • scafandr:

        Я сейчас взахлеб всего Ведьмака перечитываю. За 2 недели 2 первые книги прочитал, начал третью. Лучшее, что читал за последние год-два

        • Suzume:

          Я раньше очень много перечитывала, примерно столько же, сколько нового читала. Но уже всё меньше каждый раз, больше нового читаю. А Ведьмака не читала %) Последняя сага, которую читала взахлёб — The Song of Ice and Fire года три назад.

Оставить комментарий

