Gaming Diary: 1.12 – 7.12 (Jaipur, Eclipse, Five Tribes, Seasons)

1.12 – 7.12: Jaipur (1), Eclipse (1), Five Tribes (1), Seasons (1)

Неделя получилась не очень насыщенная на игры, зато опробованы целых две новых для нас игры.

download (1) 72125 FIVE-TRIBES-box-front download (6)

      1. Сыграли одну партию с мужем в Jaipur, который радует ничуть не меньше, чем раньше. Победил муж, причём во втором раунде он меня разбил подчистую, продав практически все драгоценные металлы и бриллианты и набрав 100+ очков! Я свои даже считать не стала. Ничего, «мы отомщу, я отомстим!» :)
      2. На game night в пятницу я наконец дала себя уговорить сыграть в Eclipse на четверых. Уговаривали давно и настойчиво, Олег согласился гораздо скорее, а меня всё время пугало время партии. В итоге мы играли 4 часа без учёта раскладки, но с учётом перерыва на пиццу. Как я поняла, играли мы по самым простым правилам, все за людей.
        Пока объясняли правила, я вроде всё понимала, но в то же время не понимала ничего :) Когда начали играть, стало попроще, хотя прокачку корабля и его характеристики все вместе я всё равно не вкуривала (в итоге проигрывала одну битву за другой :)).

        Понравилось 1.  Безусловно понравилось освоение космоса, потому что я очень люблю такое строительство, как в «Каркассоне», когда вытягиваешь тайл взакрытую и кладёшь его на поле. Только тут нужно заранее сказать, куда будешь его класть.

        2.  То, что твои возможности действий ограничены твоими деньгами, т.е. действий у тебя может быть много, если ресурсы это позволяют. Мне как-то так повезло, что вокруг было много денежных планет, и я сразу стала много зарабатывать. Зато вот материалов почти не было, и корабли мне давались с трудом.

        3.   Понравилось, что ресурсы можно обменивать, пусть и по курсу 2:1, это меня выручало пару раз.

        Нейтрально 1.    Тема космоса мне не близка, а инопланетян я в принципе не люблю, поэтому темой игра меня точно не зацепила.

        2.    Оформление меня тоже не зацепило, вот только большие миплы забавные были :)

        Не понравилось 1.    Продолжительность партии. Скорее даже так, несоизмеримость получаемого фана со временем, которое на него надо потратить. За те же 4 часа я могу сыграть в 5 других настольных игр, которые принесут мне больше положительных эмоций и удовольствия. Я с удовольствием сяду играть в игру, которая длится до 1,5-2 часов, даже если она мне не супер нравится. Всё, что дольше — уже не для меня.

        2.    На действия соперников можно влиять только через бой или изредка — забрав нужную всем технологию, которая сейчас в единственном числе. Мешать же его действиям даже как в банальном worker placement, забирая нужную ему локацию, я не могу, потому что всем доступны одинаковые виды действий в любом количестве, были бы деньги. Видя, как соперник на соседнем тайле наращивает военную мощь и не имея при этом достаточно ресурсов, чтобы хоть как-то защититься, я чувствую себя беспомощно и мне это не нравится.

        3.    Длинные бои. У нас было много битв и мне показалось затянуто, особенно когда было по 4 сражения подряд, в которых я не участвовала.

      3. Ни дня без строчки, ни недели без Five Tribes :) Играли вчетвером, обошлось почти без даунтайма, а победил на этот раз не Олег, а друг-настольщик, который ещё с прошлого раза хотел взять реванш. Игра им так понравилась, что они и себе собираются  покупать, чему я очень рада, ибо несу в люди доброе, светлое, вечное :)
      4. Выменяли у тех же друзей Seasons на Five Tribes и вчера сыграли первую партию на двоих. Сначала я, конечно, прочитала все правила (боже, и кто их вычитывал, там столько ошибок, описок и корявого форматирования, как это пустили в печать!) и на удивление сразу захотела сыграть, хотя мне заочно казалось, что игра меня отпугнёт своей сложностью, да и тема не воодушевляла. Для игры я взяла только первые 30 карт, но зато сразу играли с драфтом.
        Игра оставила приятные впечатления, хотя нам не раз приходилось заглядывать в правила, а с типом карт, который нужно запускать, если хочешь их применить, у меня так и остался вопрос: нужно ли что-то платить, чтобы её запустить, если этого не написано в тексте? Поначалу я думала, что нужно платить каждый раз цену ввода карты в игру, но это как-то неправильно. Надо разобраться.
        Большие кубики понравилось бросать даже Олегу, который кубики терпеть не может. Кстати, оказалось, что кубики все разные, поэтому для бросков всё время приходилось брать разные, и как это соотносится с описанием в правилах, что перед игрой нужно взять три кубика из коробки и ими играть?
        Строить свою небольшую колоду тоже интересно, только мне редко доставались карты из колоды, поэтому было время, когда я вообще сидела без карт и ждала следующего года. А победил Олег, обыграв меня на 20+ очков, потому что у него почти все карты в колоде были дорогенные, а я дважды взяла бонус и в итоге лишилась 12 очков. С удовольствием сыграю ещё, а муж сказал «ничего такая» :)
Реклама

2 thoughts on “Gaming Diary: 1.12 – 7.12 (Jaipur, Eclipse, Five Tribes, Seasons)

  1. MoRPHiNe:

    Дело вкуса конечно, но лично для меня в целом нет большой разницы, провести ли 4-5 часов за несколькими хорошими играми, либо одной, опять же хорошей:) При условии, что игра фановая и захватывающая, конечно. А Эклипс — это вообще чуть ли не единственная «большая» игра, после которой почти не чувствую игровой усталости и готов спокойно разложить что-нибудь еще. Во многом заслуга логичных, внятных и не перегруженных правил, и изящного экономического движка (совершенно ненапряжная и очевидная математика). Хотя если играть макс. составом вшестером, загруз все же ощущается:) За выверенность и простоту, правда, пришлось заплатить некоторой нехваткой эпичности и погружения в мир игры (удовольствие от игры получаю, но без каких-то супер ярких эмоций). Значительную часть партии занимаешься типичной евро-экономикой и борьбой с кризисностью и нехваткой ресурсов в своем уголке космоса.
    А битвы вот в Затмении очень люблю, не понимаю, чего многие их ругают. Смотреть, как противники сражаются с Древними или центральной защитной системой, действительно скучновато, но вот когда сражение идет друг с другом…ну здорово же раскачать корабли определенным образом, а потом уже почти на автомате смотреть, как твоя раскачка и флотилия окажется в сравнении с аналогичными показателями у противника (к тому же можно отступать, если видишь, что медленно но верно сливаешь). Да и обмен ударами до полного уничтожения хоть и затягивается, но зато выглядит, как на мой вкус, более реалистично и не схематично, в сравнении с теми же Нексусом или Мал.Миром.
    Не с целью поспорить это все писал, просто захотелось немного высказаться про одну из любимых игрушек:)

    Эх, а Five Tribes чую, вытянет рано или поздно кругленькую сумму из моего кошелька. Это и ты своими описаниями виновата в том числе)))

    • Suzume:

      Я согласна вполне, что Eclipse игра хорошая и интересная, и несмотря на 40 страниц правил особых трудностей по ходу мы не испытывали. Но меня не зацепило. Даже сложно сказать, почему. Может, если бы я победила, тогда… :)) А так я себя в целом ощущала статистом и скорее игроком для компании, вот только космос строила с удовольствием :)

      К тому же я не люблю кризисность и беспомощность, которую из-за этого ощущаешь. А ещё я не совсем поняла вот эту вот прокачку кораблей. И уж тем более мне было сложно сопоставить силу своего флота с чужой, поэтому битвы я проигрывала, часто даже не успев выстрелить в ответ, несмотря на крутые вроде бы пушки и защиту, так что и отсупать было некуда %)

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s