Gaming Diary: 10.11 – 16.11 (Five Tribes, 7 Wonders, Pandemic, Small World)

10.11 – 16.11: Five Tribes (2), 7 Wonders (2), Pandemic + Pandemic On The Brink (1), Small World (1)

FIVE-TRIBES-box-front 7_wonders_board_game_cover wpid-wp-1404052142881.jpeg 840 download (4) Small_World-Be_Not_Afraid

  • Два раза уверенно победила в Five Tribes :) Один раз играли с Олегом, второй раз играли втроём на game night. По-прежнему выставляю почти всех верблюдов и люблю покупать интересных джиннов. Кроме того, в игре втроём впервые набрала жёлтых на 20 бонусных очков.
  • В 7 Wonders играли дважды впятером, только в базу (хотя протекторы для дополнения наконец пришли). Ну что сказать, как-то не клеится у меня эта игра в последнее время, войну я строить не люблю, науку строить в этот раз не получалось, вкусные синие здания забирали до меня. Один раз победил муж с Родосом, выиграв всю войну, второй раз тоже он, причём имея всего один ресурс! Я вот не пойму, нужно строить эти ресурсы или надеяться, что их будут строить соседи, а самому строить жёлтые карты, чтобы дешевле покупать? Я однажды понадеялась на соседей и в итоге не смогла достроить своё чудо света и строить другие хорошие карты, потому что ни у кого не было нужных ресурсов. В другой раз я себе настроила кучу ресурсов и построила всю Гизу, но особого успеха мне это не принесло %)
  • Наконец сыграли в Pandemic с дополнением! Взяли только новые роли и новые карты событий, а то, боюсь, с мутацией или вирулентным штаммом мы бы не выиграли, а в этой компании важно было победить. Играли впятером с пятью эпидемиями. За всю игру у нас произошла только одна вспышка, старались оперативно купировать все болезни (ибо чаще всего проигрываем по вспышкам). В итоге победили на последнем ходу, когда в колоде оставалось всего две карты :) Очень хочу сыграть в вирулентный штамм и мутацию, а потом, глядишь, и до биотеррориста дорастём.
  • Small World (+Be Not Afraid) пользуется неизменным успехом, без него game night практически не обходится, хотя мне не очень нравится, какие скрытые обиды и напряжение порой витают над столом за этой игрой. Я вот без зазрения совести мочу кого угодно и воспринимаю нормально, если нападают на меня, это же игра про войнушку. Некоторые другие игроки воспринимают нападения слишком болезненно, даже если всем очевидно, что получая по 15 очков за ход они явно напрашиваются на атаки.. Обидчивым в этой игре делать нечего, иначе это не фан получается, а ерунда какая-то.

Всё, надо дать себе зарок в следующий раз на game night играть только в те игры, в которые не играли на прошлой неделе, для разнообразия. Ну, кроме Pandemic :)

6 thoughts on “Gaming Diary: 10.11 – 16.11 (Five Tribes, 7 Wonders, Pandemic, Small World)

  1. MoRPHiNe:

    «Я вот не пойму, нужно строить эти ресурсы или надеяться, что их будут строить соседи, а самому строить жёлтые карты, чтобы дешевле покупать?»
    Тут главное, чтобы любой ресурс был в пределах твоего доступа (очень желательно), а каким способом: через соседей или собственная ресурсная база — уже зависит от выбранной стратегии на партию и поведения соседей:) Если изначально уходить в т.н. resource free strategy, на мой вкус отлично подходит Александрия (и лучше сторона B). В сочетании с желтой картой с ресурсом на выбор, и черной (из допа Cities), дающей каждый ход любой ресурс, который еще не построен, в нашей последней партии это сработало как часы, И к соседям особо не нужно ходить было, и строилось в 3ей эпохе все, что пожелается:))

    «войну я строить не люблю»
    Вот эт наверно неправильный подход в этой игре:) Умение помимо последовательной реализации выбранной стратегии еще и грамотно сыграть по ситуации, или что называется, адаптироваться под действия оппонентов, существенно повышает шансы на успех. Начал противник войну — по возможности есть смысл попробовать поконкурировать, чтобы вынудить того либо продолжить наращивать мощь в ущерб другим источникам очков, либо остудить пыл и тогда самому срубить профит на войне:) Но соглашусь, что чем больше людей, тем тяжелее с кем-то осознанно конкурировать, да и вообще что-то долгосрочное планировать. 3-4 человека — оптимал для меня (вдвоем не очень люблю в принципе в настолки играть, нужна массовка:)). Хотя…обожаю эту игру любым составом:) Еще бы командный режим опробовать, предложенный в Городах.
    Лидеры — вкуснота! Добавляют кучу новых комбинаций и тактик.

    Остальные игры из отчета мну тоже дичайше одобряэ:)) Small World и Пандемия с допом — крутота, не сомневаюсь и в крутизне Five Tribes:)

    • Suzume:

      А как понять в начале партии, будут соседи строить нужные мне ресурсы? Я обычно смотрю на своё чудо и стараюсь построить то, что мне для него понадобится. А во втором раунде уже может быть поздно сроить ресурсы, там уже вроде надо стараться строить синие и зелёные с заделом на третий раунд..
      Наверное, стоит попробовать с войной. Я иногда пытаюсь строить войну в последние ходы эпохи, особенно если вижу, что противник вроде успокоился и не наращивает красные карты (а я тут опа — и за раз три построю %)), но не всегда удаётся, конечно. В общем, выигрышную стратегию я не могу нащупать, и далеко не всегда понимаю, почему побеждают другие %)

      • MoRPHiNe:

        В начале партии и не поймешь:) Начинать наверно лучше и вправду с постройки своих ресурсных карт (нужны действительно те, которые помогут построить чудо плюс те, что дают двойной ресурс или ресурс на выбор). А дальше уже смотришь, в какую сторону соперники идут и, возможно, перестраиваешь тактику. Во втором раунде вроде как упор должен быть все еще на ресурсы, тем более, что открываются более сильные ресурсные карты, нежели в 1ом раунде. А на синих можно отыграться и в 3ем (это не значит, что во 2ом их вообще не следует строить, но именно при возможности выбора рекомендуют вроде как останавливаться именно на ресурсах, ибо потом уже точно поздно будет). Но это я все пересказываю советы по стратегиям, которые есть в Сети, а у самого порой те же ощущения, что и у Вас: «выигрышную стратегию я не могу нащупать, и далеко не всегда понимаю, почему побеждают другие»:)) Не знаю, вероятно, в этом и залог успеха игры. После удачной партии хочется попробовать новую стратегию, а после неудачной сыграть еще и таки раскусить этот орешек, заложенный в игру:)

Оставить комментарий

