Почему у меня в коллекции не будет 100 игр

На данный момент моя коллекция игр составляет 27 штук (включая всякие дополнения, а также купленные сто лет назад Uno, «Звёздный манчкин» и «Эволюцию» с допом, которую я пытаюсь безуспешно продать) и пополняется довольно редко. Мало, да. Мне в принципе ничто не мешает отдаться разнузданному скупанию мало-мальски понравившихся игр в наших магазинах и из-за границы, ну, кроме того, что я страшно рациональный человек и у меня есть некоторые правила покупки игр.

IMG_0371(1)

Как же я покупаю игры? Во главе угла при выборе у меня всегда стоит вопрос: «А с кем я буду в это играть?». На данный момент у нас есть три компании (три пары), с которыми мы более-менее часто играем, ну, и мы с мужем.

  • В одной компании хорошо заходят игры потяжелее, те, где надо крепко подумать и те, где есть «войнушка». С расчётом на них покупались Cyclades, Nexus Ops, с ними хочется порубиться в «Пандемию» с дополнением и, может быть, даже в Ghost Stories. 7 Wonders и Ticket to Ride они очень любят, Small World тоже зашёл хорошо. Сами в других компаниях играют в Eclipse, Agricola, Terra Mystica.
  • В другой лучше идут средние и игры попроще, да и то нужно учитывать, что некоторые игры им не нравятся после первой пробы, а ещё они не очень любят осваивать новые игры и для них критерием может служить «раз я не выигрываю в эту игру, то она мне не нравится». Там с удовольствием играют в 7 Wonders, Small World, «Мистериум», Ticket to Ride Europe и тому подобное. Вот ещё обучили Five Tribes, надеюсь, зайдёт, потому что мне игра нравится. А вот в «Пандемию» не хотят играть, потому что с ними мы ни разу не выигрывали..
  • В третьей паре женская её половина не любит иного думать и стратежить в играх, очень любит поиграть во что-нибудь новенькое, обожает Dixit, любит «Мистериум» и «Бэнг!», зато не играет в 7 Wonders. А мужская половина как раз ненавидит Dixit и любит стратежить. Зато Small World и «Пандемия» вроде понравились обоим, а ещё мужская половина ничего не имеет против «Мистериума» под кальян :)
  • Мы с мужем. Я всегда стараюсь выбирать такие игры, чтобы они понравились моему мужу и чтобы в них мы могли играть вместе, если там предусмотрен режим на двоих. В конце концов он моя главная игровая компания и с ним мы играем чаще и больше всего. Он любит стратегии, войнушку, любит играть за себя, не любит кубики и кооперативки (а я люблю! и всё равно их покупаю!). 7 Wonders, Small World (а вот и игра, которая нравится всем компаниям %)), Cyclades, Ticket to Ride — любимые, Five Tribes, Nexus Ops — тоже ничего такие.
  • Отдельно можно сказать про игры для больших компаний, которые я изредка покупаю с расчётом на дни рождения или большие разношёрстные компании. Обычно мы в них не играем, но в коллекции парочка таких игр должна быть: «Гномы-вредители», Alias и т.п.

Ну, и при всём при этом игра первоначально должна понравиться и заинтересовать меня, конечно.

И вот при покупке каждой новой игры я долго анализирую и взвешиваю, как часто и с кем мы сможем в это играть, кому понравится, а кому не очень. Я просто физически не могу купить игру, в которую мне будет не с кем играть. Проколы случаются, конечно, и от таких игр я начала избавляться, хоть пока не очень успешно. От таких проколов, кстати, мне бывает обидно (особенно если игра не нравится мужу), ведь в принципе я выбираю игры не столько для себя, сколько для компаний. Зато как бывает радостно, когда я угадываю :)

Кроме того, я не могу купить новую игру, если мы не переиграли во все старые. Максимум игр, которые я покупала за раз — это две штуки, причём я не могу купить что-то новое, если старое не опробовано хотя бы по одному разу с намерением сыграть ещё. Я могу так сделать только в случае, если мне перепадает хорошая скидка на игру из виш-листа, и медлить нельзя. Накупить кучу красивого картона просто потому что заинтересовало и положить на полку с мыслью «ну, есть же не просит» — это просто не для меня. Купил — значит играй! Годами нераспечатанные и неопробованные игры попросту тяготили бы мою совесть.

Ну и что касается дополнений, я их тоже покупаю не все-все для любимых игр, а только те, которые должны понравиться или те, которые удаётся купить по хорошей цене. Я в принципе не люблю дополнения к играм, особенно если не наигралась ещё в базу. Но это отдельный разговор :)

Почему у меня в коллекции не будет 100 игр: 6 комментариев

        • Serhious:

          А у меня наоборот выходит, мне только одному и удается побеждать. Когда играешь кооператив, то очень многое зависит от выбора других игроков, и этот выбор не всегда самый лучший ) А если ты один — то самому на себя легче положится и особо глупых ходов не ждешь ))
          Понимаю, это не игры проблема, это у меня с компанией проблема ) Но подсказывать всем все время — не вариант …

          А о коллекции, то это очень мудро, выбирать игру под компанию, я это уже тоже понял. Но понимать — не значит никогда не делать спонтанных покупок или отказаться от ну оооочень вкусных лично для себя игр, несмотря на опасения, что в игровой компании они не будут востребованы. Так что я завидую игровой мудрости других ))

          • Suzume:

            Ну вот мой муж, наверное, поэтому и не хочет со мной играть в эту игру :) Мне нравится использовать его опыт и сообща решать, что делать, иногда я что-то вижу интересное, иногда он. Но он говорит, что ему не нравится меня убеждать сделать то, что нужно в данной ситуации %))
            И вообще я кооперативы очень люблю, обычно проблемы альфа-игрока у нас нет, либо я её просто не замечаю. Но мне интересно играть именно в компании побольше, например, в Пандемию 4-5 человек. Больше голов, больше обсуждения, больше фана для меня :)

            Я была бы ну очень расстроена, если бы купила очень вкусную для себя игру, в которую никто бы со мной не игра. Поэтому стараюсь себя ограждать от этого до покупки %) Игр много, меня можно заинтересовать тоже многим, поэтому пока вроде получается и для себя, и для компании покупать, хотя некоторое, конечно, больше для компании.

  1. scafandr:

    Я тоже сейчас решил покупать только те игры, в которые я гарантированно с кем-то поиграю. Не тсмысла покупать большие игры со сложными правилами, в которые сам еле въезжаешь. Потом во все это играется 5-8 часов один раз в год в лучшем случае. По этой же причине пытаюсь продать Ужас Аркхэма.

Оставить комментарий

