Gaming Diary: 20.10 – 26.10 (Five Tribes, Ghost Stories, Agricola, Pandemic, Ticket to Ride India)

  • 28.09 – 5.10: Augustus (9), Гномы-вредители (1), Мистериум (1)
  • 6.10 – 12.10: Augustus (3)
  • 13.10 – 19.10: Five Tribes (3), Cyclades (2), Augustus (2), Forbidden Desert (1), Small World (1)

20.10 – 26.10: Five Tribes (2), Ghost Stories (1), Agricola (1), Pandemic (1), Ticket to Ride India (1)

FIVE-TRIBES-box-front download Agricola_game wpid-wp-1404052142881.jpeg tt_india_box

  • Как играли вдвоём в Five Tribes и Ghost Stories уже не помню :) Точно знаю, что в FT один раз победил Олег, один раз победила я, а в GS мы слили.
  • На еженедельную game night ездили к знакомым «гикам», как мы их называем, и у них впервые сыграли в Agricola. Я не хотела, если честно, наслышана уже о «кризисности» и длительности игры, да и тема овощей-барашков меня не очень привлекает. Но сыграть в «великую» игру всея гиков нужно было хотя бы раз.
    Понравилось то, что она не такая тяжёлая к усвоению, как мне казалось заочно: имея опыт других настолок, особого порога вхождения я не заметила. Другое дело, конечно, что мы с первого раза не знали, во что вкладываться и что выгоднее покупать и к концу игры значительно отстали по очкам от тех, кто в неё уже играл. Понравилась механика «урожаев» в конце каждого цикла и то, что к концу циклы становились короче, а ещё рандомный порядок появления ресурсов на картах в каждом цикле. Понравились фигурки овец, свиней и коров :) Но в целом, игра не произвела на меня особого впечатления (и уж точно не на то высокое место, которое она занимает).
    Не понравился дурацкий шрифт на картах и невзрачное оформление, очень не понравились круглые фишки «людей» — неужели по пять миплов всех цветов положить было трудно? Не понравилось то, что у тебя есть иллюзия множества выбора и кучи возможных действий, но на самом деле за свой ход сделать ты можешь только два из них (потом больше, если «родишь» ещё человечков), и при этом многое не можешь сделать, если до этого не совершил кучу других телодвижений. И совершенно не понравились минусовые очки в конце игры за то, что ты сделать не успел (читайте выше, успеть всё там просто нереально): игра как будто издевается над тобой за твою неумелость. В общем, особого удовольствия от игры я не получила (это скорее работа, причём не самая приятная, а не игра) и не горю желанием садиться за неё снова.
  • Сыграли также в Pandemic, поскольку ребята были уверены, что игра «сломана», так как ни разу в неё не проигрывали при любом количестве эпидемий и даже не переговариваясь по ходу игры. Оказалось, что они немного неправильно играли: не учитывали ограничение в 7 карт в руке и неправильно замешивали карты из сброса после эпидемии. Признались, что по нашим правилам играть интереснее, хотя мы всё равно победили. В следующий раз играем с новым дополнением, уверена, игра навешает нам люлей :)
  • В заключение сыграли в Ticket to Ride: India. Для четверых это оказалась очень кризисная карта. Мне повезло, мои маршруты проходили чуть в стороне, а трое других игроков прямо рвали друг другу глотки на одном пятачке. Уверенная, что победа у меня в кармане, я как ни в чём не бывало набирала маршруты. А потом выяснилось, что со всеми этими экзотическими названиями городов и тесной картой я профукала два маршрута (была уверена, что довела маршрут, а на самом деле нет) и потеряла очень много очков, из-за чего совершенно выбыла из гонки за лидерство. Вывод: смотрите внимательнее на карту! :)
Реклама

4 thoughts on “Gaming Diary: 20.10 – 26.10 (Five Tribes, Ghost Stories, Agricola, Pandemic, Ticket to Ride India)

  1. Gort:

    Мы тоже регулярно путаем какие-то города на билетах в Индии в пылу сражений, особенно так западный берег очень однообразный в плане названий. Вообще, на четверых в нее играть очень жестко, свои бы маршруты проложить, а еще планировать как-то эти мандалы — совсем крышу рвет))

    • Suzume:

      Да уж, драматическая игра на четверых получается. Ну у меня была мандала, но учитывая, что я не завершила два маршрута по глупости, не больно-то она мне помогла %)

  2. MoRPHiNe:

    Спасибо за отчет! Рад, что еще один хороший блог о настольных играх завелся в рунете, да еще и от землячки:)

    Абсолютно схожие ощущения от партии в Агриколу. Умом-то понимаешь, что объективно игра очень сильная и не случайно заслужила свой статус, но от сердца и души тем не менее отклика я не слышу. Эти все штрафы, кризисность и пресловутое отсутствие проявления «творческого начала» действительно угнетают (хотя для многих это именно изюминка данной игры). Очень много чистого текста на полях для действий и картах, как в каком-нибудь суровом америтрэше. Это конечно моя субъективная претензия, но в подобных играх (евро) как-то уже привык если честно по пиктограммам ориентироваться. А здесь помимо того, что нужно еще въехать в то, какое сочетание способностей будет оптимальным (при начальном выборе профессий и потом когда приобретаешь улучшения), так еще требуется вчитаться и понять, как работает та или иная профессия, действие или улучшение. С опытом игры этот процесс наверняка пошел бы легче, не спорю, но все равно имея опыт и наличие в коллекции иных игр в жанре, отдаешь предпочтение многим из них…где порог вхождения, тема или свобода выбора больше радуют:)
    Тот же Гавр вот гораздо лучше пошел (логическое продолжение Агриколы от того же автора). Там многие вещи сделаны похоже на Агриколу, но ключевое отличие: цель в игре одна и ровно одна — становиться все более и более богатым. Но как ты это будешь делать — исключительно дело твоего вкуса, а с ходом партии выбор делается все шире и шире. А жестко требует игра лишь своевременного прокорма своих рабочих, все остальное — расширение своих экономических способностей и хозяйства в свое удовольствие:)

    • Suzume:

      Спасибо на добром слове :)
      Мне вот ещё показалось, несмотря на то, что играли долго, что игра заканчивается слишком быстро, это из-за того, что мало что успеваешь за свой ход сделать.. Я люблю широкий выбор и возможность сделать много всего хорошего, а не пару так-себе действий, потому что самые лучше уже забрали другие %))

Оставить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s