Обзор игры Five Tribes

За плечами 3 партии на двоих (вчера за вечер сыграли дважды!), но я не дождалась, пока сыграем в эту игру большим составом, хочется уже написать свои впечатления.

О том, как я узнала и загорелась этой игрой, я уже писала. В то время она ещё даже не поступила в продажу в Америке, а уж о том, что она может попасть ко мне в руки в ближайший год, я и думать не смела.

После первой волны энтузиазма я посмотрела и почитала ещё обзоры и немного поостыла, почему — напишу позже. Но когда я увидела эту игру в продаже в магазине, куда мы зашли в Варшаве, вопрос «брать или не брать» даже не стоял — конечно брать!

FIVE-TRIBES-box-front

Five Tribes

В Five Tribes  вам предстоит перенестись в сказочный мир Тысячи и одной ночи, где вы будете управлять судьбами пяти племён: визири, старейшины, строители, торговцы и наёмные убийцы, — в надежде заработать как можно больше очков. Вы также сможете покупать и продавать товары, захватывать земли, сажать пальмы, нанимать и прибегать к помощи джиннов и т.д. Игра рассчитана на 2-4 игроков и продлится чуть больше часа.

Во время игры вы будете по особым правилам перемещать и забирать (!) миплов с игрового поля, состоящего из 30 произвольно разложенных тайлов-участков султаната. В зависимости от свойств тайла, на котором вы закончите свой ход, вы сможете получить особые бонусы (нанять джинна, посадить пальму, возвести дворец, купить товары на базаре) либо заявить свои права на этот тайл (поставить верблюда). Игра закончится, когда один из игроков расставит всех своих верблюдов либо когда на поле не будет доступных ходов.

pic2055256_lg

Надо сказать, что я, наверное, так не загорелась бы игрой, если бы не большое количество хвалебных отзывов о ней. И скажу сразу, что мой отзыв тоже будет хвалебным. Чем же игра цепляет, если не сказать очаровывает?

  • Изменяющееся поле: все 30 тайлов не только каждый раз раскладываются в произвольном порядке, но и во время игры расстановка миплов на поле постоянно меняется, открывая каждый раз новые возможности получения очков, откуда вытекает:
  • Большое количество различных стратегий получения победных очков. Как во многих евро-играх, очки тут можно получать практически за всё что угодно, и каждый может выбрать стратегию себе по душе. Мы сыграли 3 партии и пока не нашли откровенно слабых способностей племён или тайлов, все кажутся сбалансированными и хорошо продуманными, и каждый может принести что-то хорошее в нужный момент.
  • Механика «убирания» миплов с поля во время хода, в то время как абсолютное большинство других игр с миплами предполагают их расстановку на поле. Мне нравится передвигать человечков по полю, продумывая, как лучше закончить свой ход и взвешивая несколько доступных возможностей. В этом есть одновременно что-то и медитативное, и азартное. Увидел ли я лучший ход? Или своим ходом открыл кому-то прекрасную возможность?
  • Система ставок на очерёдность хода. Я писала раньше, что мне непонятна эта система и даже отпугивает, но на деле это оказалось очень интересно и даже азартно. Потратить деньги, чтобы походить раньше, или подождать? Перебить ставку или походить бесплатно?

На мой взгляд, всё это прекрасно работает в связке и ну очень мне нравится, даже завораживает. Хочется играть и играть!

pic2055258_md

Я писала выше, что в какой-то момент поостыла к Five Tribes, и это подводит нас напрямую к главному её недостатку: высочайшая подверженность параличу анализа и из-за этого большому даунтайму на каждый ход.

Дело в том, что на поле одновременно столько возможностей, что ты поневоле «зависаешь», пытаясь просчитать ход получше (особенно в начале игры). В то же время каждый игрок должен сделать все 5-7 действий своего хода, прежде чем передать его соседу. Вот и считайте, если четыре игрока так зависнут хотя бы на 3-5 минут, то до каждого ход будет доходить раз в 10-15 минут! При этом заняться во время чужих ходов особо нечем, ведь поле меняется после каждого передвижения миплов, поэтому заранее что-то просчитывать бывает бесполезно.

Конечно, если у вас в компании все «шустрики», то на вас это не будет особо влиять: увидел первую хорошую возможность, походил, забрал свои бонусы, передал ход соседу — и все дела. Но если у вас в компании есть человек, который любит «постратежить», подумать над каждым ходом и взвесить все возможности, для остальных игра может превратиться в пытку.  Вот мой муж как раз такой «стратег». Мы играли всего три раза, и то я уже успела и вскипеть, и разозлиться, и вся известись, пока он продумывал свои ходы, а я успевала придумать и забыть по несколько ходов для себя. Я знала за ним эту особенность, поэтому и колебалась, покупать ли эту игру %) Поэтому и всем остальным тоже советую подумать, а нет ли в вашей компании таких людей, иначе приятные впечатления от игры могут испариться.

Но мне всё равно так понравилось играть, что я готова мириться с даунтаймом, лишь бы разложить эту красоту ещё раз :)

FIVE-TRIBES-market-cards

В заключение пара слов об оформлении: Days of Wonder. О-фи-ги-тель-ные компоненты! Всё такое красивое, такое яркое, высококачественное, что душа радуется. У меня были небольшие проблемы с выдавливанием монет, в остальном же всё прекрасного качества: карточки лён, деревянные компоненты на удивление большие (особенно мне нравятся гладкие блестящие башни-счётчики хода), тайлы плотные, двухсторонние, рисунки на карточках товаров и джиннов очень красивые. Да даже на задней части шкалы хода, которая вообще не видна во время игры, и то есть красивые рисунки!

Очень рада, что заполучила эту игру в коллекцию и предвещаю ей большой успех и пару премий в следующем году.

Обзор игры Five Tribes: 2 комментария

  1. Уведомление: Castles of Mad King Ludwig | PepperImp
  2. Уведомление: Мой ТОП игр | PepperImp

Оставить комментарий

