Обзор игры Мистериум

Впервые я узнала про эту игру когда увидела объявление о том, что её можно предзаказать на одном местном сайте игр. Но тогда я почему-то сразу провела параллель «Мистериум» — «Имаджинариум» из-за похожего названия и решила, что это просто новая версия «Имаджинариума», скорее всего, на мистическую тему. То есть, мне это не интересно и не нужно.

А потом через пару недель я посмотрела замечательный видеообзор на «Мистериум «на «Два в кубе» и сразу после этого видео просто таки загорелась игрой. Нет, это оказался совсем не «Имаджинариум». Всё гораздо интереснее: красивые картинки, ассоциации, мистическая тема и детективный сюжет, да ещё и кооперативка, в которую может играть от двух до семи человек! Я просто не могла устоять. Несколько найденных мной первых отзывов (напомню, что тогда игра ещё даже не продавалась в Беларуси) только добавили энтузиазма. Я радостно сделала предзаказ и стала ждать.

К сожалению, ждать мне пришлось не неделю, как я рассчитывала, а целый месяц, потому что задерживалась сертификация игры. За этот месяц вышли ещё обзоры, и некоторые из них были далеко не такие хвалебные, и я даже в итоге немного потеряла былой энтузиазм. Но наконец 7 августа игра появилась в продаже и у меня.

«Мистериум»nastolnaja-igra-misterium
Итак, в «Мистериуме» вам предстоит стать командой экстрасенсов, которые попытаются с помощью призрака, посылающего им загадочные сны, разгадать тайну страшного преступления, произошедшего в старинном особняке. Если за семь дней им удастся разгадать персонажа, место и орудие убийства, они одержат победу. Как я уже говорила, это кооперативная игра, то есть все игроки играют вместе против игры (тут против неумолимо уходящего времени). Однако один из игроков берёт на себя роль призрака, который пытается через сны-картинки и ассоциации дать понять экстрасенсам известные ему факты о произошедшем преступлении.

Практически во всех обзорах этой игры говорят, что это смесь Dixit и Cluedo. Я не играла в Cluedo, а что касается Dixit, то связь здесь прослеживается в том, что карты снов, которыми действует призрак, выполнены не только в стиле, но и даже в размере карт Dixit. Но на этом сходство заканчивается. Если в Dixit твоя задача так завуалировать свою ассоциацию, чтобы её поняли лишь немногие, то здесь вам отчаянно надо дать понять и отгадать конкретные вещи через ассоциации.

image

В первый раз мы играли вдвоём с мужем и надо сказать, что игра на двоих хоть и раскладывается по правилам, но играется не очень интересно. Начать с того, что один из вас будет бессловесным призраком, а второй будет пытаться в одиночку угадать, что второй пытается поведать… По моему настоянию мы сыграли несколько таких партий (благо, игра недлинная при любом количестве игроков), но игру не распробовали, поэтому я и решила дождаться, пока мы сыграем в большей компании, прежде чем писать свои впечатления. И вот вчера мы сыграли вчетвером..

Не без гордости скажу, что я правильно предполагала, что в нашей компании игра «пойдёт», даже более того, на некоторых она произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Я ещё только раскладывала карточки и объясняла правила, а одна девушка уже сказала «О, эта игра мне уже нравится!». И потом весь вечер она просила сыграть ещё раз и ещё, так что закончилось тем, что мы сыграли 4 партии и засиделись заполночь. Справедливости ради, только она и я проявляли такой энтузиазм, мужчины же наши говорили, что им игра так себе и не особо охотно соглашались играть. Тем не менее, они играли, и были призраками, а последнюю партию, когда призраком был мой муж, мы даже выиграли (единственную из четырёх) :)

image

Играть вчетвером мне понравилось гораааздо больше, чем вдвоём, потому что тут проявлялась вся соль игры — взаимодействие между игроками. И пока у экстрасенсов разгорались жаркие споры, призраки пучили глаза и пыхтели, слушая обсуждения и недоумевая, как остальные умудряются так тупить :) Ещё надо сказать, что в «Мистериуме» мне очень понравилось играть и в роли призрака, и в роли экстрасенса, изюминка есть и там, и там.

Ну, и нельзя не сказать об оформлении, оно очень хорошее. Я не могу назвать его шикарным, потому что небольшие претензии к нему у меня есть, но что касается рисунков на карточках, то они великолепные, а сами карты выполнены под лён, что очень разумно в карточной игре и приятно игрокам (а ведь в той же Dixit карты не лён :)) Особенно мне нравятся комнаты и орудия убийств. Магические шары, которые используются для голосования игроков, тоже добавляют атмосферы и очень мне нравятся. В общем, качество не хуже европейского, а ведь это украинское издательство! Респект :)

image

Несмотря на то, что нашим мужчинам игра не очень сильно нравится, я уверена, что играть мы в неё будем много и часто, потому что девушки от неё в восторге :) И я рада, что у меня есть эта игра, где не нужно строить стратегии и тактики, а можно просто расслабиться и погрузиться в увлекательную разгадку тайны через красивые ассоциации.

8 thoughts on “Обзор игры Мистериум

  1. Ксения (@miraizo):

    Так а убийство каждый раз разное? Поначалу создалось ощущение, что игра «одноразовая» — раз раскрыли интригу, и всё. А потом прочитала, что вы играли по несколько партий, и запуталась.

    • Suzume:

      Убийство одно, но действующие лица, комната и оружие каждый раз разные. Их по 18 штук каждого, так что комбинаций может быть очень много :) Игра точно не одноразовая :) Ты можешь правила почитать, они совсем несложные, понятнее станет.

  2. scafandr:

    Ну хорошо, что игра понравилась, это будет приятно услышать авторам игры (я им сброшу ссылку).
    Главное — правильный подход к игре;)

    • Suzume:

      Эта девушка, про которую я писала, вообще недоумевала, ну как ТАКОЕ может не нравиться :) И сразу собралась покупать игру себе и ещё кому-то в подарок, хотя призналась, что у неё ну очень редко возникает желание купить какую-нибудь игру, хотя настолки она любит. Так что это было попадание точно в цель :)

  3. Уведомление: Buzz: Mysterium | PepperImp
  4. Уведомление: Мой ТОП игр | PepperImp

Оставить комментарий

