Гостиная в стиле «скандинавское средиземноморье»

Благодаря одной ударной рабочей неделе в июле и совместным титаническим усилиям моего папы и Олега мы наконец вплотную приблизились к завершению ещё одной комнаты в доме: гостиной! Я неимоверно рада этому ещё и потому, что в этой комнате до отделки был огромный пыльный грязный склад всяких коробок, тряпья и стройматериалов, откуда по всему дому разносилась пыль и грязь и которая просто угнетающе на меня действовала. Теперь там только чистые белые стены, почти готовые под покраску, и пол, готовый под паркет. Настало время творить дизайн!

Что нам было известно про гостиную всегда, так это то, что тут у нас будет стоять камин, про который я уже писала, и тут же у нас будет диван и телевизор (который мы, кстати, на днях тоже купили). Кстати, именно из-за телевизора тормозилось завершение комнаты: Олег никак не мог придумать, где хочет его поставить и вообще не сделать ли там проектор с экраном. Но в итоге мы пришли к консенсусу и определили телевизор на ту стену, где я сразу его и представляла. Диван я всегда хотела поставить посередине комнаты, а не вдоль стены, как принято в 99% отечественных жилищ. Однако у нас вряд ли это получится, потому что комната узковата, поэтому я сама согласилась, что поставлю диван спиной к окнам, не вплотную, но так, чтобы за ним можно было пройти. Этакий компромисс.

Но несмотря на то, что я уже давно задумываюсь про эту комнату, у меня до сих пор нет чёткого образа перед глазами. Обычно к моменту, когда стены готовы под покраску, я уже хорошо представляю, чего хочу и как мы будем это делать. Про спальню всегда знала, что будут голубые с белым стены, что будет кракелюр и красные элементы и белая мебель. Про кухню-столовую — что будут балки, плитка «под камень» на полу, «мазанка» и деревянные стены, про холл — кирпичная стена и фонари. Но с гостиной так почему-то не получилось.

Сначала я хотела её в каких-нибудь тёплых тонах, ведь несмотря на то, что в комнате 3 окна, два из них выходят на восток, где солнце только по утрам и то летом, а одно — вообще на север и смотрит на стену гаража. Поэтому мне хотелось чего-то светлого и тёплого там. Я сохраняла себе такие картинки и собиралась оформлять комнату в этих цветах:

Честно говоря, они мне до сих пор нравятся и посмотрев на них снова, я снова задумалась, а не сделать ли так, тем более что мы купили красный камин… :))

Но потом я «охладела» к  бежевым и подобным тёплым оттенкам и сейчас мне хочется, чтобы комната была оформлена в белых, светло-серых и оливковых тонах с красными элементами. Ещё недавно у меня был период, когда я терпеть не могла серый и страдала по поводу серой ванной, а теперь снова думаю, что это благородный и очень ненавязчивый цвет, который очень хорошо и стильно смотрится в интерьере. А потом недавно мне захотелось интерьера в стиле Средиземноморье, и я удачно вычитала, что для его итальянской разновидности как раз характерны белые и оливковые оттенки с добавлением тёплых элементов; а ещё средиземноморский стиль — это «кантри у моря», так что сохранится связь с нашими другими комнатами, которые мы старались оформить в стиле кантри :)

В специальной программе на планшете я даже нарисовала вот такую картинку (качество ужасное, увы), которая примерно передаёт то, что я себе сейчас представляю :

Серые и белые стены, белая мебель, серый диван, шторы и люстра, зелёные и красные элементы добавлены деталями. Пол — дубовая паркетная доска, но оттенок пока не выбрали.

А вот более красивые образы:

Но при любом раскладе комната будет в традиционном стиле, никакого пластика, блестящего металла и футуристичных элементов, я старая консерва до мозга костей :)

Однако не думаю, что у меня получится чистый средиземноморский стиль, всё-таки для них характерны плиточные полы и минимум дерева и текстиля (а я текстиль и дерево люблю), неровные стены (а они у меня в многих других комнатах и уже поднадоели), да к тому же ещё у нас камин, и с цветом стен я всё ещё не определилась… В общем, будем творить эклектику. Тем более что буквально на днях мне наконец пришла идея того, как оформить стену за телевизором, чтобы она не была просто голой белой стеной. Мы сделаем там доски! У нас ведь целый навес старых дубовых необрезных досок, естественным образом состаренных ветром и непогодой за несколько лет лежания на улице. Да за такие доски люди деньги платят, а у нас бери — не хочу. Осталось найти подходящие и придумать, как их оформить. А пока вдохновляюсь я следующими образами:

Доски будут стоять вертикально и не будут на всю стену, также они вряд ли будут подгоняться друг к другу, но примерное представление получить можно. Скорее всего заколерую их в светло-серый цвет.

И ещё мы, кажется, придумали, как оформить стену за камином. Я уже писала, что всегда хотела плитку, и мы нашли подходящую: глянцевую (я не хочу матовую да и с эмалированной печью должно смотреться лучше), но в то же время самой классической формы и с кракелюром (будет связь с кракелюровой стеной в спальне!). Нам ещё предстоит съездить в салон и нарисовать всё красиво с дизайнером, но пока мне представляются светлые квадраты-ромбы и узор с карнизом поверху.

53672f18272a7

53672f0836467Вот такая гостиная в стиле «скандинавское средиземноморье», как я его назвала :) Надеюсь, хоть что-то из задуманного получится воплотить.

6 thoughts on “Гостиная в стиле «скандинавское средиземноморье»

  1. Купалінка:

    О, крута, мне падабаецца, калі пакоі звязаныя паміж сабой нейкімі элементамі. А дошкі — гэта наогул афігенна. І такі агромністы тэлек не будзе дамінаваць на сцяне) Фотку з дошкамі-домікамі ўцягнула сабе ў калекцыю)

    • Suzume:

      Писала это давно, когда ещё не знала цвет стен и мы ещё не выбрали плитку, но на сегодняшний момент особо ничего не изменилось:

      — стены будут белые и серые, на выходных уже собираюсь красить;

      — будут красные и зелёные аксессуары, хотя до них ещё далеко, вот только карнизы и рамки для розеток уже купили;

      — плитку перебирали долго, но в итоге на удивление получилось как раз то, что на картинке изображено, хотя я поначалу хотела прямоугольную, а вот кракелюра не будет — не нашли, зато будет кое-что другое :) Она уже приехала, вчера Олег забрал и на выходных начнёт класть.

      — насчёт досок — они может даже будут не в одном месте, а в двух, но не наши, а будем покупать и потом обрабатывать и красить, потому что наши оказались слишком завалены, их не вытянешь из-под навеса %)

Оставить комментарий

