Книги за апрель-июнь 2014

Перед поездкой в Испанию, которая случилась у нас в конце апреля, я честно собиралась вспомнить свой испанский чтением книг в оригинале.  Тогда, не будучи оригинальной (каламбур :)) я взялась за Сафона, книги которого уже читала раньше. Но то ли я уже совсем забыла испанский, то ли мне не близок стиль Сафона и поэтому мне его тяжело читать, но обе книги у меня дальше первых страниц не пошли. Well, so much for my endeavors to bring my Spanish back to life %) И я вернулась к старому доброму английскому.

Mystic RiverMystic River by Dennis Lehane

My rating: 4 of 5 stars

Наконец-то. Сильная, хорошо написанная, психологичная, напряжённая, глубокая книга. Книга о том, как один поступок может сломать целую жизнь, многие жизни. О выборах, которые мы делаем или кто-то делает за нас. О дружбе, любви, семье, ненависти… А вообще, книга о столь многом, что всё не поместится да и не хочется помещать в отзыв.
Хороший детектив и действительно хорошая литература. Крепкая 4.5 и буду читать этого автора ещё.

World War Z: An Oral History of the Zombie WarWorld War Z: An Oral History of the Zombie War by Max Brooks

My rating: 3 of 5 stars

«Человек человеку волк, а зомби зомби зомби!»

Сразу скажу, что между книгой и одноимённым фильмом с Брэдом Питтом, который якобы по ней снят, общего ровно две вещи: название и упоминание про стену вокруг Израиля. Всё остальное, т.е. абсолютно всё, в них разное.

Роман-постапокалипсис составлен в виде рассказов очевидцев о том, как началась, происходила и какие последствия за собой принесла некая болезнь, вспыхнувшая в отдалённой деревеньке в Китае, которая заставляла мёртвых возвращаться к жизни. Десятки простых и не очень людей рассказывают о своём вкладе и своём опыте борьбы с живыми мертвецами, и эти рассказы постепенно соединяются в целую летопись: мы видим, как из-за этой войны изменилась не только повседневная, но и геополитическая, военная, деловая, культурная жизнь человечества, а также природа Земли и морей.

За этими изменениями очень интересно наблюдать, и иногда они даже заставляют задуматься. Минус в книге в том, что «героев» тут слишком много, и даже если кто-то «всплывает» снова, ты уже не помнишь, что было с ним раньше. Ставлю 3.5 и советую всем тем, кто, как и я, неравнодушен к теме зомби.

Blood-Red RiversBlood-Red Rivers by Jean-Christophe Grangé

My rating: 3 of 5 stars

Фильм я не смотрела, хотя слышала про него, а книгу решила почитать по рекомендации Акунина. Как раз недавно читала Mystic River, и такой жанр (детектив-триллер) мне интересен.

Сразу надо сказать, что это был первый опыт чтения переводной книги на английском языке (перевод с французского), и как-то мне не очень понравился этот опыт. Хотят тут не знаешь, то ли грешить на перевод, то ли на французский оригинал :) Но в общем, язык и стиль мне не понравились.

Что касается сюжета, то тут есть окровавленные изуродованные трупы, студенческий городок, страшные тайны, скрываемые десятилетиями, энергичные полицейские с тёмным прошлым, в общем, всё как надо, и дочитала я с интересом.

Однако всю книгу меня раздражало то, что герои часто действовали неорганично: то начинали орать непонятно из-за чего посередине фразы, то почему-то бросались на других людей с пистолетами тоже без видимой причины. Как будто писал не профессиональный писатель, а любитель, который ещё не умеет выписывать своих героев и их поведение органично. Или во Франции так принято: посреди разговора вдруг орать на всех матом и раздражаться из-за любой мелочи до белого каления? Оценка 3.

Оставить комментарий

