Melaka

В Мелакке, в древнем центре истории и государственности Малайзии, мы провели всего день. И этого хватило, чтобы вдумчиво обойти весь исторический центр, насладиться потрясающим Чайнатауном, набережной, несколькими музеями и приятной атмосферой этого небольшого, но очень уютного городка.Приехали мы сюда из КЛ вечером уже после заката и первым нашим квестом стал поиск своего отеля. Он находился «где-то в Чайнатауне» но после того, как мы добрались из новой части города (на автобусе, в котором дико мёрзли!) до этого самого Чайнатауна в центре, даже местные велорикши почесали репу, услышав название улицы, куда нам было надо. В итоге один из них сделал вид, что точно знает, куда нам ехать, водрузил два наших чемодана и нас вместе с ними к себе в разноцветную повозку, и мы покатились. В итоге оказалось, что человек просто хотел подзаработать, но отеля нашего и улицы не знал и мы буквально случайно и чуть ли не сами же нашли его, поколесив несколько раз по одним и тем же улицам. Олег бухтел по этому поводу, а я думаю, что не покататься в Мелаке на этих разноцветных средствах передвижения — значит обойти стороной одну из ярких достопримечательностей города, поэтому я рада, что нам хотя бы для поиска отеля удалось на них прокатиться :)Олег недовольно расплачивается с рикшей:

После успешного заселения (кстати, не только в храмы, но и во многие другие здания в Малайзии тоже нельзя входить в обуви. Вот в этот отель нельзя было :) Мы оставляли свою обувь на входе в шкафчике) нам ещё предстояло найти какое-нибудь место, где можно было бы поужинать. На удивление в этот ранний по нашим меркам час (было около 9 вечера) подавляющее большинство заведений в центре было закрыто. Но мы умудрились снова найти китайскую забегаловку неподалёку, где отужинали из пластиковых тарелок, а после этого, ещё немного побродив по улицам Чайнатауна, прекраснейше попили кофе в очень милом кафе (куда потом ещё и на следующий день вернулись, уж больно хорошее обслуживание и цены там были).

И вот уже на следующий день рано утром мы отправились на прогулку.

Мелакка славна не только тем, что тут зародилось государство Малайзия, что тут поочерёдно правили то голландцы, то португальцы, то британцы, что это был крупный торговый и культурный центр и проч. и проч., а ещё и тем, что тут находится самый большой и старинный Чайнатаун во всей Малайзии. И меня он совершенно очаровал. Храмы и старинные здания тут на каждом шагу.

Это вход в Чайнатаун со стороны набережной.

Старейший в Мелакке китайский буддистский храм, конца 17 века:

А это мы набрели на небольшой скверик, посвящённые некоему местному герою, прославившему Мелакку. Вроде бы он борец каких-то видов боевых искусств %)

После этого, дойдя до набережной, мы решили позавтракать. Время было раннее, около 9 утра, и мало что ещё было открыто. В итоге мы нашли кафе, где нам пришлось завтракать чаем со сладостями, потому что ничего более существенного у них не было. И сладости были какие-то интересные китайские, а чай традиционный малазийский teh tarik — т.е. очень сладкий и с молоком (а я пью чай чёрный без сахара). Но опыт, конечно, интересный :)

И вот мы вышли на набережную и к самому туристическому месту города — Красной (Голландской) площади. Здания на этой площади построены в голландском стиле, отсюда и название. Как я теперь понимаю, нам тогда очень повезло: мы были тут утром и в будний день, и не видели тех толп туристов, которые, по описаниям других людей, сплошным потоком выливаются на площадь из автобусов, чтобы здесь пофтографироваться. Их мы видели уже позже, вечером, но утром тут была тишь да благодать, и место мне очень понравилось.

Тут же стоит фонтан в честь Елизаветы II, оставшийся от британцев:

А также вокруг «паркуются» велорикши в поисках клиентов. Каждый украшает своё транспортное средство кто во что горазд:

Отсюда мы ещё прогулялись немного вдоль набережной реки:

После этого мы заглянули в небольшую Little India, где пытались попить чаю в кафе, которое содержали старушки-китаянки, но откуда нас невежливо выгнали (единственный раз в Малайзии).

На обед мы вернулись в Чайнатаун, чтобы отведать знаменитую, характерную для региона Мелакки nyonya food. Это смесь китайской и малазийской кухни с вкраплениями индонезийской, в которой обильно используются такие ингредиенты, как кокосовое молоко, лемонграсс и другие травы и специи. В общем, даже если это мясо, то оно наверняка будет сладким :) Обедали мы в прекрасном кафе, где нам всё понравилось, и попробовали в том числе традиционный малазийский десерт cendol: мороженое из кокосового молока с добавлением вермишелек из рисовой муки зелёного цвета, пальмового сахара, ледяной крошки и бобов. Очень любопытно.

Там же в Чайнатауне мы попотчевали себя ещё одним заменитым для Мелаккии treat — после долгой прогулки под жарким солнцем зашли на массаж ног. Полчаса неги под классическую музыку и журчание фонтанчика в прохладном салоне — ммм! Олегу делал мучжина, а мне — женщина :)

А потом мы пошли гулять дальше.