Kuala Lumpur: China Town and Merdeka Square

У меня тут спрашивали, а что же мы ели в Куала-Лумпуре, если с индийской кухней у нас не очень задалось? Отвечаю: во второй день вечером мы наконец нашли Чайнатаун и вкусно (и не остро!) поужинали там. И на следующий день перед отъездом снова там обедали, при этом в таком месте, что я люблю про него рассказывать :)Чайнатаун представляет собой квартал пешеходных улиц, вдоль которых тянутся бесчисленные лотки, лавки, магазинчики, забегаловки, хостелы и т.п. Движуха там и днём, и вечером. А начинается он вот такими традиционными воротами:

Заходишь внутрь — кругом китайские фонарики, малазийские флаги, вывески на китайском и т.д. Как я уже говорила, в Малайзии четверть населения — китайцы, и в больших городах Чайнатауны могут представлять целые кварталы.

Оживлённая торговля всем на свете

А вот это я ем во втором месте, где мы обедали перед отъездом.

Представьте небольшую забегаловку в шумном китайском квартале. Это даже не помещение, это кусок подворотни с навесом над головой. Под ногами асфальт. Несколько пластиковых столиков и стульев. Старая китаянка варит в огромном чане суп и разливает по мискам, и прямо тут же в двух шагах от неё вы за столиком его едите. Было весело! У местных китайцев место пользовалось большой популярностью, а обед обошёлся нам ну очень дёшево.

Но вернёмся назад. Утром, выписавшись из отеля и пережив неприятный момент (у нас пропали кое-какие банные принадлежности, я думаю, их просто нечаянно выкинули, но всё равно неприятно, потому что нам их не вернули и никакой компенсации не сделали), мы поехали покупать билеты на автобус до следущего города. По информации из интернета я знала, с какого вокзала уходит наш автобус, но когда мы наконец туда добрались, оказалось, что рейсы на него недавно перенесли в более новый вокзал на краю города! Немного поплутав с двумя чемоданами и пару раз высадившись не на той станции мы наконец добрались до нужного вокзала (и кстати, в отличие от первого он был большой, просторный и в нём не было толпы зазывал), мы купили билеты на вечер, оставили вещи в камере хранения и снова вернулись в город, чтобы съездить ещё в одно место.

А именно на площадь Мердека, т.е. Независимости. Раньше тут распологался английский клуб и было поле для крикета, а теперь это зелёное пространство — площадь Независимости, где в 1957 гордо был поднят флаг независимой Малайзии. Это последнее в городе место, где ещё сохранились оставшиеся после британцев колониальные постройки.

На заднем плане те самые оставшиеся ещё с британского правления клуб и англиканская церковь. Клуб Royal Selangor Club действует до сих пор и в него вроде бы по-прежнему не пускают женщин :) А церквушка и сегодня имеет своих прихожан.

Также вокруг площади располагаются и другие старинные здания: дворец Султана Адбул-Самада (теперь тут Верховный суд), Департамент информации, Национальный музей текстиля, городская Галерея и другие. Очень симпатичное место, в общем. Но, боги, как же там было жарко!

Я, как всегда, со всякими экзотичными деревцами фотографируюсь :)

Пока ходили по площади (а вернее перемещались перебежками от одной тоненькой тени от пальмы до другой %)) встретили пару русских туристов в возрасте с русским гидом. Попросили нас сфоткать. Как вышло, так вышло :)

Солнце палило нещадно!

Ну что, похожа я на свою аватару? :))

Галерея

Вот после этой прогулки мы и обедали в Чайнатауне :) А потом времени осталось только на то, чтобы вернуться к вокзалу и ждать своего автобуса. На обратном пути мы ещё застали свой первый в Малайзии тропический ливень.
Кстати, об автобусах. На улице +30 и духота, а во всех автобусах, где мы ездили, кондиционер стоит градусах на 16 и шпарит на полную мощь, так что можно реально задубеть! Поэтому берите с собой кофты как минимум, если предстоит длинный переезд.

А вечером мы уже были в другом городе, который мне очень-очень понравился.