Книжный 2012

Итоги книжного года, на мой взгляд, штука почти такая же интересная, как и просто итоги года. Ведь так занятно бывает в конце года увидеть в итоге всю картину целиком, проследить какие-то закономерности, поинтересоваться статистикой. С удовольствием приступаю к написанию этого поста и надеюсь, что кому-то он тоже покажется интересным.Итак, мой книжный 2012 интересен уже тем, что я выполнила свой книжный план года на goodreads!

В прошлом году, кстати, план я не выполнила. Книги я, конечно, читаю не ради галочки и количества, но всё-таки вести такой challenge было забавно. В этом году даже не знаю пока, какую планку себе поставить. И буду ли вообще.

Теперь о книжной статистике в сравнении с 2011 годом:

Секрет, в общем-то, состоит в том, что в 2011 году я читала книги в основном по 700-1000 страниц, а в этом году у меня было много книжек по 200 страничек %) Но всё равно приятно поднять планку.

А теперь по страницам, разница уже не такая большая, но тут видно, что в этом году я в любом случае прочитала больше, чем в предыдущем:

А вот коллаж из всех книг, что я прочитала в этом году. Забавно, что мой год начался Джорджем Мартином (внизу) и им же и закончился (вверху) %)

Среди этих книг также есть те 4, которые я так и не смогла закончить, бросив на разной степени прочтения.

Забавные и интересные факты:

1. В этом году я не прочитала ни одной единственной книги на русском языке. Все книги читала в оригинале, на английском.
2. В этом году я прочитала поразительно много книг про викторианскую Англию. Целых 8 штук! Ну да, я люблю эту эпоху и книги про неё, но получилось всё равно забавно. Причём книги шли не подряд, а вразнобой в течение всего года.
3. В этом году я прочла довольно много книг в жанре sci-fi, в то время как в прошлые годы я вообще такой литературы не читала и фантастику никогда не любила, в чём часто признавалась.
4. Вообще, по жанрам в этом году у меня большое разнообразие: и фентези, и фантастика, и готика, и современная проза, и стим-панк, и детективы, и даже вестерн!
5. В основном я читала романы, но есть и два сборника рассказов, оба мне весьма понравились.

Ну, и наконец личный хит-парад книг:
По ссылкам мои отзывы, если вдруг интересно.

1. The Prestige by Christopher Priest: книга, понравившаяся мне больше всех других в этом году. Возможно, одна из лучших книг вообще мной прочитанных.
2. A Dance with Dragons by G.R.R.Martin: шикарная книга, но я почти что отношу её к книгам прошлого года, ведь прочитала только половину в этом году. Тем не менее, она прекрасна.
3. Ender’s Game by Orson Scott Card: первая из прочитанных в прошлом году в жанре sci-fi. После неё всё как-то заверте…
4. The Anubis Gates by Tim Powers: ну, и завершает хит-парад книга о перемещениях во времени, Англии, переселении душ и бурных приключениях. Просто не могла мне не понравиться. А вот другую книгу этого же автора я дочитать не смогла.

Самая непонравившаяся книга года (которую я при этом дочитала): I Am Legend by Richard Matheson.

Недочитанные книги года:
1. The Name of the Wind by Patrick Rothfuss
2. Thirteen Moons: A Novel by Charles Frazier
3. The Lies of Locke Lamora by Scott Lynch
4. Hide Me Among the Graves by Tim Powers

Авторы 2012:

1. Philip K.Dick — открытие года, мастер и классик жанра sci-fi. Прочитала 3 его книги в этом году, буду ещё читать.
2. Christopher Priest — После The Prestige прочитала ещё одну его книгу, осталась в смешанных чувствах. Буду читать ещё, в этом году 2 его книги.
3. G.R.R.Martin — в этом году познакомилась с его малой прозой, весьма неплохо. Прочитала 1,5 книги.
4. Tim Powers — обязательно буду знакомиться с его творчеством дальше, пока противоречивые чувства. Но жанр, в котором он пишет (смешение мистики, готики, литературы о литературе, детектива, триллера и т.д.) мне нравится до дрожи :) Прочитала 1,5 его книги.

Любопытно, что я прочитала довольно много книг авторов, с которыми познакомилась ещё в предыдущие годы: Susanna Clarke, John Harwood, Charles Frazier, George Martin, Neil Gaiman & Terry Pratchett.

В целом, год выдался интересный и разнообразный. В отличие от предыдущих лет, я мало перечитывала, читала практически только новое (если не считать две повести Конан Дойля). Вот так-то :)

One thought on “Книжный 2012

  1. Уведомление: Книжный 2014 | PepperImp

Оставить комментарий

